Зачем российское ТВ раскручивает тему «белорусских русофобов»?

Если Кремль начнет информационную войну, белорусскому руководству будет поздно пить боржоми.

Белорусское независимое сообщество остро отреагировало на ток-шоу российского Первого канала с вопросом, не пойдет ли, дескать, Беларусь таким же (подразумевалось: антироссийским) путем, как Украина.

В социальных сетях задались вопросом, не начинается ли информационная война Кремля против Минска (впрочем, некоторые белорусские аналитики уверены, что такая война уже давно идет).

 

Пропагандистский продукт

Зацепкой для обсуждения белорусской темы в передаче «Соседи. Время покажет» 24 ноября стала презентация в Гродно книг белорусских историков Олега Трусова и Валентина Голубева. Причем разбирались не сами книги, а вырванные из контекста (и взятые, похоже, с сайта телеканала «Белсат») фрагменты высказываний Трусова и общественного деятеля Владимира Колоса, который модерировал встречу авторов с публикой.

В качестве видеоряда на Первом канале использовались кадры, когда группы молодежи в Минске и Киеве скандируют «русофобскую» речевку на уличных шествиях (в разное время, по разным поводам). При этом ведущий методично подводил к мысли, что россиянам нельзя упустить Беларусь, как упустили Украину.

Даже этих штрихов достаточно, чтобы понять: мы имеем дело с пропагандистским продуктом, когда запрограммированный посыл доносится до аудитории манипулятивным путем. Ведь на самом деле нет никакой связи между выходом книги Трусова и шуточным скандированием группки юных людей (даже хронологически второе было гораздо раньше первого). Кричалка (действительно, на мой взгляд, не очень глубокомысленная), в свою очередь, не отражает лозунги той конкретной акции (судя по всему, мартовского Дня Воли) и тем более не тождественна платформам белорусских оппозиционных партий. Ну и т.д.

То есть при спокойном рациональном анализе вся «концепция» создателей программы разваливается.

Но фишка в том, что такие передачи построены вовсе не на апелляции к ratio, здравому смыслу, строгой фактологии, а на возбуждении эмоций, замешанных на стереотипах массового сознания аудитории (неких постулатах великодержавности, если говорить о российских зрителях).

Например, авторы белорусских исторических книг (авторитетные специалисты, титулованные люди) априори объявляются фриками на том основании, что их взгляды не совпадают с теорией трех ветвей единого русского народа (а почему, собственно, она должна быть каноном для всех?). Слова Колоса о том, что полководец Суворов кроваво подавлял восстание на белорусских землях, преподносятся по умолчанию как кощунство, хотя это железный факт. Гипотетический же европейский выбор Беларуси априори подается как некая измена, порочный путь (хотя кто это за белорусов решил, что им путь в Европу возбранен?). И вокруг этого просто нагнетается истерия.

Так что белорусский историк Нина Стужинская, которая откликнулась на приглашение российского ТВ, рассчитывая на интеллигентную дискуссию (ну как же, о книге коллеги!), была просто шокирована, когда поняла, что получила билет в четко срежиссированный медийный ад.

 

Кому сигнал?

Но если с пропагандистскими приемчиками, игрой на великодержавности всё ясно (ничего нового, арсенал отработан на Украине), то не вполне ясен вопрос, почему и зачем это делается именно сейчас?

Не означают ли передачи такого рода (параллельно белорусская тема профигурировала на московском телеканале «Звезда»), что российские СМИ получили некую отмашку из Кремля «мочить» Беларусь (этим вопросом задается встревоженная политизированная публика в белорусском сегменте социальных сетей)?

Павлюк Быковский

Пока трудно судить, «тенденция это или просто черная метка», заявил в комментарии для Naviny.by белорусский политический обозреватель и медиаэксперт Павлюк Быковский. По его словам, обычно для подачи Москвой такого рода сигналов Минску используются более маргинальные СМИ, так что выпуск шоу на Первом канале — это «значимый сигнал белорусским властям».

Возможно также, что «это подготовка российского общественного мнения к тому, что белорусы больше не братья, в общем: если друг оказался вдруг…», отмечает аналитик.

Так или иначе, нетрудно понять, что кандидат исторических наук Трусов (человек авторитетный в кругу белорусских интеллектуалов, но отнюдь не политический радикал) просто «попал под лошадь». Не будь презентации его книги, нашли бы другой пример «русофобии» — в виде моды на вышиванки или концерта Сергея Михалка, когда зал машет бело-красно-белыми флагами (главное — преподнести в эфире картинку на фоне исторической справки, что это-де флаг полицаев).

В любом случае подтекстом прочитывается: а куда смотрит клянущийся в вечной дружбе и преданности Москве белорусский «батька»?

Андрей Поротников
Андрей Поротников, руководитель аналитического проекта Belarus Security Blog, в комментарии для Naviny.by сказал, что вышедшая на московском телеканале программа «может быть как контрольным выстрелом после провального визита Александра Лукашенко в Москву, так и первым залпом информационной войны».

Стоит напомнить: информационные войны между Москвой и Минском уже имели место. В 2010 году московский телеканал НТВ показал целый цикл фильмов «Крестный батька», главной мишенью которых стал белорусский официальный лидер. Накат был столь безжалостным, что в Беларуси заговорили: Кремль готовится сместить Лукашенко.

Правда, в конце 2010-го, как раз перед очередными президентскими выборами в Беларуси, состоялось чудесное замирение Лукашенко с Москвой.

Но та рана саднит белорусскому президенту и поныне, он вспоминал о старой обиде даже на недавней пресс-конференции для российских журналистов. Косвенно это может говорить о том, что Лукашенко не исключает новых атак. Во всяком случае, для независимых белорусских политологов очевидно, что между ним и Кремлем снова пробежала черная кошка.

 

Капкан «братской интеграции»

Логично напрашивается вопрос: а что Беларусь может противопоставить пропагандистскому накату с восточной стороны?

По словам Поротникова, вопрос лучше поставить так: что следовало бы делать. «А следовало предыдущие двадцать лет укреплять национальное самосознание и создавать качественный, конкурентоспособный медиапродукт», — говорит аналитик.

Между тем Лукашенко сам боролся с, как он выражается, «нацменами» и рекламировал Москве свою роль укротителя русофобии в синеокой республике. В итоге сегодня мы видим в белорусском обществе явный дефицит национальной идентичности. Лукашенко же все равно не уберегся от упреков в потакании «белорусским бандеровцам». И на той же встрече с российскими журналистами был вынужден осторожно оправдываться: «Некоторые стонут, что у нас идет мягкая белорусизация, как будто у нас онемечивание должно быть».

Сегодня арсенал противодействия российской пропаганде у Минска небогат, считает Поротников. При явных инсинуациях белорусские государственные СМИ могут заявлять, что это ложь, при массированной атаке власти, возможно, прибегнут к цензуре московского контента, который показывается белорусскому зрителю, в наихудшем случае не исключена жесткая фильтрация интернета, полагает аналитик.

Как видим, все это достаточно грубые инструменты, применение которых влечет много издержек и по большому счету не спасает ситуацию. Напрашивается вывод, что в случае полномасштабной информационной войны с востока белорусским властям просто поздно будет пить боржоми.

Цензура — это лишь паллиатив. Примитивная контрпропаганда по отмашке — тоже не спасение. Лучшее противоядие от крымско-донбасского сценария — это сильное национальное сознание. Но его не сформируешь убогими усилиями казенных идеологов (изрядная часть которых сами вскормлены на идеологии «русского мира»).

А развивать независимую прессу и гражданское общество руководство режима боится, видя в этом опасность для устоев самого режима. Да, ну и дразнить Москву тоже страшновато, ведь может совсем закрутить краник. Остается лишь утираться от плевков?

