Конфуз на «Оскаре»: премию отняли у «Ла-Ла Ленда» и отдали «Лунному свету»

Церемония вручения наград Американской академии киноискусств в очередной раз не обошлась без накладки.

В Лос-Анджелесе вечером 26 февраля состоялась 89-я церемония вручения наград Американской академии киноискусств. Премия «Оскар» в самой престижной номинации «Лучший фильм» досталась ленте «Лунный свет» (Moonlight) Барри Дженкинса.

Правда, поначалу актеры Уоррен Битти и Фэй Дануэй вскрыли конверт и назвали лучшим фильмом года «Ла-Ла Ленд» (La La Land) режиссера Дэмьена Шазелла. После этого Шазелл успел подняться на сцену и сказать несколько фраз. Однако в этом момент организаторы извинились и объявили, что произошла ошибка. Премия в самой престижной номинации на самом деле присуждена ленте «Лунный свет».

В центре сюжета фильма, снятого американским режиссером Барри Дженкинсом, — история взросления темнокожего подростка в гетто Майами.

Кадр из фильма «Лунный свет»

 

Главные роли в картине исполнили Махершала Али, Наоми Харрис и Жанель Монэ.

 

 

Фильм претендовал на премию «Оскар» в восьми номинациях. Эту награду ранее уже получил Али в категории «Лучшая мужская роль второго плана» и Дженкинс в номинации «Лучший адаптированный сценарий».

До этого «Лунный свет» был удостоен награды Гильдии киноактеров США. Премию вручили Али в номинации «Лучший исполнитель роли второго плана». Дженкинс получил награду Гильдии сценаристов.

Кроме того, «Лунный свет» завоевал «Золотой глобус» в номинации «Лучшее драматическое кино».

Церемония началась с выступления Джастина Тимберлейка, который спел Can't Stop The Feeling из мультфильма «Тролли», буквально поставив на ноги весь зал лос-анджелесского Dolby Theatre и превратив его в огромный танцпол.

Тимберлейку удалось то, что удается очень редко, — церемония приобрела необходимую легкость, которая сохранялась до самого конца. Это касается и конферанса от телекомика Джимми Киммела.

Уже своим вступительным монологом он вызвал овацию, пошутив про «очень переоцененную» Мэрил Стрип (отсылка к оценке Дональдом Трампом выступления актрисы на «Золотом глобусе»).

Эта киммеловская острота в итоге задала тон всему вечеру, который обещал быть политизированным и напряженным, а в итоге стал одним из самых трогательных в новейшей истории «Оскара».

 

 

Для начала о рекордах. В самом начале вечера лауреатом в категории «роль второго плана» стал Махершала Али, сыгравший драгдилера в «Лунном свете» — первый мусульманин, выигравший в оскаровской гонке. Потом в документальной номинации победил «О. Джей: Сделано в Америке» Эзры Эдельмана — первый фильм, сделанный спортивным каналом ESPN. Увлекательный байопик одиозного спортсмена-убийцы — самый длинный (почти семь часов) фильм-победитель «Оскара».

Самым молодым лауреатом в режиссерской номинации, как и ожидалось, стал 32-летний Дэмиен Шазелл, автор «Ла-Ла Ленда».

Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»

Мюзикл, поляризовавший киноманские сообщества по всему миру, вообще в итоге собрал неожиданно гармоничный урожай призов.

 

 

Во-первых, в первой половине вечера он не получал вообще ничего. Потом пришли призы за музыку, песню и операторскую работу. В финале добавились режиссура, лучшая женская роль — к сожалению, чуда для Изабель Юппер не произошло, как не случилось его и для вернувшегося в Голливуд Мела Гибсона. Однако его эпик «По соображениям совести» получил призы за лучший звук и монтаж, что тоже очень неплохо.

Выступает музыкант Джон Ледженд

 

С лучшим фильмом, повторимся, вообще получилось смешно.

Момент, когда ведущие Фэй Данауэй и Уоррен Битти ошибочно объявили «Ла Ла Ленд», а не «Лунный свет», лучшим фильмом года

В принципе, тот факт, что статуэтку вышли вручать Уоррен Битти и Фэй Данауэй — Бонни и Клайд, запустившие эпоху нового Голливуда полвека назад, примирил ненавистников и поклонников «Ла-Ла Ленда». Но в итоге Битти, по всей видимости, дали не тот конверт, и краткий триумф «Ла-Ла Ленда» обернулся примирительным — для «Лунного света», который и стал лучшим фильмом года. В итоге легендарный актер выглядел очень растерянным, а две съемочные группы стали обниматься и передавать друг другу призы, причем у команды Шазелла радость за коллег выглядела вполне искренне.

Двадцатилетие своего оскаровского триумфа отметили Бен Аффлек и Мэтт Дэймон — сценаристы «Умницы Уилла Хантинга».

Актеры Кейси Аффлек и Джефф Бриджес

Добавила радости и победа Кейси Аффлека в актерской номинации — за спродюсированный Деймоном «Манчестер у моря». Кроме того, Сет Роген вывел на сцену Майкла Дж. Фокса, а Шарлиз Терон Ширли Маклейн. Вообще, несмотря на то что «Оскар» как бы между делом восстановил расовую справедливость (пиком было награждение Вайолы Дэвис за «Ограды» и ее эмоциональная благодарственная речь), главным было другое.

Вайола Дэвис

 

Американская киноакадемия будто вспомнила, что ее дело не политика, а искусство, и вся церемония была проникнута духом если и диссидентства, то совсем уж лирического толка.

Да, Киммел в какой-то момент отправил прямо со сцены твит, в котором спросил, все ли у Трампа хорошо, но победа «Коммивояжера» Асгара Фархади в иностранной номинации прозвучала не как политическая победа, а как триумф человечности.

В своем письме Фархади напомнил, что задача кинематографа — будить в людях сострадание, стирая искусственные границы между ними. Будем надеяться, что это понимание сохранится хотя бы до следующего года.

 


  • Зачем этот материал здесь? Журналисты Навин, для вас Америка центр вселенной? У них негры Оскара получают, у нас белые налог платят за то что безработные? Разные вселенные, не находите?
  • ОБСУЖДЕНИЕ: КОНФУЗ НА «ОСКАРЕ»: ПРЕМИЮ ОТНЯЛИ У «ЛА-ЛА ЛЕНДА» И ОТДАЛИ «ЛУННОМУ СВЕТУ» === автор статьи и сам недопонял, что случилось, или намеренно всё утрирует?
  • Жванецкий был прав: нефиг спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел.
  • Жванецкий был прав: нефиг спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел.