Минчане не хотят переезжать в города-спутники

Предложенная концепция городов-спутников Минска расходится с реальной жизнью и возможностями эту концепцию осуществить.

За счет более привлекательных условий власти планируют заселить в города-спутники 120 тысяч человек. Но пока их планы расходятся с реальностью.

 

120 тысяч в города-спутники

Мингорисполком опубликовал откорректированный Генеральный план развития Минска до 2030 года, который был утвержден Александром Лукашенко в сентябре этого года.

Как говорится в документе, белорусская столица является наиболее стабильным с демографической точки зрения городом Беларуси, в котором наблюдается положительная динамика изменения численности населения.

Если в 1960 году в Минске проживало только 6,2% населения страны, то в 2014 году — уже 20,3%.

«Во многом это происходит благодаря приросту населения почти на 90% за счет мигрантов из других областей страны, которых привлекает рынок труда столицы, лучшее качество жизни, включая уровень заработной платы, а также наличие большого числа высших учебных заведений», — отмечается в основных положениях генплана.

По прогнозам его составителей, до 2030 года население Минска может вырасти до 2,12-2,13 млн человек с нынешних 1,975 млн жителей.

Чтобы предотвратить дальнейший прирост населения в столице, градостроители считают целесообразным заселять людей в города-спутники.

Так, согласно концепции, в Руденске численность жителей за пятнадцать лет должна вырасти до 81 тыс. человек (+ 70 тыс. человек), в Дзержинске — 41 тыс. человек (+ 18 тыс. человек), в Смолевичах — до 30 тыс. человек (+ 14,5 тыс. челвоек), в Заславле — до 23,5 тыс. человек (+ 9 тыс. человек), в Фаниполе — до 23 тыс. человек (+ 9 тыс. человек) и в Логойске — до 19 тыс. человек (+ 7 тыс. человек).

Всего в города-спутники планируется заселить 120 тысяч человек, из них — порядка 50-60 тысяч минчан.

 

Более привлекательные условия

Главный архитектор УП «Минскградо» и разработчик генплана Минска Александр Акентьев считает, что у городов-спутников есть определенные привлекательные преимущества, которые могут оказать решающее значение при выборе жилья.

«Это, в том числе, может быть и более дешевый квадратный метр, и более высокодоходные рабочие места, и более хорошая экология, и более развитая социальная инфраструктура и так далее. Причин и мотиваций для принятия решения о том, чтобы уехать в город-спутник, может быть множество», — отмечает Александр Акентьев.

В тоже время он подчеркивает, что в генплане речь идет о прогнозе по заселению городов-спутников на далекую перспективу.

«Сегодня говорить о том, что люди бросят все столичные блага и уедут в город-спутник, наверное, не приходится, но к 2030 году очень вероятно, что значительная часть из этих 50 тысяч минчан могут уехать в города-спутники. Такой прогноз имеет право на жизнь, хотя он и является директивным», — говорит разработчик генплана.

 

Планы расходятся с реальностью

Координатор кампании «Генплан — для минчан!» Денис Кобрусев приветствует желание властей ограничить рост населения столицы и считает эту проблему действительно актуальной для Беларуси.

«Хорошо, что у властей страны есть понимание, что проблема существует. Однако предложенная концепция городов-спутников Минска на сегодняшний момент расходится с реальной жизнью и возможностями эту концепцию осуществить», — отмечает Денис Кобрусев.

Во-первых, по его словам, планы роста населения Минска, прописанные в генплане 2015 года, выглядят заниженными, реальные показатели говорят, что уже сегодня население за счет внутренней миграции из регионов прибывает быстрее, чем заложено в прогнозах.

Во-вторых, отмечает Денис Кобрусев, концепция городов-спутников реализуется крайне медленно: были утверждены генпланы только шести городов-спутников, строительство жилья идет медленными темпами, и то, в основном, в близлежащем Фаниполе.

«Экономическая ситуация в стране не сулит бурного роста экономики и, соответственно, строительства новых производств и создания новых рабочих мест в городах-спутниках», — отмечает координатор кампании «Генплан — для минчан!».