Вот он, капкан «братской интеграции». Ее бонусы усохли, а деваться некуда. Любой самостоятельный шаг (от развития западного вектора внешней политики до робких шагов в плане поддержки национальной самобытности) трактуется «старшим братом» де-факто как измена. И по большому счету под ударом оказывается независимость Беларуси.

 

  


  • Кавалер уж больно проблемный.
  • "но сначала в Варшаве истребили российский гарнизон" А с какой это стати в Варшаве оказался российский гарнизон?
  • 3. "Лучшее противоядие от крымско-донбасского сценария — это сильное национальное сознание..." Ага. А ещё - по тому же сценарию - не подставляться самим рассуждениями о генетической неполноценности жителей неправильных регионов - вот как ихний министр культуры Евгений Нищук , не выдвигать предложений истребить миллион-другой генетического мусора, а буде кто про это вякнет - не бояться затыкать ему рот и переводить в разряд нерукопожатных. Чего наши оппо-деятели тоже, увы, не делают. Не, ну если кто из наших оппов выступил с осуждением таких заявлений великих укрогенетиков - пришлите ссылочку, с удовольствием почитаю.
  • Историю почитайте. Ну там конфедерация, Понятовский, конституция... И да, тогда не обижайтесь, что в Крыму российские войска разоружили украинские. Отметьте - совершенно бескровно. Приятно, что по остальным пунктам у вас возражений нет.
  • Кавалер уж больно проблемный.
  • Правильно ли я понимаю, что вы, в отличие от А.Г.Лукашенко, оправдываете аннексию Крыма?
  • Опаньки, уже и Муравьёва для солидности весомости подтянули. Подсказываю: в следующем посте можно Цанаву вспомнить. Когда куски у соседей тяпала Речь Посполитая - претензий нет, не?
  • Правильно ли я понимаю, что вы, в отличие от А.Г.Лукашенко, оправдываете аннексию Крыма?
  • Как вы вовремя вспомнили Лукашенко: "Это вообще приводит нас к нехорошим параллелям. И я смотрю: на экранах телевизоров уже появились эти параллели. Мы помним Хатынь, когда несколько сотен деревень на территории Беларуси были сожжены фашистами вот по такому принципу". То есть вы с Лукашенко солидарны?
  • Опаньки, уже и Муравьёва для солидности весомости подтянули. Подсказываю: в следующем посте можно Цанаву вспомнить. Когда куски у соседей тяпала Речь Посполитая - претензий нет, не?
  • Не юлите. Речь идет о белорусских приоритетах. А вы, судя по всему, против белорусской независимости и за "русский мир", если рветесь оправдывать суворовские "подвиги" на белорусской земле.
  • (Подавляя зевоту) "Ты уже перестал пить коньяк по утрам, отвечай ― да или нет?" Вам Элтон Джон нравится? Нет? Значит - вы гомофоб и против европейских ценностей. А группа А-Студио? Тоже нет? Да вы, батенька, ксенофоб и против толерантности. А там рэп послушать, 50 Cent? И здесь нет? И не стыдно вам быть расистом и бравировать нетерпимостью?
  • под ударом оказалась независимость Беларуси... ============= А что дала белорусам независимость Беларуси? Во времена Союза, зависимости от Кремля, кв. м.жлья стоил построить 140 руб. это оклад начинающего инженера, на эти деньги можно было купить 700 л. бензина и т. д. А при независимости может инженер за оклад построить себе жилье? Так может ну ее такую независимость?
  • Шлёма, как говорится, "логи помнят всё". Полтора-два года назад ты юлил, юлил, да и выдал открытым текстом резюме, что пора с РФ объединяться. А сейчас твой вопрос "что дала белорусам независимость Беларуси?" - он не корректен. Независимость Беларуси была перехвачена и узурпирована известным лицом с усами - в свою пользу. И из этого следует только то, что я написал строкой выше, но никак не то, к чему клонишь ты.
  • так все таки, что дала независимость белорусу? Правильно, кроме нищеты ничего. А вычислять меня не надо, я привет передаю из Кракова.
  • Что на хуторе Смоленской области?
  • Зачем мне с ними дискутировать? Я хочу подискудировать об условиях входа Беларуси в состав РФ. Может на правах конфедерации?
  • Никакой конфедерации с агрессорами, ведущими войну с Украиной.
  • Напишите запрос Лукашенко, оставьте обратный адрес.
  • тут и думать нечего. Нефть и газ по внутренним ценам РФ для белорусских предприятий, плюс обширный российский рынок без ограничений.
  • тут и думать нечего. Нефть и газ по внутренним ценам РФ для белорусских предприятий, плюс обширный российский рынок без ограничений.
  • То есть вы против политики А.Г.Лукашенко, который говорит, что независимость — это святое? Покушаетесь из Кракова на наш конституционный строй?
  • То есть вы против политики А.Г.Лукашенко, который говорит, что независимость — это святое? Покушаетесь из Кракова на наш конституционный строй?
  • мало что кто говорит, а у меня свое мнение. И пишу, что надо обсудить вопрос о входе Беларусив состав РФ с наибольшей выгодой для Беларуси. Одно мое предприятие находится в РФ другое в Беларуси. Так для того предприятия комплектующие продаются по внутренним российским ценам, а для белорусского во много раз дороже, поэтому я за вход в сав РФ, где цены для моих предприятий будут одинаковы и на меного дешевле.
  • вот и ты косвенно согласен с тем, что независимость Беларуси ничего не даала белорусам, кроме Президента, которого переизбрать не можешь более 20 лет.
  • шлёма, а когда ляжем под россиюшку начнём сразу на 700 литров бензина зарабатывать и на 1 м2 жилья??? пример приднестровья, оссетии, крыма, луганска, донбаса перед глазами...
  • (Подавляя зевоту) "Ты уже перестал пить коньяк по утрам, отвечай ― да или нет?" Вам Элтон Джон нравится? Нет? Значит - вы гомофоб и против европейских ценностей. А группа А-Студио? Тоже нет? Да вы, батенька, ксенофоб и против толерантности. А там рэп послушать, 50 Cent? И здесь нет? И не стыдно вам быть расистом и бравировать нетерпимостью?
  • Долго думал и соскочил. Что и требовалось доказать. Вам белорусская независимость как кость в горле. Но трусость при этом заставляет прикусить язык, когда вопрос ставится ребром.
  • Как вы вовремя вспомнили Лукашенко: "Это вообще приводит нас к нехорошим параллелям. И я смотрю: на экранах телевизоров уже появились эти параллели. Мы помним Хатынь, когда несколько сотен деревень на территории Беларуси были сожжены фашистами вот по такому принципу". То есть вы с Лукашенко солидарны?
  • Как вы вовремя вспомнили Лукашенко: "Это вообще приводит нас к нехорошим параллелям. И я смотрю: на экранах телевизоров уже появились эти параллели. Мы помним Хатынь, когда несколько сотен деревень на территории Беларуси были сожжены фашистами вот по такому принципу". То есть вы с Лукашенко солидарны?
  • Кому с кем "надо обсудить"? Ну, с одной стороны шлема, это все уже поняли. А с другой?
  • А мне выгодно, когда ваши предприятия будут продавать, к примеру, не микроволновки, которые могут бракоделы, браковтюхиватели и бракозащитники втюхать даже многодетной матери из Дрогичина и которая ни через суд, ни слезной жалобой в кгб-администрацию президента РБ не смогла отстоять свои права потребителя на конституционную гарантию качества приобретения вашей продукции. Когда же качества нет, то дешевизна - порок нищеты всего вашего состава... Поэтому у вас и вашийских нет ничего, что не украли или не купили вашийские разведчики и шпионы у стран вне Московии-России.
