На взлете. В разбившемся в Черном море лайнере летели артисты и журналисты

Выживших нет, поисковая операция продолжается

Утром 25 декабря сразу после взлета из аэропорта Адлера в Черном море разбился Ту-154 российского Министерства обороны. На самолете летели артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, которые должны были дать новогодний концерт на российской базе Хмеймим в Сирии. Их сопровождали съемочные группы Первого канала, НТВ и «Звезды». Всего на борту находились 85 пассажиров и восемь членов экипажа.

Фото Антон Громов / LiveJournal

Как сообщает «Медуза», самолет Ту-154 (бортовой номер RA-85572) с артистами на борту вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский в 01:38 в ночь на 25 декабря. Он приземлился в Сочи для дозаправки — и в 5:20 по Москве вновь поднялся в воздух. Через две минуты борт пропал с радаров во время набора высоты; позднее стало известно, что он упал на седьмой минуте полета.

Спасатели нашли обломки самолета в полутора километрах от берега на глубине 50-70 метров. При этом сообщается о значительном разбросе поля обломков: по данным источника «Интерфакса», масляное пятно и тела погибших обнаружены в 6-8 километрах от берега, некоторые личные вещи находившихся на борту — в 14 километрах.

 

Перед взлетом проблем у экипажа не возникало

Причины катастрофы пока не называются. Судя по опубликованной записи переговоров с диспетчером, у экипажа не возникло никаких проблем перед взлетом в Сочи. При этом, как сообщает «Лайф», Ту-154 должен был дозаправляться в Моздоке, но выбрал другой аэродром из-за плохих погодных условий. Погода в Сочи была хорошей, уточнили в Росгидромете.

Источники «Интерфакса» предположили, что на борту могла произойти критическая техническая неисправность, хотя ошибка пилотирования также не исключается. На момент публикации заметки бортовые самописцы Ту-154 обнаружены не были.

На борту находился ансамбль песни и пляски Минобороны имени Александрова: 64 артиста летели на новогодний концерт, который должен был пройти на российской базе Хмеймим в Сирии. Их сопровождали тележурналисты Первого канала, НТВ и «Звезды». В списке пассажиров также врач и филантроп Елизавета Глинка (доктор Лиза), муж подтвердил ее гибель.

Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил полета, начались допросы руководителей полета и сбор документации разбившегося борта. Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков рассказал, что президент Владимир Путин в постоянном режиме получает доклады министра обороны Сергея Шойгу. Сам Путин пока не выступал с заявлением в связи с катастрофой.

 

Эксперты не исключают и вероятность теракта

По мнению экспертов, пилоты Ту-154 Минобороны не смогли удержать лайнер на взлете и свалились в штопор, передает life.ru.

Анализируя данные, что катастрофа Ту-154 произошла спустя три минуты после взлета, а лайнер рухнул в море в 1,5 км от берега, можно предположить, что при наборе высоты машина попала в восходящий поток и свалилась в штопор, говорит авиационный эксперт Сергей Крутоусов.

По его словам, во время набора высоты Ту-154 оказался на границе двух сред — воды и суши. Это могло привести к попаданию машины в восходящий поток, а при таком угле атаки самолет просто свалился на правое или левое крыло и ушел в штопор, рухнув в воду.

Не исключена и версия ошибки пилотов.

«Возможно, при наборе высоты пилоты не смогли рассчитать правильный угол тангажа, — говорит эксперт Сергей Крутоусов. — При пилотировании при наборе высоты в штурвальном режиме основная трудность состоит именно в выдерживании скорости, что является стабильностью при пилотировании и удерживании лайнера по тангажу при скорости набора высоты 500–550 км в час».

Среди возможных причин катастрофы самолета Ту-154Б-2 223-го летного отряда Минобороны РФ близ Сочи рассматривается и террористический акт. Об этом «Ленте.ру» сообщил источник в российских силовых структурах. Спецслужбы проверяют людей, которые могли иметь доступ к самолету в аэропорту вылета и в Сочи.