В-третьих, говорит он, приоритет и внимание властей к проекту «Белорусско-китайский индустриальный парк» тоже входит в противоречие с концепцией городов-спутников.

«Если новые производства и жилье будут строить в нём, что тогда останется на долю других городов-спутников? Ничего!» — подчеркивает Денис Кобрусев.

В-четвертых, говорит он, несмотря на принятые решения ограничивать строительство жилья в Минске, зарезервирована еще достаточно площадей, застройка которых будет вызывать рост числа минчан за счет жителей регионов.

«Один только планируемый район «Ноттингем» планирует вместить в себя 50-60 тысч жителей. А если учесть, что существенно планируют сокращать территории с усадебной застройкой и строить там высокоплотное многоэтажное жилье, то дело до развития городов-спутников дойдет не скоро», — отмечает координатор кампании «Генплан — для минчан!».

«Если обобщить, то на сегодняшний день всё выглядит так: ни застройщики, ни жители Минска добровольно не стремятся переезжать осваивать города-спутники. А у государства сегодня нет ни четкого видения, ни воли, ни ресурсов эту концепцию реализовать», — резюмирует Денис Кобрусев.

 

   


  • Владимир Старченко
    нужно развивать областные города или сделать ребрединг - большой минск по рзмеру с город москва и всех туда переселить
  • То, что Минск не резиновый - это факт. Но вот такой фрагмент: { За счет более привлекательных условий власти планируют заселить в города-спутники 120 тысяч человек. Но пока их планы расходятся с реальностью. } В принципе, я в Минске родился и вырос, а в сегодняшнем уплотнённом виде он меня просто напрягает, когда я в его центре. Вот и убегаю на метро в свои "неуплотнённые" дали, где никому на пятки не наступаешь, и никто не наступает на пятки тебе. И естественно, что молодому человеку есть смысл "зацепиться" в местах, где ему лучше... Просто и понятно, что Минск сегодняшний пока как бы лучше - но это до поры, до времени. Причём, до скорого времени. Когда станет понятней, что Минск - всебелорусская клоака, где нет работы, всё накрылось медным тазом, а чтоб заработать хоть 100$ в месяц - надо ехать на вокзал, садиться в электричку и добираться на периферию, ... Лучше просчитать всё заранее, и не обрести свои "утраченные иллюзии" как у героя де Бальзака. Мрачно. Но не я режиссёр.
  • А кто провоцирует страхи роста количества населения в Минске, когда в нем заработки большие, кушать есть в расширенном ассортименте, да и туда везут что получше, оставляя менее лучшего в периферии? С другой стороны, со времен, когда Н.Хрущев насильно перетащил дома из хуторов в деревни, пошло интенсивное движение людей в районы, области и в столицу. И сегодня насильно загнать людей опять на хутор - задача архисложная. Вот и современная пионерия во власти будоражит людей некоей проблемой, которой на деле абсолютно не существует. Да пусть Минск по количеству населения станет Нью-Йорком, то что? только тогда пойдет отток на хутора?
  • А давайте смотреть вглубь проблемы. Почему люди переезжают в Минск? Потому что существует ВЕРА в то, что в городах жизнь лучше. Существует МНЕНИЕ, что быть колхозником - стыдно. В понятие УСПЕХ сейчас заложен исключительно финансовый смысл. Если отвлечься от пропаганды (преимущественно, западной), то объективно жить в регионе лучше. Там проще интегрироваться в общество и самореализоваться в нем, меньше социальное расслоение, размереннее жизнь. Единственное отличие столицы - фальшивый блеск гламурной жизни и теоретическое наличие возможностей НАХАПАТЬ ПОБОЛЬШЕ. Этакая американская мечта, когда людям внушаются три постулата: 1. Успех оценивается исключительно деньгами ("если ты такой умный, то почему такой бедный?" - известная фразочка, не правда ли?). То есть если у тебя нет денег на чрезмерное потребление, то ты стоишь где-то внизу иерархической лестницы. 