Беларусь on/off. «В ОАЭ к нам относятся настороженно, ведь мы знаем себе цену»

История белорусской учительницы, которая благодаря смелости и таланту уехала в Арабские эмираты. И сейчас работает в одном из самых богатых отелей мира. 

Три года назад учительница белорусского языка Анастасия Сакович оставила работу в лицее, чтобы начать новую жизнь в Объединенных Арабских Эмиратах. «По первому контракту я проработала всего пару месяцев как вокалистка, — говорит она. — Менеджер понял, что мы будем просто петь, на большее нас не раскрутишь. В итоге нам даже не заплатили. И домой я вернулась со 100 долларами в кармане».

Но в Эмираты Настя все-таки поехала вновь. «Люди любят говорить, что в ОАЭ все — фейк: и море, и люди. Но скажу так: даже здесь ты можешь найти что-то настоящее. Все зависит от тебя», — говорит она.

 

«В Беларуси у меня перспектив не было»

Я давно думала о том, чтобы уехать за границу. Ну, просто потому что все уезжают: друзья, одноклассники, родные. После университета мне нужно было отработать два года по распределению. Я преподавала белорусский язык в лицее коммунальных услуг.

Но я с детства занималась музыкой, все время пела. Моя учительница в свое время уехала в Эмираты. Сначала она работала как певица, потом открыла свое агентство. В общем, она все время меня звала с собой. Говорила, что я за два месяца смогу отработать деньги, которые нужно компенсировать государству за учебу на бюджете. Но я решила, что все-таки отработаю распределение. А потом все деньги, которые заработаю, будут мои.

В конце 2013 года отправила видео своего выступления, и мне сказали, что я могу приезжать. Родные, как узнали, конечно, сразу бросились в слезы. Паника на корабле! Особенно переживала бабушка. Ей даже сложно было представить, что я уеду так далеко. Но я решение уже приняла. Просто не видела для себя перспектив в Беларуси.

 

«В Эмиратах на наших девушек смотрят как на «свежее мясо»

В Эмираты я приехала вместе с двумя белорусками, у нас был такой караоке-бенд. Выступали в ресторане в 60 км от Дубая. Может быть, это неприятно прозвучит, но девушки, которые выступают в таких коллективах, для местных мужчин выглядят как «свежее мясо». То есть они приходят не для того, чтобы послушать, как ты поешь, а чтобы поглазеть на тебя.

ОАЭ — это семь эмиратов, в каждом есть свой шейх и свои правила. Самые строгие порядки в Шардже. Там на улице вы вряд ли встретите женщин, которые просто так прогуливаются по городу. У них полностью закрыто тело и лицо, видны только глаза.

Дубай — это самый свободный город, здесь очень много европейцев, местных всего процентов двадцать. Ночная жизнь здесь просто сумасшедшая. Клубы, дискотеки, проститутки — чего только нет. В основном тусуются в таких заведениях приезжие, но заходят и местные мужчины. Они проводят время с приезжими девушками. С местными им никто не позволит так отдыхать.

Эмираты очень безопасная страна. Ты можешь гулять в любое время, никто тебя не тронет, только если ты сам этого не захочешь. Если девушка проявляет интерес, конечно, мужчина поддержит эту инициативу. Но если ты говоришь «нет», никто к тебе не будет приставать, потому что за такие вещи здесь предусмотрено строгое наказание.

 

«Твоя зарплата зависит от твоего паспорта»

В Эмиратах довольно много белорусов, но украинцев, конечно, больше. Наверное, это связано с тяжелой ситуацией на Донбассе.

Здесь твоя зарплата зависит от того, какой у тебя паспорт. Если ты из Европы, то можешь много зарабатывать. Если из Америки, еще больше. Но если ты из Индии или Филиппин, то в месяц получаешь не больше 500 долларов. Они занимаются самой непрестижной работой. Это, если можно так сказать, дешевая рабочая сила.

Белорусов, да и вообще людей с постсоветского пространства, здесь воспринимают настороженно, потому что мы говорим то, что думаем. Мы можем себя защитить. Мы знаем себе цену, в отличие от выходцев из стран третьего мира. За это нас боятся и уважают. Думаю, это правильно — отстаивать свои интересы. Тем более что наши люди говорят только по делу.

Некоторые говорят: «А, ну ты же из России». Но для меня принципиально объяснить, что я из Беларуси, что это независимая страна, что белорусы и русские — это разные народы. Да, у нас есть схожие черты, но все-таки нельзя ставить знак равенства.

Если у меня есть время, я всегда включаю на мобильном карту, показываю ее иностранцу. «Смотри, — говорю. — Вот здесь находится Беларусь». И еще рассказываю важные вещи о нашей стране. В резюме я всегда указываю белорусский как родной язык, русский и английский как дополнительные.

 

«Конкуренция в Дубаи высокая. Нужно думать, кому и что говоришь»

По первому контракту я проработала всего два месяца. Менеджер, у которого мы работали, понял, что мы девушки приличные, приехали, чтобы работать как вокалисты, а не развлекать арабов, поэтому с нами контракт не продлили. Кроме того, нам не заплатили. Я вернулась в Беларусь со 100 долларами в кармане.

