Минские бомжи не хотят возвращаться к нормальной жизни

Среднестатистический человек без определенного места жительства в Минске — мужчина 40-45 лет с низкой мотивацией на социализацию.

За девять месяцев текущего года социальным службам Минска удалось трудоустроить всего 11 лиц без определенного места жительства.

Фото pixabay.com

Как сообщила зампредседателя комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Ирина Дудка, лица без определенного места жительства неактивно идут на контакт с соцслужбами, еще меньше настроены на социализацию и возвращение к нормальному образу жизни.

«Берут одежду, еду, ночуют и снова уходят», — добавила представительница исполкома.

Дудка отметила, что содержание одного бомжа обходится бюджету в месяц в 432 рубля (без питания).

На сегодня в столичном Доме ночного пребывания зарегистрировано 300 лиц без определенного места жительства. Прошлой ночью там ночевали 48 человек. Всего же дом рассчитан на 92 койко-места, при необходимости количество можно увеличить, сказала Дудка.

Между тем за 2015 год, по словам Дудки, в соцслужбах было зарегистрировано 1685 обращений за помощью от людей категории БОМЖ. В ходе прошлогодней акции «Социальный патруль» по выявлению таких лиц и оказанию им социальной, медицинской и юридической помощи зарегистрировано 362 обращения.

С января по сентябрь текущего года государственными службами социальной поддержки девять человек без определенного места жительства из числа пенсионеров и инвалидов были определены в дома-интернаты, пяти лицам предоставили жилье, 25 — восстановили документы и назначили пенсии.

Дудка рассказала, что сегодня среднестатистический человек без определенного места жительства в Минске — мужчина 40-45 лет с низкой мотивацией на социализацию. Более трети из них имеют жилье и регистрацию, но чаще всего из дому их выдворяют родственники.

В основном в эту категорию лиц входят люди, страдающие алкоголизмом, реже — наркоманией. 25% из числа асоциальных лиц — женщины.

Также она добавила, что в рамках мероприятий по соцподдержке лиц без определенного места жительства, в Минске со следующей недели стартует уже четвертая по счету акция «Социальный патруль», направленная на выявление и оказание им социальной, медицинской и юридической помощи.

В этом году к «Социальному патрулю» присоединяется Белорусская православная церковь, в частности Свято-Елизаветинский монастырь, который имеет хороший опыт в социализации бомжей, отметила представительница Мингорисполкома.

Монастырь имеет хозяйственное подворье, где без справок и документов принимают всех нуждающихся в помощи и реабилитации. Им предоставляется кров, питание. Здесь организовано деревообрабатывающее производство, тракторная станция, скотный двор. Обитатели подворья привлечены к труду, готовят, убирают, изготавливают церковную и сувенирную продукцию, посещают службы.

Сегодня на хозяйственном подворье монастыря, расположенном в деревне Лысая Гора, проживает и трудится около 170 человек».

«Мы договорились с местной администрацией о том, что если в ходе патрулирования мы будем находить социально неблагополучных людей, которые не хотят идти в социальные государственные учреждения, то будем привозить их на подворье в Лысой Горе», — сказала Дудка.

 

 


  • 432 р на человека вранье как каждое слово власти
  • Когда-то прочитано: В рубриках типа «Их нравы» любят показывать несчастных бездомных, роющихся в мусорных баках. Но это сильное преувеличение: 80-90% этих людей психически больны, и они живут по-своему, так, как считают нужным. У нас их собирают, отмывают, возвращают по домам и различным центрам, но они вновь идут бродяжничать. Почему? Не потому, что социально это плохо, а просто они смотрят на жизнь по-другому, живя в своем мире и считая, что это хорошо. На Западе, пока его свобода не пересекается со свободой другого человека, т.е. общества, бродягу никто трогать и принудительно помещать в психиатрическую лечебницу не будет. У нас же немного иные подходы к таким людям. Общество пока не научилось принимать людей такими, какие они есть, которые решили сами (или болезнь решила за них) жить по-другому, не мешая при этом обществу.