  • Заключённые концлагеря тоже не имеют оружия и боеприпасов, чтоб своего начальника лагеря сместить...
  • Кому с кем "надо обсудить"? Ну, с одной стороны шлема, это все уже поняли. А с другой?
  • Да знаем, знаем... Правило демагога №18: Никогда не кончай спор первым. Дождись, когда оппоненты поймут, что с тобой говорить бесполезно и свалят, а потом заяви о своей победе.
  • входим в состав России и Кремль сместит твоего нач. лага. Он же тебе надоел, не так ли?
  • входим в состав России и Кремль сместит твоего нач. лага. Он же тебе надоел, не так ли?
  • Не смешивайте боб с горохом. Разве независимость виновата в том, что Беларусь не развивается? Виновата власть, которая не умеет развивать страну. Сингапур сделал скачок без всяких ресурсов. А вы мыслите категориями вчерашнего дня. Хотите российских ресурсов? А российской коррупции, бандитизма не хотите?
  • Мы ваши 18 правил давно раскусили.
  • Ну... Если вся культура, выработанная человечеством, измеряется лишь габаритами кормушки... В таких категориях - я пас. Иуда ведь тоже был одним из присутствующих на Тайной Вечере... А в саване покойника карманов нет. Так что я довольно хладнокровный наблюдатель. Я вижу неустойчивые положения, но не знаю, в какой дурдом они всех приведут. Давно у нас не было мировых войн! Одна ремарка: тогда, в прошлые войны, не было ядерных вооружений. А Путин для меня - не кумир... Мой кумир - это здравый смысл человека, который придурков во власти спокойненько посылает "на запасные пути".
  • кормушки... И только ради нее совершаются революции и проводятся реформы, чтобы ЛУЧШЕ жить, поэтому и скулюць о падении экономики, а экономика -- это кормушка.
  • родиной торговать готов? проститутки честнее тебя зарабатывают,просто они родиной не торгуют
  • Гипотетический же европейский выбор Беларуси априори подается как некая измена, порочный путь (хотя кто это за белорусов решил, что им путь в Европу возбранен?). И вокруг этого просто нагнетается истерия. === лицемерие автора в том, что клан, стоящий за ним (и это клан не дональда трампа) как раз не хочет единения евразии от лиссабона до владивостока по путину... для рокфеллеров и ротшильдов - это самый страшный сон... бо сильнее нашего родного материка больше никого не будет... кто тогда сможет тягаться с нами, если потом индия и китай прильнут?
  • А что Соловьеву оставалось говорить, находясь в Минске? Что да, это только цветочки, мы вас мочить будем еще не так?
  • Кто знает, что кандидат геолого-минералогических наук Михаил Бурлешин выдвинул свою версию сотворения Неба, Земли и Человека. Согласно такой версии: • ДЕНЬ ШЕСТОЙ ПО БИБЛИИ. Бог создает скотов, гадов, зверей, а затем – человека; • ПО НАУКЕ. Шестой день соответствует позднему периоду мезозойской эры и кайнозойской эре, который длился 67 млн лет. В позднем мезозое, в меловом периоде, зародились млекопитающие, а затем, в плейстоцене, продолжавшемся 2 млн лет, появился человек. • И только на СЕДЬМОЙ ДЕНЬ человек разумный заселил Землю. Возможно, с этого времени следует начинать отсчет седьмого библейского дня, когда Бог почил «от всех дел Своих». Продолжая эту тему, «человека разумного» поместили в рай, затем выгнали из рая, затем заменили Авеля Сифом, потом очистили живой род выбранными Ноем «парой от каждой твари», далее Моисей вел «народ» сорок лет в «землю обетованную», следующим шагом «разумности человека» явилось пришествие И.Христа в земле обетованной, а значительно позже, в границах ныне известной бывшей территории оккупации Московии-России, в Киев пришел из Новгорода убить Аскольда и Дира князь Олег, в последующем сидевший в Киеве князь Владимир крестил Русь, появилось православие, центр которого со временем посредством силовых действий перетащили в Москву, где, опять же спустя много лет, проявились качества князей мошенничества с данью для Орды сидевшего в Москве князя Калиты, качества усердного божьего молельщика и жестокого убийцы Ивана Ужасного и прочих богохульников и развратников восседавших в Москве и Питере, к примеру, Петра 1, Екатерины 2, Ленина, Сталина.. Так стал наш век «человека разумного» исторических времен Путина-Медведева. А вот в фальшивой Истории Московии-России изложения немецких историков и князей тьмы в Руси, описывается совсем по другому. И, соответственно, идеология, основанная на фальшивой истории – также фальшивая. Зато, ох как, и сколько поныне кормящихся за счет нее???
  • Бог, по Библии, сотворил не только "человека", но и "мужчину и женщину" ... и сотворил "их". Где под "их", наверное, следует понимать, что "всех вас". Вот Литва заимела "независимость" от Московии-России, так что? в нищете литовцы? или в нищете идеология Московии-России и "всех вас"?
  • А мне выгодно, когда ваши предприятия будут продавать, к примеру, не микроволновки, которые могут бракоделы, браковтюхиватели и бракозащитники втюхать даже многодетной матери из Дрогичина и которая ни через суд, ни слезной жалобой в кгб-администрацию президента РБ не смогла отстоять свои права потребителя на конституционную гарантию качества приобретения вашей продукции. Когда же качества нет, то дешевизна - порок нищеты всего вашего состава... Поэтому у вас и вашийских нет ничего, что не украли или не купили вашийские разведчики и шпионы у стран вне Московии-России.
  • Вы здесь правы. Независимость надо не "такую", в составе принуждения РФ, а как в Литве.
  • В Беларуси зато при политическом лае на президента не так уж много произошло убийств в сравнении с Московией-Россией. Хотя за политический лай с отсидками на параше - наверное, не меньше количество. Что можно поделать с этим. Действие Союза гриппозно заразительно.
  • А вы вдвиньте условие баллотироваться на выборах в президенты Московии-России вместе с Путиным, Медведевым также и Лукашенко и Статкевичу. Лукашенко - президентом Московии-России, а Статкевичу - президентом Беларуси.
  • Во всех странах власть и подпевалы вожаков власти - есть кормушка, где вожак и его кучка качают адреналин политической игры в стране и на территориях интереса. И не занимайтесь подтасовкой понятий в той кормушке, интересам вожаков которой подчиняется вся экономика. Как падающая, так и не падающая, направленная на благо любви всех людей страны экономики.
  • Что на хуторе Смоленской области?
  • Это как? На правах известных в истории пророссийских конфедераций, к примеру: - Слуцкая конфедерация (20 марта 1767 года) — союз протестантской (кальнивинистов, лютеран) и православной шляхты Великого княжества Литовского, созданной с целью уравнения в правах с католической шляхтой. - Торуньская конфедерация (20 марта 1767 года) — создана в один день со Слуцкой конфедерацией на территории Польши, также с целью поддержания прав «иноверцев» в Речи Посполитой. - Радомская конфедерация (23 июня 1767 года) — создана в Речи Посполитой при поддержке российского посла Н. В. Репнина против попыток короля Станислава Понятовского и его окружения (Чарторыйских) усилить центральную власть. Усилила влияние России в Речи Посполитой. - Барская конфедерация (1768) — создана в Речи Посполитой против Радомской конфедерации и короля Станислава Понятовского, ставшего заложником пророссийской политики. Так это уже было в истории Беларуси-ВКЛ. Что? опять "асфальтом" истории дороги о башку?
