Альтернативная служба. Первые пошли

В 2016 году к альтернативной воинской службе в Беларуси приступили 13 граждан.

В 2016 году к альтернативной воинской службе в Беларуси приступили 13 граждан, сообщил 4 января на пресс-конференции в Минске заместитель министра труда и социальной защиты Александр Румак.

«Уже сегодня можно сказать, что альтернативная служба в нашей стране работает, — заявил он. — В министерство поступили документы с мест в отношении 54 граждан, которым в соответствии с решениями призывных комиссий воинская служба заменена на альтернативную».

По данным на 30 декабря, 13 молодых людей уже приступили к прохождению альтернативной службы в различных учреждениях. До 7 февраля должны быть распределены оставшиеся.

Замминистра отметил, что первые молодые люди, проходящие альтернативную службу, направлены в организации здравоохранения и социальной сферы, прежде всего это дома-интернаты для пожилых людей и инвалидов.

«Каждый регион сам формировал перечень конкретных организаций, где граждане могут проходить альтернативную службу, — пояснил он. — Это, кроме указанных, также и организации жилищно-коммунального, сельского и лесного хозяйства».

Румак подчеркнул, что специалисты Минтруда и соцзащиты будут выезжать на места, чтобы посмотреть, как проходит служба альтернативщиков.

Закон «Об альтернативной службе» в Беларуси был принят в 2015 году, начал действовать 1 июля 2016 года. Согласно документу на альтернативную службу могут направляться граждане мужского пола от 18 до 27 лет, подлежащие призыву на срочную военную службу и службу в резерве, которые лично написали заявление о том, что принятие воинской присяги и ношение оружия противоречат их религиозным убеждениям.

На альтернативной службе придется трудиться 36 месяцев, если нет высшего образования (при его наличии — 24 месяца). Для обычных военнослужащих эти сроки составляют соответственно 18 и 12 месяцев, для прошедших обучение на военных кафедрах или факультетах по программам подготовки младших командиров — полгода.

В период прохождения альтернативной службы гражданам будет выплачиваться ежемесячное денежное содержание, установленное в размере 150% от наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (на декабрь 2016 года размер денежного содержания составлял 263,25 рубля). Начиная с 13-го месяца альтернативной службы размер денежного содержания будет повышаться на 20% БПМ, начиная с 25-го месяца — на 40%.

Проект закона об альтернативной службе неоднократно подвергался критике общественности. Так, говорилось, что альтернативная служба введена не в том формате, как это принято в европейских странах, а также указывалось, что слишком узкие категории граждан могут пройти альтернативную службу — только люди с определенными религиозными убеждениями.