«Вероятность теракта — это версия. Она не может быть подтверждена или опровергнута до получения информации с бортовых самописцев, но она рассматривается», — отметил собеседник редакции.

Собеседник «Ленты.ру» отметил, что предполетный досмотр на рейсах военных бортов не всегда отличается тщательностью, характерной для служб авиационной безопасности гражданских аэропортов. «Все свои. Это временами расхолаживает», — добавил он.

 

Эксплуатацию ТУ-154 хотели запретить еще в 2011 году

Эксплуатация самолетов ТУ-154 могла быть запрещена еще пять лет назад, после того как 5 января 2011 года лайнер этой модифкации авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс Сургут — Москва, загорелся 1 января 2011 года после запуска двигателей. Тогда погибло три человека, а 43 человека было госпитализировано. Самолет сгорел в течение 10 минут.

После катастрофы Дмитрий Медведев, который на тот момент был президентом России, предложил подумать о полном запрете на полеты ТУ-154.

Согласно заключению экспертов, причиной пожара стала электродуга, возникшая из-за неисправности электросистемы самолета и ряда недостатков в ее устройстве. Комиссией были составлены рекомендации по устранению этих недостатков, однако в итоге  запрета на эксплуатацию самолета не последовало.

Впрочем, крупные авиакомпании сами отказались эксплуатировать самолет задолго до трагедии: из-за нарушения норм допустимого уровня шума полеты самолета были запрещены в большинство европейских стран.

За долгую историю существования Ту-154 (свой первый полет он совершил ещё в 1968 году) произошло более 30 аварий, унесших жизнь людей. Как правило, причинами трагедий назывались ошибки пилотов, плохое техническое обслуживание или халатность.

Крупнейшая авиационная катастрофа с участием Ту-154 произошла в 1985 году. Рейс SU-5143, следовавший по маршруту Карши — Уфа — Ленинград, разбился в 70 километрах от города Учкудук. Все 200 человек, находившиеся на борту, — 191 пассажир и 9 членов экипажа, погибли. Эксперты отмечали, что целый ряд нарушений по массе, эксплуатации и другие факторы привели к тому, что огромный лайнер свалился в штопор на высоте 11 600 метров и рухнул на землю.

Похожая катастрофа произошла в небе над Донецком в 2006 году. Как и в случае с падением Ту-154 возле Учкудука, борт авиакомпании «Пулково», следовавший по маршруту Анапа — Санкт-Петербург, разбился в следствие сваливания с последующим переходом в плоский штопор. Говоря простым языком, самолет врезался в землю почти вертикально.

 

«Их называли поющим оружием Кремля»

Источник «Интерфакса» подтвердил, что на 25 декабря планировалось два рейса в Сирию — один с музыкантами и журналистами, другой — с медикаментами и подарками. При этом источник не уточнил, отправился ли второй рейс и если да, то сколько человек было на борту.

Скриншот с видео E.A.V. на youtube.com

К зданию, в котором располагается ансамбль Александрова, приехал глава департамента культуры правительства Москвы Александр Кибовский. «Их называли поющим оружием Кремля. Так и было», — сказал Кибовский.

Ведущий солист ансамбля имени Александрова, народный артист России Вадим Ананьев должен был оказаться на борту военного самолета Ту-154, разбившегося в Черном море. Об этом он рассказал «Российской газете».

«Я не полетел по семейным обстоятельствам. Совсем недавно родился мой сын, третий ребенок в семье, поэтому я остался дома, чтобы помогать жене», — пояснил Ананьев.

Он рассказал, что на борту самолета оказались около 50 участников хора ансамбля, баянисты и балалаечники. «Я пока не знаю, что сказать, надеюсь на лучшее», — добавил артист.

57-летнего Ананьева называют Мистер Калинка за исполнение одноименной песни, отмечает издание. Он летал с ансамблем практически на все концерты.

