В «деле семнадцати» появились новые фигуранты

На процессе прозвучали новые фамилии причастных к распространению наркотиков в Беларуси, это Морозов, Микушев и Олещик.

Шестой месяц Минский городской суд изучает самое громкое дело о распространении наркотиков. На скамье подсудимых 17 человек. Но, как отмечают правоохранители, причастных к преступной организации было гораздо больше. Некоторые из них уже отбывают наказание.

В прессе этот процесс получил название «дело семнадцати» — по количеству обвиняемых. Однако в ГУБОПик МВД корреспонденту Naviny.by заявили, что в действительности это «дело тридцати четырех» — многие из тех, кто сотрудничал с интернет-магазином по продаже спайсов LegalMinsk, уже осуждены и отбывают наказание.

«Когда я был начальником наркоконтроля, у меня было ощущение, что под «Легалом» порядком 10 интернет-магазинов. Потому что было такое, что один хлопнем, второй появляется. Его прикроем, еще один возникает»,— отметил начальник управления Николай Карпенков.

По его словам, в 2012 году в Минске были задержаны тысяча человек, у которых были легальные наркотические вещества.

«Попадается один из десяти. Грубо говоря, 10 тысяч человек приобрело легальные курительные вещества у Вилюги (главный фигурант «дела семнадцати» Константин Вилюга. — ред.). Только представьте, какой у него был оборот. И это без учета оптовых продаж», — заявил Карпенков.

«По нашим подсчетам, 15 сбытчиков LegalMinsk уже привлечены к ответственности. А также семь вымогателей», — отмечал в апреле начальник 3-го управления по противодействию экстремизму ГУБОПиК Михаил Бедункевич.

На процессе по «делу семнадцати» прозвучали новые фамилии причастных к распространению наркотиков в Беларуси, это Морозов, Микушев и Олещик. Все трое учились вместе в школе, а потом стали зарабатывать на продаже наркотиков. В мае 2015 года они были приговорены к различным срокам лишения свободы.

25-летний Дмитрий Олещик дал показания, согласно которым товар на реализацию он приобретал в магазине «Legal Minsk». По данным следствия, этот бизнес принадлежал Константину Вилюге. Олещик пояснял, что хотел работать напрямую с российским поставщиком — магазин «Мануфактура», однако там пояснили, что информационным партнером в Беларуси является «Legal Minsk».

В суде также зачитали переписку, где ключевые распространители определяют, какие цены нужно установить на товар. По формулировкам разговор напоминает конференцию бизнес-партнеров: обсуждают падение спроса, гибкость цен на розницу и опт, какие акции и скидки нужно предложить клиентам, как работать с мелкими распространителями.

Также предлагают в два раза снизить цену на вещества, которые через две недели будут внесены в список запрещенных на территории Беларуси. Это говорит о том, что наркодилеров заранее информировали об изменениях в законодательстве. И многие из них в суде поясняли, что торговали на тот момент легальными веществами.

В суде продолжают изучать письменные материалы (дело насчитывает почти 100 томов, оглашено 68). После этого ожидается, что подсудимые, которые ранее отказывались давать развернутые показания, все-таки ответят на вопросы обвинения и защиты.


  • Никакой правды по этому делу не будет.
  • Смех в зале, информация о веществах, которые запрещены или ограничены находится в открытом доступе.