ГАИ расчистит минские дворы от автомобилей
Для начала, правда не все, а только 15 дворов в рамках пилотного проекта.
В 2017 году в 15 дворах Минска будет реализован пилотный проект реконструкции дворовых территорий. Об этом заявил 30 ноября начальник технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой, пишет БелаПАН.
По его словам, главная задача проекта — улучшить обозримость во дворах, убрав из них автомобили, чтобы снизить риск для пешеходов.
«Мы попробуем в зонах выхода с детских площадок, из подъездов, пешеходных дорожек обеспечить обозримость для пешеходов и автомобилистов, чтобы не было все заставлено машинами, которые эту видимость снижают, — сказал он. — И особенно не видно из-за припаркованных машин детей, которые могут выбегать на проезжую часть, например, за мячом».
По словам представителя ГАИ, сейчас инспекция в сотрудничестве с администрациями 9 районов столицы начинает проектировать эти 15 дворов, которые расположены по пути следования детей в школу.
«Идут очень серьезные прения, потому что в первую очередь нет понимания, что автомобиль нужно вытеснить из двора, — отметил Навой. — Преобладает мнение: «я хочу на своем авто въехать прямо в подъезд». Нет, давайте создавать во дворах обозримость путей движения детей».
Кроме того, на этих 15 дворовых территориях будут ограждены детские площадки.
Навой подчеркнул, что в этой работе самая большая проблема — согласование плана действий с администрациями, домоуправлениями, которые ссылаются на недовольство жильцов принимаемыми мерами по вытеснению авто из дворов.
Мероприятия реализуются в рамках городской концепции обеспечения безопасности дорожного движения «Добрая дорога» на 2016-2020 годы. Цель программы — предотвращение гибели на дорогах детей, а также снижение числа погибших в дорожном движении на 60%.
Также Навой рассказал еще об одном пилотном проекте в рамках концепции. В 2017 году в микрорайоне Сухарево на 16 объектах в тестовом режиме будут работать «умные» светофоры признанной голландской системы inflow.
«До конца года мы оборудуем этими светофорами четыре объекта, в первом квартале следующего года установим остальные, — сказал он. — Тестировать систему мы будем в течение двух лет».
Принцип работы умного светофора — анализировать и распределять приоритеты дорожного движения всех его участников, тем самым его оптимизировать.
Кроме того, программой на следующий год запланировано установить на МКАД дополнительные 17 камер фотофиксации, повысить скоростной режим на участках, оборудованных ограждениями, а также продолжить установку ограждений.
До 2020 года на аварийно-опасных участках дорог Минска установят «средства успокоения движения» — островки безопасности и заужения проезжей части, отметил представитель ГАИ. Улучшится освещенность улиц. Для достижения поставленных задач будет применяться опыт лучших мировых образцов по безопасности движения — Берлина, Вены и Стокгольма, заявил специалист.
Обсудим?