  • Хул анд Раком 25, как вас зациклило и перекорежило? Уже 25-тый. Неужели вашийское начальство распарило напоем, укутало смрадным паром и вбило в пряно распрямленные сие извилины костыли тупости идеологии, вырванной из фальшивой истории немецких историков и князей тьмы Московии-России?
  • Мда. Минчанин, спасибо за хорошую мысль; кумиров всегда делает их окружение. А пока Соловьёв, наедине с собой, наверняка чертыхается... "Кто был охотник, кто добыча, - Всё дьявольски наоборот. Что понял, длительно мурлыча - сибирский кот..." Но то, что Соловьёву надоело возиться с дураками-поклонниками - это это видно по его неглупому лицу и ответам в интервью журналисту в параллельной теме. Но в этих ситуациях я ему не завидую: халиф на час. Разумного, доброго, вечного тут и рядом не лежало. И по-моему, он отдаёт себе в этом отчёт, но не знает, как из этого выпутаться, сохраняя вид профессионального конферансье.
  • А что Соловьеву оставалось говорить, находясь в Минске? Что да, это только цветочки, мы вас мочить будем еще не так?
  • Обратите внимание, что Соловьев собрал несколько тысяч, а протестующих всего десяток и их даже на порог не пустили.
  • раз власть виновата, ее и надо менять, войдем в состав России Креиль и сменит власть, сами то не в состоянии это сделать 20 лет это доказали.
  • Мы ваши 18 правил давно раскусили.
  • Легко: чемодан, вокзал... Счастливой дороги! Там вам проведут политику в восточном стиле.
  • раз власть виновата, ее и надо менять, войдем в состав России Креиль и сменит власть, сами то не в состоянии это сделать 20 лет это доказали.
  • Не было там нескольких тысяч. Но в общем вы правы, шлема не один.
  • А я как проститка, от своей работы получаю удовольствие и за продукцию своего предприятия получаю деньги.
  • все комменты согласны со мной, что независимомть Беларуси НИЧЕГО не дала белорусам, кроме нищеты!!! Так может конфедерация?
  • С кем? 200 лет в составе России после насильственного присоединения Екатериной. Больше не хочу. Даже в конфедерации с этими упырями быть не хочу.
  • Россия может много дать Беларуси: коррупция, олигархат, нищета, и начальнички, назначаемые из кремля. Припрутся сюда миллеры, дерипаски, устроют приватизацию, отожмут все на корню. И нашего ничего здесь не будет. Кому оно надо?
  • Россия может много дать Беларуси: коррупция, олигархат, нищета, и начальнички, назначаемые из кремля. Припрутся сюда миллеры, дерипаски, устроют приватизацию, отожмут на корню. И нашего ничего здесь не будет. Кому оно надо?
  • Rusych
    "Страаашна, аж жуть!" Кстати, поляк потом извинялся. В полном соответствии с объявлением: Куплю вставную челюсть и фильтры для базара". Да и живой он, в отличие от Бузины и Шеремета. А чё поделаешь - обычные будни типа европейской страны.
  • Так с кем шлема переговоры будет вести о конфедерации? Назовите партнера. То, что Сонечка согласна, уже все поняли.
  • Легко: чемодан, вокзал... Счастливой дороги! Там вам проведут политику в восточном стиле.
  • Не было там нескольких тысяч. Но в общем вы правы, шлема не один.
  • Кремлевская власть и свою-то страну разграбила.
  • Кремлевская власть и свою-то страну разграбила.
  • Я про того поляка потом интересную заметку читал. На своем сайте поляк хвалит....пропутинских националистов, фотографируется с росс. флагами. В общем, это подставной поляк-оппозиционер. Проплаченный. В Польше его знают как пропутиниста-политолога. Нас росс. СМИ дурят и сталкивают. Будьте осторожны, белорусы.
  • Не магу зразумець: каму патрэбна штучна ствараць супрацьстаўленне "Беларусь - Расія". На маю думку - усі ўсходнія славяне - адзіны этнас, які проста гістарычна быў прымусова разарваны: усход апынуўся пад акупацыяй мангола-татар, захад - пад акупацыяй Літвы, а потым Польшчы. Вось палохаюць нас: прыйдуць расійскія алігархі і ўсё "прыхватызуюць". Можна падумаць, што зарас сітуацыя чымсьці адрозніваецца ад таго, чым нас палохаюць. У Беларусі ўсё ўжо даўно "прыхватызавана". А колькі беларусаў працуе ў Расіі - ведаеце? Асабліва з маленькіх гарадкоў, дзе ў мужчын часта ёсць толькі два шляхі - без просыпу піць, ці паехаць працаваць у Расію. Што ў Беларусі, што ў Расіі, што ва Ўкраіне: багатыя багацеюць, бедныя бяднеюць. Тут праблема не ў Расіі, і не ў рускай мове, а ў савецкай псіхалогіі, бязбожжы і страце духоўных крытэрыяў вялічэзнай часткай нашага ўсходне-славянскага народу. Што датычыцца Еўропы: на маю думку гэта калос на гліняных нагах. Бо там разлажэнне духоўных каштоўнасцей не меньш чым у нас. А можа і больш. А гэта не можа не прывесці да трагічных наступстваў. А пакуль... Я мяркую, што калі замест расійскіх алігархаў на Беларусь прыйдуць еўрапейскія "містэры", "геры" ды "мясье"- то беларусам лягчэй не будзе. Гэта яны ў сябе ў Еўропе пільна сачаць за правамі чалавека. А за межамі Еўрасаюза - не людзі, а працоўныя рэсурсы. Не вырыце - з'ездзіце ў Кітай і пацікаўцеся як працуюць кітайцы на еўрапейскіх прадпрыемствах. Ды што там Кітай. Літоўцы з латышамі, напэўна, таксама, не ад добрага жыцця пакідаюць сваю радзіму. Асабіста мне не так важна - будзе Беларусь незалежнай ці не. Мне чамусьці здаецца, што незалежнасць наша ні на што не ўплывае. А калі б і аб'ядноўвацца з кімсьці - я б выбраў Расію. Рускія хаця б успрымаюць нас як сваіх (пра алігархаў я, натуральна, не кажу). Калі я бываю ў Расіі, то адчуваю сябе як дома. Адным словам - дышыце спакойна, relax, take it easy, як кажуць "там".
  • усход апынуўся пад акупацыяй мангола-татар, захад - пад акупацыяй Літвы, а потым Польшчы. Не было никакой оккупации белорусов Литвой и тем более Польшей. Ты историю таки выучи, недообразованщина. Литвины- это белорусы. Литва- это и есть белорусов. А Жемойтия так и останется Жемойтией, даже если присвоит себе название "Литва".
  • Gregory Buiko
    Хватит гнать эту блевотину! Посмотри лучше как растет наше производство, посмотри на то, что мы вступили в договор по СОКРАЩЕНИЮ добычи нефти, т.е. сокращению доходов от нефти, посмотри на то, что мы уже оказались на первом месте в мире по продаже зерна в другие страны, да даже в свои магазины зайди и наверняка увидишь там наши стиральные машины и т.д., посмотри на наши колоссальные стройки по всей России, почему не хочешь заметить этого? Кстати)) мы неплохо зарабатываем, вывозя штатских космонавтов и их корабли в космос.....
  • Татьяна Ураган
    А что конкретно вы считаете пропагандой против России? Что не так?
  • Татьяна Ураган
    Хватит гнать эту блевотину! Посмотри лучше как растет наше производство, посмотри на то, что мы вступили в договор по СОКРАЩЕНИЮ добычи нефти, т.е. сокращению доходов от нефти, посмотри на то, что мы уже оказались на первом месте в мире по продаже зерна в другие страны, да даже в свои магазины зайди и наверняка увидишь там наши стиральные машины и т.д., посмотри на наши колоссальные стройки по всей России, почему не хочешь заметить этого? Кстати)) мы неплохо зарабатываем, вывозя штатских космонавтов и их корабли в космос.....
  • Татьяна Ураган