2. Успеха (в материальном смысле) может добиться каждый. Для этого нам постоянно рассказывают единичные (0.000000...001%) случаи обогащения людей, не имевших ничего (естественно, не рассказывают ни об остальных случаях, ни о средствах, которыми эти люди добились "успеха", на которые не может пойти человек, имеющий хоть какие-то принципы). 3. Третий постулат расплывчат и заложен в концепции частной собственности. Каждый сам за себя, о других заботиться не надо, проблемы "неуспешных" - их проблемы, эксплуатация - это нормально. На укрепление этой стереотипной конструкции работает вся мощь как западной пропаганды, так и неумелой нашей, формируемой воспитанными в 90-х тузиками. И поэтому столица, слепящая офисными центрами, клубами и барами, бутиками, людьми на мерседесах - привлекает человека, попавшего в эту систему. И она - лишь начальная ступень, за Минском следует понаезжание в Мааааскву, потому что там этого блестящего дерьма еще больше, потом Омерека и т.д.
  • Так что проблема понаезжания - в паскудстве самой системы, отличной пропаганде этой системы и тщетности попыток построения нормального социально-ориентированного государства в этой системе и с этой пропагандой.
  • Илья Кошман
    да белорусы являются мигрантами
  • Пока единственный город-спутник, где жизнь действительно круче, чем в самом центре столицы - это Дрозды. Только туда ни одного минчанина и на километровую дистанцию не подпустят.
  • Yula Bazenasa
    Гениально - лимиту и переферию обеспечили метром квадратным в столице на льготных кредитах , а коренных просят в спутники - ну просто с... конгениально
  • +1!. И никого ни в чём не виню, но продвижение жизней человеков с осёдлых мест - оно должно чем-то мотивироваться. Ну, хоть просчётом того, что "там было хреново", но "здесь будет получше"... А результативность всего этого - это как вилами по воде... Концентрация в стиле Стейнбека: людей много, а толку мало... По-моему, ж.. и в Африке тёмная ж... ж..й и называется. А в нашем случае - пусть ж.. и светлой расовой породы, но всё та же. Хоть фото на стенку повесь рядом с официальным портретом. И ищи разницу. Пока не надоест.
  • В прошлом столетии в СССР сотворили индустриализацию и тоже, несмотря на отсутствие паспортов, еще в 30-е начался исход села в город. Потом началась война, во время которой люди начали бросать города и разбредаться по деревням. Во всяком случае на оккупированных территориях так и было. Так может опять сотворить нечто?... Ой! Не подумайте что я голосую за повторную подобную войну. Просто может вообще было бы кстати нечто экстремальненькое? Ведь в любых катаклизмах любого характера самыми уязвимыми являются как раз города со своей очень громоздкой, но очень хрупкой ифраструктурой и чем крупнее город, тем он уязвимее.
  • Ну коль вы вспомнили Африку, то скажу вам не все так просто. Из Африки сейчас много не экономических, а экологических беженцев. Не так давно одного такого показывали в России, который кувыркался в снегу и радовался жизни. Убежал с родных земель от того, что на его родине жить стало просто невозможно. Земля иссохлась и растрескалась и острейший дефицит воды. Люди просто умирают от обезвоживания. Он говорит: " Вы-же счастливые люди и не замечаете своего счастья. У вас круглые сутки вода из крана течет. Это такое счастье". Так что и здесь повинна эта самая "цивилизация", которая устраивает парниковые эффекты, кислотные дожди, массовые вырубки лесов и превращает цветущие земли в пустыни. Вот и получается, что жируют цивилизованные европейцы, а платит за их роскошь эта самая ж... ж... Вот вам и результативность вилами по воде. Воистину губительная концентрация "золотого миллиарда", с которого планете толку мало, а беды ой-ой-ой сколько.
  • Индустриализация в СССР производства для военных целей проведена массовым количеством заключенных в тюрьмы и колхозные гулаги бывших кулаков, белогвардейцев и прочих "врагов" линии Сталина, партии и правительства. И это была красная лихорадка государственных социал-большевицких переворотчиков в отличие, к примеру, от золотой лихорадки в Калифорнии. Хотите "опять сотворить нечто" красное?