Конечно, это была неприятная ситуация, потому что меня ведь пригласила на работу женщина, которую я очень хорошо знала, я была вхожа в ее семью.

Дубай меняет людей. Может быть, деньги влияют. Или обстановка. Здесь очень высокая конкуренция, за должность, надбавку или положение в обществе загрызть готовы. Поэтому нужно быть очень осторожным и думать, кому и что говоришь.

Я решила, что все равно вернусь в Эмираты. И через несколько месяцев нашла работу в Абу-Даби. Там был бар американского типа, у нас была музыкальная группа из четырех человек. Местные туда попасть не могли, поскольку было запрещено заходить в национальной одежде. В основном там тусовались военные, рядом была база.

Мы пробыли там год. Менеджеры не хотели нас отпускать, потому что на нашу программу всегда был аншлаг. Чем хорош контракт вокалиста или танцора? Ты работаешь четыре часа в день, все остальное время свободен, но зарабатываешь столько же, сколько люди, которые работают девять часов.

Но я все-таки решила поменять работу. Мне эмоционально было тяжело работать в ночном клубе. Там люди выпивают, развлекаются, не всегда адекватно себя ведут. Я люблю петь, но пока я не нашла место, где бы я была артистом, а не просто фоном.

Поэтому я решила найти «нормальную» работу, на девять часов. Мне повезло, потому что я смогла устроиться в компанию Jumeirah, которой принадлежит сеть роскошных отелей. Я работала администратором в итальянском ресторане. Потом мне предложили перейти в знаменитый отель-парус.

Социальное обеспечение в Эмиратах зависит от того, где ты работаешь. К примеру, моя нынешняя компания предоставляет и медицинскую страховку, и жилье.

По первому контракту условия, конечно, были хуже. Если бы со мной что-то случилось, пришлось бы самой оплачивать врача. Некоторые девушки, которые приезжают из Украины или России, ищут себе спонсора — мужчину, который готов покрывать все их затраты. Здесь это обычное дело.

 

«Однажды я привезла с собой из Беларуси мешочек картошки»

Я помню свой первый день в ОАЭ. Мы ехали по главной дороге в Дубаи. Слева и справа стояли огромные здания, я такие никогда раньше не видела. Помню, смотрела на все это и думала, что попала в космос. Разве что машины не летают.

Сначала было удивительно, что местные носят такую закрытую одежду. Но сейчас я настолько к этому привыкла, что сама не ношу короткие юбки и шорты, стараюсь закрыть руки. Даже когда приезжаю в Беларусь, эта привычка остается. И я не думаю, что это плохо. Наоборот, так даже лучше.

Здешний климат, конечно, очень отличается от белорусского. Я очень скучаю по временам года. Чувствую, что сейчас должна быть зима. Иногда смотрю на небо, а там облака сгущаются, кажется, ну вот, сейчас пойдет снег или дождь. Но ничего не происходит. У нас здесь зимой плюс 27 градусов. Минимум температура опускается до плюс 10.

В ОАЭ есть белорусские продукты. Правда, немного. Я, например, покупаю нашу селедку, крабовые палочки, сметану.

Стараюсь сама себе готовить — и драники, и голубцы, и супы. Но вкус совершенно другой. Возьмем, например, картошку. Она вообще не такая, как в Беларуси. Так что драники получаются не такими вкусными, как дома. Поэтому один раз я привезла с собой мешочек белорусской картошки.

Больше всего я скучаю по своей семье. А еще по запахам. Хочется ощущать, как пахнет трава, земля, асфальт после дождя.

 

«В Эмиратах чувствую себя свободнее»

Все, что есть в Эмиратах сейчас, это заимствованное в других странах. На месте пустыни выросли шикарные города, скажем спасибо за это нефти. Традиционное здесь разве что мусульманская одежда. Все остальное привезли из Египта, Марокко, Сирии и дальше по списку. В ОАЭ всё есть, потому что здесь живут люди, которые могут всё купить.

Я бы не хотела оставаться навсегда в Эмиратах. Но пока могу заработать деньги, пока не завела семью, уезжать не планирую.

Про возвращение в Беларусь я думаю, но пока не понимаю, чем там можно заниматься. Да, я буду рядом с близкими. Но я не смогу работать так, как сейчас. Вопрос даже не в деньгах, а в системе. Тут тоже есть свои особенности, но в ОАЭ я чувствую себя свободнее.

 

 


  • Хоспаде, какая страшная... Первую зряплату нужно было сразу потратить на выпрямление зубов, а то и на доширак в Дубаях насocaть не получится...
  • И че бля
  • И че бля
  • Любовь Кулешова
    Я тоже была в Дубае,правда туристом,мне очень понравилось,впечатления незабываемые
  • Виктор Сайбаталов
    Девушка ищет себе шейха. Пока не нашла. Что тут не ясно?
  • сергей новиков
    А нигде не был, спасабо АГЛ, ЗА НАШЕ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО