ГАИ расчистит минские дворы от автомобилей

Для начала, правда не все, а только 15 дворов в рамках пилотного проекта.

В 2017 году в 15 дворах Минска будет реализован пилотный проект реконструкции дворовых территорий. Об этом заявил 30 ноября начальник технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой, пишет БелаПАН.

По его словам, главная задача проекта — улучшить обозримость во дворах, убрав из них автомобили, чтобы снизить риск для пешеходов.

Фото Сергея Балая

«Мы попробуем в зонах выхода с детских площадок, из подъездов, пешеходных дорожек обеспечить обозримость для пешеходов и автомобилистов, чтобы не было все заставлено машинами, которые эту видимость снижают, — сказал он. — И особенно не видно из-за припаркованных машин детей, которые могут выбегать на проезжую часть, например, за мячом».

По словам представителя ГАИ, сейчас инспекция в сотрудничестве с администрациями 9 районов столицы начинает проектировать эти 15 дворов, которые расположены по пути следования детей в школу.

«Идут очень серьезные прения, потому что в первую очередь нет понимания, что автомобиль нужно вытеснить из двора, — отметил Навой. — Преобладает мнение: «я хочу на своем авто въехать прямо в подъезд». Нет, давайте создавать во дворах обозримость путей движения детей».

Кроме того, на этих 15 дворовых территориях будут ограждены детские площадки.

Навой подчеркнул, что в этой работе самая большая проблема — согласование плана действий с администрациями, домоуправлениями, которые ссылаются на недовольство жильцов принимаемыми мерами по вытеснению авто из дворов.

Мероприятия реализуются в рамках городской концепции обеспечения безопасности дорожного движения «Добрая дорога» на 2016-2020 годы. Цель программы — предотвращение гибели на дорогах детей, а также снижение числа погибших в дорожном движении на 60%.

Также Навой рассказал еще об одном пилотном проекте в рамках концепции. В 2017 году в микрорайоне Сухарево на 16 объектах в тестовом режиме будут работать «умные» светофоры признанной голландской системы inflow.

«До конца года мы оборудуем этими светофорами четыре объекта, в первом квартале следующего года установим остальные, — сказал он. — Тестировать систему мы будем в течение двух лет».

Принцип работы умного светофора — анализировать и распределять приоритеты дорожного движения всех его участников, тем самым его оптимизировать.

Кроме того, программой на следующий год запланировано установить на МКАД дополнительные 17 камер фотофиксации, повысить скоростной режим на участках, оборудованных ограждениями, а также продолжить установку ограждений.

До 2020 года на аварийно-опасных участках дорог Минска установят «средства успокоения движения» — островки безопасности и заужения проезжей части, отметил представитель ГАИ. Улучшится освещенность улиц. Для достижения поставленных задач будет применяться опыт лучших мировых образцов по безопасности движения — Берлина, Вены и Стокгольма, заявил специалист.

 

 


  • Сейчас пора такая гнусная; выходя из дома на работу, выходишь в темноту. После работы в темноту и возвращаешься. Но в этой темноте, на временном отрезке ходьбы минуты в три до метро тебе парочка авто слепит глаза. И столько же светит в ж... Несмотря на то, что иду по дворовой дорожке, которая минует полторы пятиэтажки (100 неполных метров), выходя-входя из дворового проезда, являющегося не сквозным, а тупиком. Но дворовой проезд по ширине задуман так, что припаркованные авто стоят колёсами к противоположному бордюру, а проезжающие их объезжают, катя парой колёс по узкой, в метр с небольшим, пешеходной дорожке. Вопрос - есть ли это хорошо, когда их так много? - Взрослый матернётся, да уступит походя законный свой узкий тротуарчик, хорошо если расчищенный, - этим слепящим фарами придуркам в авто... Я не старик, я уворачиваюсь. А дети? А старики с палочкой? Но когда я давненько, -надцать лет сдавал экзамен по ПДД, там было изображение дорожного знака "Жилая зона". Со всеми вытекающими правами и обязанностями. Наш инструктор пояснял, что эмалированные железные дорожные знаки стоят дорого, потому их не вешают на въездах в дворовые территории, которых слишком много. Но наличие знака водителем подразумевается. У нас нынче много чего подразумевается... Я лично такой реальный знак видел только единожды. Это на "Востоке", у проезда вдоль леса, при спорткомплексе "Трудовые резервы". Они, знаки, в ПДД отменены? - Я не в курсе. У меня нет книжки ПДД, я на авто не езжу, на ночь искать не буду, но знатоки могут высказаться.
  • Анатолий Дрыгин
    А куда машины ставить? Если в дворах ставить их нельзя будет.Или у нас как всегда хотят сделать хорошо но получается всё наоборот.но из этих идей ничего хорошего не получится.