«Дакар-2017». Дневник белорусского гонщика

Команда «МАЗ-СПОРТавто» — на ралли-марафоне «Дакар-2017»...

Белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» уже шестой год подряд покоряет ралли-марафон «Дакар». В этом году Беларусь представляют три боевых экипажа. Минчане нацелены бороться за пьедестал как на отдельных этапах, так и по итогам ралли.

О том, как проходит гонка — в дневнике пилота Алексея Вишневского.

Ралли «Дакар» проводится с 1979 года. Почти три десятилетия марафон проходил по территории Африки, а в 2009 году по соображениям безопасности «переехал» в Южную Америку.

«Дакар-2017» стартовал 2 января и завершится 14 января. Протяженность трассы для грузовиков составляет более 9 тысяч километров, а пролегает она по территории Аргентины, Боливии и Парагвая. Гонщиков ожидают изматывающие горные перевалы, опасные извилистые дороги, коварные пески и дюны.

В зачете грузовиков участвует 50 экипажей, которые представляют самых известных производителей грузовой техники.

Алексей Вишневский впервые принимает участие в международном марафоне «Дакар». Алексею 24 года, он мастера спорта по картингу и трехкратный чемпион Беларуси по дрифтингу. В 2016 году Алексей перешел в команду «МАЗ-СПОРТавто» и сразу же сел за руль гоночного грузовика. Первым серьезным испытанием стало трансконтинентальное ралли «Шелковый путь», где экипаж под его управлением занял 10-е место.

Владельцем команды «МАЗ-СПОРТавто» выступает Минский автозавод, Белорусская команда представлена на ралли тремя грузовиками.

511-й экипаж — пилот Сергей Вязович, штурман Павел Гаранин, механик Андрей Жигулин.

522-й экипаж — пилот Александр Василевский, штурман Дмитрий Вихренко, механик Антон Запорощенко.

533-й экипаж — пилот Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков, механик Алексей Неверович.

Техническим партнером команды выступает компания velcom. «Мы долгие годы сотрудничаем с командой «МАЗ-СПОРТавто». Нас объединяет три основных качества — скорость, надежность и способность добираться в самые труднодоступные места. Во время гонки velcom обеспечивает гонщиков качественным бесплатным роумингом, который не раз выручал экипажи в сложных ситуациях и помогает держать связь с близкими, родственниками и коллегами в Беларуси», — отметил начальник отдела корпоративных коммуникаций velcom Вячеслав Смирнов.

 

9 января. Седьмой этап

Седьмой спецучасток сократили почти вдвое. Трасса была не такой уж и сложной, разве что встречались опасные места — как-никак проливные дожди оставили «следы».

Ехали уверенно, машина не подвела, на финише оказались 16-и. Не лучший результат, но много времени не потеряли. 

Честно говоря, ждем более сложных спецучастков, чтобы наверстать упущенные позиции из-за технических проблем на четвертом этапе. В своих силах мы уверены, чувствуем себя хорошо, настроение у всех боевое.

8 января. День отдыха

Единственный день, когда можно спокойно отдохнуть. Причем всем участникам команды, поскольку машины в боевом состоянии. Правда, чтобы не рисковать с новыми деталями (на четвертом этапе они уже лишили Сергея Вязовича нескольких часов зачетного времени), решили частично вернуться к старой конфигурации — такой же, с которой мы участвовали в «Шелковом пути».

Меня часто спрашивают, зачем я поехал на «Дакар»? Но для любого человека, который увлекается автоспортом, это мечта и смысл жизни. Я занимаюсь автоспортом с детства, во многом преуспел, но нельзя останавливаться на достигнутом, особенно если еще не получил «Золотого бедуина» — главную награду дакаровского марафона.

Пересев за руль грузовика, я пытаюсь научиться чему-то новому, открыть скрытые резервы. Мой первый «Дакар» я проехал в качестве механика, чтобы увидеть гонку изнутри. Еще тогда стало понятно, что это, пожалуй, самое главное событие в мире автоспорта. И не важно, на чем ты едешь — на мотоцикле, джипе или грузовике.

Удача, как и мастерство, играет огромную роль. Без нее ралли-рейд не выиграть. Например, на банальной замене колес, которые на каменистой дороге очень часто прокалываются, можно потерять много времени, а выбитое веткой стекло мешает обзору и заставляет снизить темп.

Сравнивая этот год и прошлый, могу сказать, что быть пилотом гораздо сложнее. Отчасти потому, что чувствуешь на себе груз ответственности за машину. Ты отвечаешь не только за себя, но и за экипаж, за команду. Ты знаешь, что не должен подвести тех, кто следит за твоим выступлением, болеет и поддерживает.

Может не всё и не всегда получается, но я уверен, что с опытом придет и высокий результат.

7 января. Шестой этап

Шестой этап отменен — организаторы решили не рисковать экипажами, поскольку после неутихающего ливня трасса превратилось в «болото».

В целом на ралли-рейде происходит какой-то хаос: машины выстроились вдоль заасфальтированной дороги, команды пытались собрать вместе все автомобили и дружно выехать в Ла-Пас.

Используем это время, чтобы передохнуть и лучше подготовиться к следующему этапу. Впереди еще половина гонки, так что силы еще понадобятся.

И, кстати, соберетесь в путешествие на автомобиле по Южной Америке — не спешите в Боливию: дороги здесь далеки от идеала, а инфраструктура есть не везде. Ощущение, что ты нашел портал во времени.

6 января. Пятый этап

На пятом спецучастке взяли реванш за прошлый этап. Ехали уверенно, серьезных ошибок в навигации не допустили, техника не подвела — в итоге приехали восьмыми.

Вторую часть спецучастка отменили из-за дождей. Ливни здесь такие, что даже площадка для бивуака превратилась в грязное месиво. В результате от стоянки в принципе отказались. 

Кстати, в Боливии напряженка с питьевой водой. Тут даже протесты из-за этого устраивают. Организаторы нас убедительно просили не мыть автомобили — чтобы местные жители вдруг не увидели, как мы расточительно пользуемся дефицитным ресурсом.

В Боливии прохладно — около 14 градусов. В отеле есть душ, но вода только холодная. Вообще эта страна — диковинный край, к ней нужно привыкнуть. Понять и полюбить или… забыть.