    Татьяна, вы зерно экспортируете успешно и даже вышли в мировые лидеры знаете почему? Не потому, что вы так успешно реформировали свое с/х-во. Все значительно проще. В России по сравнению с временем СССР очень сильно упало количество поголовья коров, которое приходится кормить комбикормом, кот. как известно надо готовить в большей степени из зерна. И кстати поэтому вы закупаете молоко в Беларуси. Своими коровами вы не можете кормить своих россиян.
  • Татьяна Ураган
    Во-первых, врезал пОляку депутат украины, а там принято выяснять отношения кулаками прямо в Раде; во-вторых, не думаю, что невиновный будет ПУБЛИЧНО просить прощение, а не подаст в суд, а в-третьих, ему почему-то совсем не захотелось уезжать из России! Да и Дмитрук, известная своим "творением" о небратьях обосновалась и весьма неплохо в Москве, откуда ее теперь НИЧЕМ не выковырять! Я уж не говорю об остальных 6 миллионах только официально проживающих украинцев, заметьте! НЕ из Донбасса, а из Киева, Львова, Харькова и т.д.!
  • Тонко подвел: начал с гей-парадов, а кончил сдачей независимости. Только все равно это ст.361 ч.1 УК РБ: "Публичные призывы к захвату государственной власти, или насильственному изменению конституционного строя Республики Беларусь, или измене государству, или совершению террористического акта или диверсии, или совершению иных действий в ущерб внешней безопасности Республики Беларусь, ее суверенитету, территориальной неприкосновенности, национальной безопасности и обороноспособности либо распространение материалов, содержащих такие призывы, – наказываются арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет".
  • Татьяна Ураган
    СПАСИБО НА ДОБРОМ СЛОВЕ !
  • Татьяна Ураган
    СПАСИБО НА ДОБРОМ СЛОВЕ !
  • А что конкретно вы считаете пропагандой против России? Что не так?
  • "Посмотри лучше как растет наше производство..." Так растет, что аж падает :)
  • "посмотри на наши колоссальные стройки по всей России" ...на которых распиливают колоссальные бабки наши начальники
  • "Калі я бываю ў Расіі, то адчуваю сябе як дома..." Андрэй, дык гоў хоум!
  • Татьяна Ураган
    за что потом и платятся, не всё сразу, да и не на всех стройках
  • Татьяна Ураган
    Мы с вами свиней не пасли. Или это культура вашего "русского мира"?
  • Татьяна Ураган
    Эту статью я считаю чистой воды пропагандой против России, особенно учитывая то, что Лукашенко все годы своего правления отчаянно пытается усидеть на двух стульях, которые диаметрально противоположно друг от друга находятся, только с одной целью, с целью получения кредитов и безвозмездной помощи, а получив то, что ему надо, бежит на другой стул, не брезгует даже шантажом (это уже почти по хохляцки), но шантажировать Россию долго нельзя, этого Лукашенко не учел, и теперь ему придется остановиться на одном стуле, а эта статья - преамбула к его действиям
  • Татьяна Ураган
    Эту статью я считаю чистой воды пропагандой против России, особенно учитывая то, что Лукашенко все годы своего правления отчаянно пытается усидеть на двух стульях, которые диаметрально противоположно друг от друга находятся, только с одной целью, с целью получения кредитов и безвозмездной помощи, а получив то, что ему надо, бежит на другой стул, не брезгует даже шантажом (это уже почти по хохляцки), но шантажировать Россию долго нельзя, этого Лукашенко не учел, и теперь ему придется остановиться на одном стуле, а эта статья - преамбула к его действиям
  • Татьяна Ураган
    Так а что конкретно в этой статье вам кажется пропагандой против России? Ведь там же пишется как раз о российской передаче, в которой фриками называли уважаемых белорусских ученых.
  • ВВП в России падает вообще-то. Больше половины в ВВП - доходы от продажи нефти и газа. Колоссальные стройки - это вы про Зенит-Арену? Стандартная схема - распил-откат:) https://lenta.ru/news/2016/08/22/arena/
  • довольно часто и не только парады проводят, но и пытаются провести законы, легализующие педафелию, то, что там уже регистрируют однополые браки с разрешением усыновления детей вам-то должно быть известно, а победившее на конкурсе песен существо вам ничего не говорит?
  • Татьяна Ураган
    Помоями никто никого не поливает. Для каждого предложения могу в подтверждение линки кидать из ваших же сми это, навскидку, про рост ВВП: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=9389429 Ребят, без обид, не надо здесь русских миров устраивать, ладно?
  • Помоями никто никого не поливает. Для каждого предложения могу в подтверждение линки кидать из ваших же сми это, навскидку, про рост ВВП: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=9389429 Ребят, без обид, не надо здесь русских миров устраивать, ладно?
  • Татьяна Ураган
    Экая вата у вас в голове. И три ошибки в слове "педафелию".
  • Дарю, почитайте про настоящих патриотов. Они гей парадов почему-то не боятся. http://www.aif.ru/money/corruption/zagranichnye_metry_nashey_elity Честно, не хотел никого ни оскорбить ни обидеть. Давайте мы сами как-нить разберемся с тем как нам жить.
  • Дарю, почитайте про настоящих патриотов. Они гей парадов почему-то не боятся. http://www.aif.ru/money/corruption/zagranichnye_metry_nashey_elity Честно, не хотел никого ни оскорбить ни обидеть. Давайте мы сами как-нить разберемся с тем как нам жить.
  • Татьяна Ураган
    Они пусть не бояться, а я их не хочу и очень боюсь за своих детей. Также не хочу и сексуального просвещения с пеленок, когда ум детей и их мускулы должны развиваться, а не рефлексы, за рефлексами дело не станет, а вот душа требует развития, хотя бы для того, чтобы рефлексы не задушили вашу человечность
  • Татьяна Ураган
    Они пусть не бояться, а я их не хочу и очень боюсь за своих детей. Также не хочу и сексуального просвещения с пеленок, когда ум детей и их мускулы должны развиваться, а не рефлексы, за рефлексами дело не станет, а вот душа требует развития, хотя бы для того, чтобы рефлексы не задушили вашу человечность
  • Татьяна Ураган
    а я ни в коем случае вам не навязываю образ жизни, это чисто ваше дело. Вы вступили со мной в полемику, я вам ответила, только и всего.
  • Татьяна Ураган
    а я ни в коем случае вам не навязываю образ жизни, это чисто ваше дело. Вы вступили со мной в полемику, я вам ответила, только и всего.
  • Татьяна Ураган
    http://www.rosbalt.ru/business/2016/11/24/1569969.html про ВВП
  • Татьяна Ураган
    это относительно нашего ВВП http://www.rosbalt.ru/business/2016/11/24/1569969.html
  • Татьяна Ураган
    http://www.rosbalt.ru/business/2016/11/24/1569969.html Это относительно нашего ВВП
  • Татьяна Ураган
    Это относительно нашего ВВП http://www.rosbalt.ru/business/2016/11/24/1569969.html
  • Татьяна Ураган
    это на тему нашего ВВП http://www.rosbalt.ru/business/2016/11/24/1569969.html
  • Я сколько смотрел российские телеканалы и ни разу там не видел даже упоминания о белорусских русофобах. ну а если говорить по факту, то белорусский русофоб №1 сидит как раз в Дроздах.
  • Михаил Коротков
