Прощание с Павлом Шереметом в Минске

Желающих проститься с погибшим журналистом охрана пускает в храм небольшими группами из-за ограниченного пространства внутри придела.

 

 

Около тысячи человек пришли в столичный храм Всех Святых на улице Калиновского, где 23 июля проходит церемония прощания с журналистом Павлом Шереметом, пишет БелаПАН.

Цветы и венки пришедших просят оставлять у стен храма, поскольку помещение бокового придела храма в честь Иоанна Крестителя, где установлен гроб с телом, совсем небольшое.

В приделе рядом с гробом находятся родные и близкие Шеремета, в том числе жена Наталья, подруга и коллега Алена Притула. Здесь же находится и украинская делегация, в которую входят известный журналист Мустафа Найем.

Среди тех, кто пришел проститься с погибшим журналистом — представители белорусской оппозиции, в том числе Анатолий Лебедько, Сергей Калякин и Владимир Некляев, а также общественные активисты, журналисты.

В Минск на похороны также прилетел известный российский оппозиционер, соратник Бориса Немцова Илья Яшин.

Среди многочисленных венков, которые стоят у стен храма, венок от президента Украины Петра Порошенко. Венков от представителей белорусских властей среди них нет. Никто из белорусских чиновников церемонию прощания пока так и не посетил.

«Павел Шеремет был мужчиной, с которым знакомишься — и по рукопожатию понимаешь, что этот человек, который способен стоять на любом ветру, охраняя своих близких и родных, — заявил журналистам Владимир Некляев. — Если он имеет убеждения, принципы, то отстаивает их. При этом Павел был очень амбициозен, но он не из тех людей которые упираются в одни ворота и говорят, что тем самым сохраняют какую-то одну позицию. Он мобильно менялся, соотнося себя со временем. И если он что-то в себе действительно менял, то это было серьезно».

Временный поверенный в делах США в Беларуси Джон Нолл, также возложивший венок, подчеркнул в ходе общения с представителями СМИ: «Мы пришли сюда, чтобы отдать дань уважения журналисту и его работе. Мы глубоко уважаем то, что он делал в любой стране где он работал, его борьбу за свободу слова и журналистики».

Желающих проститься с погибшим журналистом охрана пускает в храм небольшими группами из-за ограниченного пространства внутри придела. Фото- и видеосъемка непосредственно у гроба запрещены. Таково пожелание матери журналиста.