 

Доктор Лиза: мы никогда не уверены, что вернемся назад живыми

Трагически оборвавшимся рейсом в арабскую республику летела член Совета по правам человека при президенте РФ Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза.

Фото из социальных сетей

Две недели назад на награждении государственной премией РФ, присужденной по указу Владимира Путина, доктор Лиза заявила следующее: «Мы никогда не уверены, что вернемся назад живыми. И я знаю, о чем я говорю».

Руководитель инициативный группы волонтеров «Помощь людям Донбасса» Сергей Логвин неоднократно встречался с Елизаветой Глинкой и вспоминает о ней как предельно самоотверженном человеке.

«Она была крайне стойкой женщиной, с глубочайшими убеждениями о том, что один маленький человек способен изменить если не мир, то хотя бы часть его. Очень любила детей, была крайне самоотверженна по отношению к своему делу и к тем людям, которым она помогала. Человек с большой буквы, собственно, это было доказано последними событиями: она получила государственную премию из рук Путина. Ей на самом деле очень непросто давалась ее работа с точки зрения моральных аспектов, она все очень переживала и переносила через себя. Для меня лично она была исключительным человеком».

Глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» и известный филантроп, Доктор Лиза опубликовала 21 декабря в «Фейсбуке» пост, посвященный Вере Миллионщиковой — основателю Первого московского хосписа.

«Сегодня шесть лет со смерти Веры. Этой конференции — 10 лет. Как сильно изменился мир с тех пор. Как много людей перешло в категорию «бывшие», как много новых друзей появилось из ниоткуда. Спасибо всем, кто с нами рядом. Я жду и верю, что война закончится, что все мы перестанем делать и писать друг другу напрасные, злые слова. И что хосписов будет много. И не будет раненых и голодных детей», — написала она.

А в конце Елизавета добавила будто пророческую фразу: «До встречи, Вера!».

 


  • В интернете беснуются люди, у которых нет работы. В основном - жители Украины. В этом году уровень ВВП Украины сравнялся с Папуа-Новой Гвинеей, и с работой там очень плохо. В Европе работа для украинцев есть, но в основном на стройках, а это тяжело. Вот они и идут в "пропаганду". Платят им копейки, но еда на Украине дешёвая, так что на жизнь людям хватает. Видя подлые кривляния украинских пропагандистов, нужно всегда помнить, что кривляются эти несчастные буквально за еду.
  • Молча обнажаю голову... А какие слова тут уместны...
  • Соболезнования… Всем родственникам… Жутко и страшно… Я считаю, что ТУ- 154, Иркутск, Андрей Карлов – террористический акт против граждан России…
  • а самолете летели артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, которые должны были дать новогодний концерт на российской базе Хмеймим в Сирии. === ой правдааа? "В российской кампании у моего войска было два главных врага: морозы и русская военная музыка" Наполеон Бонапарт Выдающийся российский полководец А.В.Суворов произнес крылатую фразу: «Музыка удваивает, утраивает армию. С распущенными знаменами и громогласной музыкой взял я Измаил». http://www.kremlin-military-tattoo.ru/ru/about/interesting/detail.php?ID=67
  • В интернете беснуются люди, у которых нет работы. В основном - жители Украины. В этом году уровень ВВП Украины сравнялся с Папуа-Новой Гвинеей, и с работой там очень плохо. В Европе работа для украинцев есть, но в основном на стройках, а это тяжело. Вот они и идут в "пропаганду". Платят им копейки, но еда на Украине дешёвая, так что на жизнь людям хватает. Видя подлые кривляния украинских пропагандистов, нужно всегда помнить, что кривляются эти несчастные буквально за еду.
  • особенно Иркутск
  • Вот ведь как печально когда таким подлецам дают возможность позлорадствовать.
  • Вот ведь как печально когда таким подлецам дают возможность позлорадствовать.