    Все больше россиян начинают сравнивать политику, проводимую Путиным и Лукашенко и ,знаете, счет не в пользу Путина, даже несмотря на более низкие зарплаты в Белоруси. Судите сами, хорошая социальная защищенность, бесплатная медицина на высоком уровне, качественное образование, более низкий уровень цен, качественней продукты, а самое главное суды работают правильно, то есть по закону.Люди знают, что закон на их стороне. И это тоже раздражает Кремль. Законы принимаемые в России, все больше напоминают репрессивный аппарат , где что не закон, то наказать или оштрафовать или лишить чего-то. Последний случай с депутатом Думы Мизулиной, когда депутат на полном серьезе говорит, что в новом законе надо прописать сколько раз муж должен "трахать" свою жену. Идет деградация мозгов, особенно опасно если происходит там наверху. В этих условиях политика Лукашенко очень даже взвешенная. С одной стороны позволяет сохранить огромный рынок сбыта для своих товаров, с другой дверь остается открытой для западных инвестиций, создания новых заводов, новых рабочих мест и поступления налогов
  • Так а что конкретно в этой статье вам кажется пропагандой против России? Ведь там же пишется как раз о российской передаче, в которой фриками называли уважаемых белорусских ученых.
  • Тонко подвел: начал с гей-парадов, а кончил сдачей независимости. Только все равно это ст.361 ч.1 УК РБ: "Публичные призывы к захвату государственной власти, или насильственному изменению конституционного строя Республики Беларусь, или измене государству, или совершению террористического акта или диверсии, или совершению иных действий в ущерб внешней безопасности Республики Беларусь, ее суверенитету, территориальной неприкосновенности, национальной безопасности и обороноспособности либо распространение материалов, содержащих такие призывы, – наказываются арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет".
  • Экая вата у вас в голове. И три ошибки в слове "педафелию".
  • Мы с вами свиней не пасли. Или это культура вашего "русского мира"?
  • Коротов, ваша сказка для Минска быль , но за пределами Кривое Зеркало ! Мог бы перечислить от "свежих и дешевых " продуктов до правосудия , но скажу короче - антипрезидентская районная мафия ! На их сайте даже нет фото - аллея героев района ! Нет исторического мотива переименования города освобожденного от немецкой оккупации ... Как далеки они от народа партизанского края ...
  • Геннадий Сам
    В.В. Путин был коммунистом и работал в КГБ. Сейчас оказалось, что он верующий, давным-давно крещен, и переметнулся в капитализм. Никто ж не истерит по этому поводу, правда?
  • самое страшное то, что на вопрос:‘‘Что дала независимость Беларуси белорусам, кроме нищеты?‘‘ Ответ очевиден:‘‘НИЧЕГО!‘‘ И возразить нечем.
  • Геннадий Сам
    "А ещё давайте договаривать всю правду до конца. Это был не Батыев набег, но сначала в Варшаве истребили российский гарнизон, вот и понеслась... " Вопрос: "А откуда в Варшаве появился российский гарнизон?" Вы мне ясно ответить можете? Сперва приходят оккупантами, а потом удивляются, что против них в Варшаве народ восстал.
  • Геннадий Сам
    усход апынуўся пад акупацыяй мангола-татар, захад - пад акупацыяй Літвы, а потым Польшчы. Не было никакой оккупации белорусов Литвой и тем более Польшей. Ты историю таки выучи, недообразованщина. Литвины- это белорусы. Литва- это и есть белорусов. А Жемойтия так и останется Жемойтией, даже если присвоит себе название "Литва".
  • Геннадий Сам
    заладили про независимость... ============ Заладил про нее, а может пора поговорить о конфедерации? Цена на нефть и газ по российским внутренним ценам для наших предприятий, разрешение на самостоятельную добычу нефти в России для себя, сбыт своей продукции на росмийском рынке без ограничений.
  • Геннадий Сам
    Татьяна, вы зерно экспортируете успешно и даже вышли в мировые лидеры знаете почему? Не потому, что вы так успешно реформировали свое с/х-во. Все значительно проще. В России по сравнению с временем СССР очень сильно упало количество поголовья коров, которое приходится кормить комбикормом, кот. как известно надо готовить в большей степени из зерна. И кстати поэтому вы закупаете молоко в Беларуси. Своими коровами вы не можете кормить своих россиян.
  • более того, от российских нефти и газа зависим весь ЕС, только в разной степени.
  • Геннадий Сам
    Я про того поляка потом интересную заметку читал. На своем сайте поляк хвалит....пропутинских националистов, фотографируется с росс. флагами. В общем, это подставной поляк-оппозиционер. Проплаченный. В Польше его знают как пропутиниста-политолога. Нас росс. СМИ дурят и сталкивают. Будьте осторожны, белорусы.
  • Геннадий Сам
    С кем? 200 лет в составе России после насильственного присоединения Екатериной. Больше не хочу. Даже в конфедерации с этими упырями быть не хочу.
  • Геннадий Сам
    Вы сперва Путина в Кремле смените, а уж потом нас поучайте, ладно?
  • Геннадий Сам
    Никакой конфедерации с агрессорами, ведущими войну с Украиной.
  • Геннадий Сам
    Историю почитайте. Ну там конфедерация, Понятовский, конституция... Екатерина Вторая сделала с Польшей конфедерацию? Да, Был Понятовский. Была Конституция. У Польши Навязанная, кстати. А вот конфедерации с Польшей не было. Три государства, Россия, Австрия, Пруссия, путем применения силы, поделили Речь Посполитую между собой. Три раза. Вы там историю России наконец подучите.
  • У меня как и 99% белорусов своего завода нет продавать продукцию на российский рынок без ограничений, а гос собственность перейдет России и её своре олигархов за дарма. Нет, спасибо. Подождем нефти и газа по внутренним ценам в 2025 года. Не будет и тогда, то и не надо.
  • У меня как и 99% белорусов своего завода нет продавать продукцию на российский рынок без ограничений, а гос собственность перейдет России и её своре олигархов за дарма. Нет, спасибо. Подождем нефти и газа по внутренним ценам в 2025 года. Не будет и тогда, то и не надо.
  • Мне больше нравится вариант, когда госсобственность останется белорусской. Удачи в поисках доброго царя:)
  • Походя отмечаю, что это обсуждение, по-моему, с августа месяца, можно считать абсолютным чемпионом по количеству мессаг. Чтоб до сотни доходило, - такого я не помню. ) Увы, по сию пору не понимаю, почему в заголовках любых тем стоит "Комментарии: 0" И что плохо - это запутанная хронологическая последовательность.
  • В.В. Путин был коммунистом и работал в КГБ. Сейчас оказалось, что он верующий, давным-давно крещен, и переметнулся в капитализм. Никто ж не истерит по этому поводу, правда?
  • А мне больше нравится, когда госсобственность станет МОЕЙ.
  • Галоперидолу прими, болезный, может отпустит. Твоего здесь ничего нет.
  • Тот царь добрый, который не вмешивается в мой бизнес. Пока царь лобрый, мне искать не надо.
  • Галоперидолу прими, болезный, может отпустит. Твоего здесь ничего нет.
  • Ирина Шармар
    Демагогия сплошная... Независимые страны бывшего СССР, сколько можно кивать и рассуждать о России, о ее пропаганде. Каждому- свое... живите, радуйтесь, дорогие наши белорусы и не ищите врагов в стане России...они здесь, кто пишет такие статейки. Россия- как мать-Тереза. всем дай, да подешевле, да побольше... ребята, мы владея такими ресурсами разбазариваем все, помогая льготами нашим "независимым" близким"друзьям", а чуть-чуть получивши отказ- Россия- враг! ДОСТАЛИ! Мы тоже хотим жить, а не обеспечивать всех и всяк... а как жизнь показывает, все равно плюнут в след от всей души. ОБИДНО!
