«Дакар-2017». Дневник белорусского гонщика

Белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» в шестой раз подряд принимала участие в ралли-марафоне «Дакар». 2017 год оказался самым успешным в истории..

Белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» уже шестой год подряд принимала участие в ралли-марафоне «Дакар». В этом году Беларусь представляли три боевых экипажа. Минчане были нацелены бороться за пьедестал как на отдельных этапах, так и по итогам ралли. К сожалению, в тройку лучших мазовские грузовики не попали, однако личный рекорд команды был обновлен — шестое место в общем зачете экипажа Александра Василевского.

О том, как проходила гонка — в дневнике пилота грузовика № 533 Алексея Вишневского.

Ралли «Дакар» проводится с 1979 года. Почти три десятилетия марафон проходил по территории Африки, а в 2009 году по соображениям безопасности «переехал» в Южную Америку.

«Дакар-2017» стартовал 2 января и завершится 14 января. Протяженность трассы для грузовиков составляет более 9 тысяч километров, а пролегает она по территории Аргентины, Боливии и Парагвая. Гонщиков ожидают изматывающие горные перевалы, опасные извилистые дороги, коварные пески и дюны.

В зачете грузовиков участвует 50 экипажей, которые представляют самых известных производителей грузовой техники.

Алексей Вишневский впервые принимает участие в международном марафоне «Дакар». Алексею 24 года, он мастера спорта по картингу и трехкратный чемпион Беларуси по дрифтингу. В 2016 году Алексей перешел в команду «МАЗ-СПОРТавто» и сразу же сел за руль гоночного грузовика. Первым серьезным испытанием стало трансконтинентальное ралли «Шелковый путь», где экипаж под его управлением занял 10-е место.

Владельцем команды «МАЗ-СПОРТавто» выступает Минский автозавод, Белорусская команда представлена на ралли тремя грузовиками.

511-й экипаж — пилот Сергей Вязович, штурман Павел Гаранин, механик Андрей Жигулин.

522-й экипаж — пилот Александр Василевский, штурман Дмитрий Вихренко, механик Антон Запорощенко.

533-й экипаж — пилот Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков, механик Алексей Неверович.

Техническим партнером команды выступает компания velcom. «Мы долгие годы сотрудничаем с командой «МАЗ-СПОРТавто». Нас объединяет три основных качества — скорость, надежность и способность добираться в самые труднодоступные места. Во время гонки velcom обеспечивает гонщиков качественным бесплатным роумингом, который не раз выручал экипажи в сложных ситуациях и помогает держать связь с близкими, родственниками и коллегами в Беларуси», — отметил начальник отдела корпоративных коммуникаций velcom Вячеслав Смирнов.

 

19 января. День отлета

Аргентинские дороги оставляют странное впечатление: дорожных знаков и светофоров почти нет, а водители действуют по принципу «кто наглее, тот и прав». Машины в основном недорогие и небольшие. Серьезных пробок не видел.

По сравнению с Боливией, дороги в Аргентине в целом лучше, да и придорожная инфраструктура неплохо развита.

«Дакар» — вторая серьезная гонка в моей карьере. Первой был «Шелковый путь». Поэтому я представлял себе, что меня ожидает. Но оказалось все сложнее, чем я ожидал. И дело не только в трассе, а в совокупности факторов: жара, потом холод и дождь, большая высота, песок и т.д.

Особенно сложно стало тогда, когда накопилась усталость. Ко всему этому нужно добавить эмоциональное истощение. Когда спецучастки преодолевали без приключений, то и усталость уходила на второй план.

Сейчас с нетерпением жду возвращения домой и встречи с родными.

15 января. День после гонки

После двухнедельного марафона и ночевок в условиях бивуака, начинаешь по-другому относиться к таким простым вещам, как горячий душ и настоящая кровать. Только сейчас получилось выспаться и отдохнуть.

Но не так просто переключиться. В голове до сих пор все мысли о гонке. Прокручиваешь в уме каждый этап, думаешь, где можно было поступить по-другому, чтобы улучшить результат.

Это была сложная, но интересная гонка и бесценный опыт. Смотрю фотографии с трассы и вспоминаю те моменты, которые пришлось нам пережить. Нам есть еще над чем поработать.

Особую благодарность испытываю к команде механиков. В этом году у нас была новая схема обслуживания машин. За каждым болидом была закреплена группа механиков. Ребята поработали на славу. В машине я был уверен, равно как и в штурмане и механике.

14 января. Двенадцатый этап

Последний этап, как и ожидалось, не повлиял на турнирную таблицу. Спецучасток протяженностью 64 км проехали в хорошем темпе. Длинный лиазон — и мы в Буэнос-Айресе, на церемонии награждения победителей. Запомнились радостные лица людей, для которых «Дакар» — настоящий праздник.

Для нашего экипажа это первый «Дакар». Может быть, не все получилось, но мы чувствовали свою ответственность и шли на результат. Всё еще впереди!

Радуемся за экипаж Александра Василевского, который пришел шестым и показал лучший результат в истории команды «МАЗ-СПОРТавто». 

13 января. Одиннадцатый этап

Спецучасток оказался непростым — бездорожье чередовалось со скоростными участками.

У нас особых поломок не было, но были небольшие проблемы у МАЗа Сергея Вязовича. Помогли им немного, финишировали практически вместе.

Текущий этап — последнее серьезное испытание на «Дакаре». Возникло странное ощущение: вроде бы и усталость накопилась,  но все равно грустно немного, что гонка близится к завершению.