  • Врагов начали искать в передачке по российскому ТВ как раз. Там осуждалась книга по истории Беларуси, которую никто прочесть не удосужился. Не читал, но осуждаю, это как раз тот случай. Потом начались поиски врагов в Беларуси, в ход пошли кадры с митинга оппозиции 2006 г. Куда все это зайдет - непонятно...
  • всем дай побольше да подешшевле... ============ А как вы хотели? Все стоит денег. И Украине если бы газ продавали не по 350 долл. а по 268 дол. за 1000 кубов, как она хотела, то не надо было бы помогать Донбассу, а там огромные деньги Россия тратит.
  • всем дай побольше да подешшевле... ============ А как вы хотели? Все стоит денег. И Украине если бы газ продавали не по 350 долл. а по 268 дол. за 1000 кубов, как она хотела, то не надо было бы помогать Донбассу, а там огромные деньги Россия тратит.
  • Благодарных среди хохлов не бывает. Особенно если это бандеровцы. Хотите сказать, что ели бы газ дешевле дали не было бы майдана? Не думаю. Да и насчет цены на газ... Все вопросы к Юлечке. За что она на нары угодила? Ведь это она подписалась на эту цену, а майдан ее выпустил и реабилитировал. То есть фактически подтвердил верность установленной ею цены. Да и с чего Россия должна давать что-то стране, у которой в военной доктрине ее обозначили врагом №1? Враг значит враг и нечего бабушку лохматить. Никаких отношений с врагом не должно быть, а то я думаю что до сих пор делает украинский посол в стане врага? Почему его не отозвали? Что до сих пор всякие украинские ковтуны тусуются на российских телеканалах в то время, как всех российских политологов в самостийной объявили персонами нон-грата? Надеюсь ясно кто есть кто?
  • Как раз именно с белорусской стороны и были самые ключевые нарушения союзных договоренностей. Например по чьей вине не состоялась единая рублевая зона в 2005 году и единая валюта в 2008? Кое кто с белорусской стороны слишком уж вихляет задом в стиле "ты меня корми и содержи, а спать будем врозь". Не прокатит. Любишь кататься - люби и саночки возить.
  • Что вы пристали к бандеровцам? Вам известно повстанческое "Движение 26 июля" на Кубе под руководством Че Гевары, штурм отрядом Кастро казарм Монкада в городе Сантьяго-де-Куба 26 июля 1953 года? А то, что при взятии города Санта Клара использовали красно-чёрный флаг, как и бандеровцы, тоже знаете? Вот пришли бы к власти бандеровцы, и с какой стороны была бы Московия-Россия? Со стороны (как к Кубе) США или со стороны СССР?
  • Как раз именно с белорусской стороны и были самые ключевые нарушения союзных договоренностей. Например по чьей вине не состоялась единая рублевая зона в 2005 году и единая валюта в 2008? Кое кто с белорусской стороны слишком уж вихляет задом в стиле "ты меня корми и содержи, а спать будем врозь". Не прокатит. Любишь кататься - люби и саночки возить.
  • А по чьей вине не состоялось единое союзное руководство с выборами народом союза России и Беларуси единого президента России и Беларуси, где, помимо Путина, Медведева и прочих, был бы и Лукашенко? А Путин, Медведев и другие ревматическим столбняком твердили и продолжают метать клич, снизойти Беларуси до статуса Смоленской области. И почему ревматики не бросят клич повысить статус Смоленской области до Штата Московии-России с Конституцией Смоленского Штата? И что это за пи*деж: "вихляет задом в стиле "ты меня корми и содержи, а спать будем врозь". Не прокатит. Любишь кататься - люби и саночки возить"? Это призыв к работе гомо... сестры на сестер-братанов на саночках станочников путинцев-медведевцев?
  • Читайте внимательно мои комменты и об условиях создания единой рублевой зоны. Россия хотела одна контролировать эмиссионный центр, а Беларусь предлагала совместно контролировать, на что Россия не согласилась, и Беларусь в свою очередь отказалась от создания единой рублевой зоны на российских усдовиях.
  • хотите сказать, если бы газ дешевле дали... ============ Газ не дешевле давать надо, а продавать по РАЗУМНОЙ, экономически обоснованной цене, учитывая свои и интересы партнеров. А Россия хочет действовать по принципу, если мы захочем, то вы на коленях приползете. Но никто на коленях ползать не собирается, иРссия со своими амбициями остается в одиночестве.
  • хотите сказать, если бы газ дешевле дали... ============ Газ не дешевле давать надо, а продавать по РАЗУМНОЙ, экономически обоснованной цене, учитывая свои и интересы партнеров. А Россия хочет действовать по принципу, если мы захочем, то вы на коленях приползете. Но никто на коленях ползать не собирается, иРссия со своими амбициями остается в одиночестве.
  • хотите сказать, если бы газ дешевле дали... ============ Газ не дешевле давать надо, а продавать по РАЗУМНОЙ, экономически обоснованной цене, учитывая свои и интересы партнеров. А Россия хочет действовать по принципу, если мы захочем, то вы на коленях приползете. Но никто на коленях ползать не собирается, иРссия со своими амбициями остается в одиночестве.
  • никаких отношений с врагом не должно быть... ============== А они есть. И Россия продала Украине газа более 2 млрд. кубов ЗА 194 дол. за 1000 кубов. При том, в конце октября Путин заявил, что Россия может продавать газ Украине по 180 дол. за1000 кубов. Значит выгодно и по 180 дол. продавать. А чего же тогда при Януковиче ломили по 350?
  • пока нет. Но есть деньги.
  • пока нет. Но есть деньги.
  • пока нет. Но есть деньги.
  • Что разумно и неразумно у каждого свой взгляд. Есть общая мировая цена. Вот будь добр заплати ее и спи спокойно. Ну а если вдобавок объявил страну врагом, значит с ней не может быть вообще никаких отношений. Вы, например, пойдете к соседу заключать с ним какие-то сделки, если считаете его свои личным врагом? Россия никого ползать не заставляет, а вот будь добр заплатить как все. Это нормальная практика. Однако хохлы сильно привыкли к халяве. Привыкли без спроса воровать экспортный газ, который им не принадлежит. Теперь истерят по поводу морских трубопроводов. С чего бы? Попробуйте догадаться. Со дна моря украсть невозможно? Ну а Россия в одиночестве и это хорошо. С такими друзьями и врагов не надо. Как в песне поется: "И с другом не будет драки, если у вас друга нет". Или как говорят англичане: "Друзья только и знают, что воруют у тебя". Пример и в Библии есть. Был один Сын божий. Он стоял совсем ОДИН без всякой поддержки, а вокруг беснующаяся дружная толпа дружно орала "распни его". Однако это не значит, что он был плохой, а эти "дружные" все хорошенькие.
  • Я не помню, хоть убей. 90 -е .. Ельцин, Чечня... Кто ж кого грязью поливал в 90-е? И почему это вспомнилось через 20 лет?
  • есть общая мировая цена... ============== Какая мировая цена на газ? Не лепи абсурд. Россия Германии продает по 300 дол. Украине по 194 дол. Беларуси по 132 за тыс кубов. Где общая мировая? Ссылочку на общую мировую цену на газ.
  • Она привязана к цене на нефть и меняется в зависимости от стоимости последней. Ну а что цены разные, то ведь еще и стоимость транзита учитывается. Да рынок на то и рынок, где две стороны договариваются. Вы ведь торгуетесь с продавцом на базаре? Так и здесь. Да и вообще о главном. У вас есть желание иметь дела с тем человеком, который вас всегда везде оскорбляет, бросает в вас камни и вообще считает недочеловеком? Вот так и здесь. Со стороны Украины всегда раздается "ватники, колорады, хто не скачэ...". Так с какого перепугу Россия должна быть добренькой к ним? Вы станете продавать свой товар, да еще подешевле, тому, кто вас оскорбляет постоянно? Вообще никаких партнерских контактов здесь и близко не должно вонять. Пускай везут свое сало в любимый Брюссель и за газом тоже едут туда.
  • Она привязана к цене на нефть и меняется в зависимости от стоимости последней. Ну а что цены разные, то ведь еще и стоимость транзита учитывается. Да рынок на то и рынок, где две стороны договариваются. Вы ведь торгуетесь с продавцом на базаре? Так и здесь. Да и вообще о главном. У вас есть желание иметь дела с тем человеком, который вас всегда везде оскорбляет, бросает в вас камни и вообще считает недочеловеком? Вот так и здесь. Со стороны Украины всегда раздается "ватники, колорады, хто не скачэ...". Так с какого перепугу Россия должна быть добренькой к ним? Вы станете продавать свой товар, да еще подешевле, тому, кто вас оскорбляет постоянно? Вообще никаких партнерских контактов здесь и близко не должно вонять. Пускай везут свое сало в любимый Брюссель и за газом тоже едут туда.
  • привязана к цене на нефть... ============= И как она привязана? Если одним продается по 300 другим по 194 и132 дол. Как привязана цена газа Катара к нефти? Привязка цены газа к цене нефти, выдумка России, когда нефть стоила около 100 дол. Но нефть сегодня стоит 46 дол. подешевела более чем в 2 раза. Почему газ не подешевел в два раза согласно привязки к нефти и нестоит для Беларуси 65 дол?
  • ну вот, писал только что об ОБЩЕЙ мировой цене на газ, а дописался до... РЫНОК НА ТО И РЫНОК, ГДЕ ДВЕ СТОРОНЫ ДОГОВАРИВАЮТССЯ, только надо добавить: до РАЗУМНОЙ, а не до общей мировой. Какие бы гадости не говорили, а Путин готов продавать газ по 180 дол. за тыс. кубов, а не за 350, когда врагом Россия не была.
  • Andrew I.
    Ну, всех этих вещей давно следовало ожидать. Или кто-то думал, что до нашей страны у кремлёвских пропагандистов руки не дойдут?
  • леонтьев анатолий
    Русские белорусов любят - аксиома.На Русском ТВ иногда бывают наезды на Белоруссию, но эти люди не имеют отношение к русскому этносу, не обращайте внимание. Собака лает - караван идет. Нам судьба быть вместе.
  • Я не помню, хоть убей. 90 -е .. Ельцин, Чечня... Кто ж кого грязью поливал в 90-е? И почему это вспомнилось через 20 лет?
  • и 2 свечных заводика? 1 в России, 1- в Беларуси?
  • Россия продает газ Германии по 147$ за куб. Примерно такая же цена и для Беларуси. Хватит заливать уже. http://www.forbes.ru/news/319177-tsena-rossiiskogo-gaza-v-germanii-rukhnula-na-56
  • А по чьей вине не состоялось единое союзное руководство с выборами народом союза России и Беларуси единого президента России и Беларуси, где, помимо Путина, Медведева и прочих, был бы и Лукашенко? А Путин, Медведев и другие ревматическим столбняком твердили и продолжают метать клич, снизойти Беларуси до статуса Смоленской области. И почему ревматики не бросят клич повысить статус Смоленской области до Штата Московии-России с Конституцией Смоленского Штата? И что это за пи*деж: "вихляет задом в стиле "ты меня корми и содержи, а спать будем врозь". Не прокатит. Любишь кататься - люби и саночки возить"? Это призыв к работе гомо... сестры на сестер-братанов на саночках станочников путинцев-медведевцев?
  • Что вы пристали к бандеровцам? Вам известно повстанческое "Движение 26 июля" на Кубе под руководством Че Гевары, штурм отрядом Кастро казарм Монкада в городе Сантьяго-де-Куба 26 июля 1953 года? А то, что при взятии города Санта Клара использовали красно-чёрный флаг, как и бандеровцы, тоже знаете? Вот пришли бы к власти бандеровцы, и с какой стороны была бы Московия-Россия? Со стороны (как к Кубе) США или со стороны СССР?
  • Что вы пристали к бандеровцам? Вам известно повстанческое "Движение 26 июля" на Кубе под руководством Че Гевары, штурм отрядом Кастро казарм Монкада в городе Сантьяго-де-Куба 26 июля 1953 года, а то, что при взятии города Санта Клара использовали красно-чёрный флаг, как и бандеровцы, тоже знаете?
  • Василий Пупкинд
    Неужели свалите?Ой бы,дай Господь!Зажритесь "своими" креветками!Катайтесь кругами по Палессю на "Белазах",если они только не завязнут в болоте.Мы уже привычны и к подлости,и к предательству.Не удивили.
  • Василий Пупкинд
    Неужели свалите?Ой бы,дай Господь!Зажритесь "своими" креветками!Катайтесь кругами по Палессю на "Белазах",если они только не завязнут в болоте.Мы уже привычны и к подлости,и к предательству.Не удивили.
  • Василий Пупкинд
    Не говорите за этнос.Если Ваш однофамилец Валерий Яковлевич ещё и одной с Вами национальности-говорите про зырян,вогулов,прочих вотяков-при всём к ним уважении они всё-таки не РУССКИЕ!Мне-любить белорусов-ЗА ЧТО?Просто так,по определению?Или за перемаркированные польские яблоки?За льготную цену на газ при полуторакратном тарифе на прокачку?Налево и направо эти"братья"(или их правители) тянут с России всё,что можно-именно за "братскую любовь"!А сами уже по майданам-плошчам скочут...И продадут,даже не за кошель серебра-именно из "братских чуйств-с".
  • Vladimir Libar
    Российское ТВ- это ТВ,купленное рекламодателями!!!...на котором сознательно вводят народ в заблуждение...Мало порядочных каналов...В большинстве от росс.ТВ исходит дерьмо,от которого воняет за пределами России!
  • Nina Zybarevich
    я с вами не "одной крови". и не лезьте к нам с вашим "русcким миром". мы уже насмотрелись, чем это заканчивается на примере Украины.
  • Татьяна из БелаРУСИ
    Путин ревнует к Лукашенко Если антибелорусская пропаганда прекратится, то рейтинг Лукашенко в России будет выше, чем у Путина Российское либерально-олигархическое лобби боится белорусизации российской экономики Оно хочет интеграции России и Беларуси на российских условиях, по неолиберальным российским правилам . Лукашенко этому сопротивляется, так как это погибельно и для России, и для Беларуси. Союз может состояться тогда и только тогда, когда сама Россия вздрогнет, отряхнется от морока неолиберализма, дозреет до смены экономического уклада. То есть, говоря грубо и примитивно, с экономической точки зрения не Беларусь должна войти в состав России, а Россия — в состав Беларуси. Ненавидят Лукашенко и Запад вместе с националистической фрондой И хоть стратегические интересы у них теперь еще больше разошлись, тактическая цель одна --- убрать Лукашенко! НЕ ПОЛУЧИТСЯ! Ни у тех, ни у других!
  • madmaximka
    я с вами не "одной крови". и не лезьте к нам с вашим "русcким миром". мы уже насмотрелись, чем это заканчивается на примере Украины.
  • Nina Zybarevich
    КУ-ку,Беларусь -моя РОДИНА,и я говорю о двух ВЕЛИКИХ НАРОДАХ! При чем тут Вы? Знать бы,через какой микроскоп Вы насмотрелись на Украину? А у меня там родня.В Донецке,Макеевке,Одессе,Киеве,Херсове,Львове,Днепропетровске...и т.д.,близкая родня,мне ,наверное,лучше знать,что творится на Украине....