Белорусы стали еще больше экономить на продуктах

На продуктах питания начал экономить фактически каждый второй белорусский горожанин.

Белорусские горожане стали чаще экономить на продуктах питания и даже отказываться от некоторых из них.

Продукты питания остаются основной статьей экономии для белорусских горожан. Фото: nedv.info

Об этом говорят данные опроса, проведенного в декабре 2016 года Международным агентством социальных и маркетинговых исследований (МАСМИ). Специалисты опросили тысячу жителей больших, средних и малых городов в возрасте 18-64 лет методом face-to-face интервью.

По результатам исследования, на продуктах питания начал экономить фактически каждый второй белорусский горожанин.

«В первую очередь, в категории для экономии попали мясо и рыба», — отмечают в МАСМИ.

Если в конце 2015 года экономить на свинине и говядине был вынужден каждый третий житель белорусских городов, то в конце 2016-го — уже каждый второй. Также почти на 20% выросло число тех, кто вынужден экономить на рыбе и курице. Уже традиционно в категории для экономии попали шоколад, пиво, соки, кофе и чай.

Кроме того, как говорится в исследовании, растет число горожан, которые вынуждены отказаться от некоторых продуктов питания и в целях экономии перестали покупать их в последние три месяца.

Так, если в 2015 году речь шла об отказе от продуктов питания и напитков, которые потребляются скорее для удовольствия (шоколад, пиво, соки, кофе), то в 2016-м респонденты начали отказываться и от содержимого обычной потребительской корзины — мяса и рыбы. Например, рыбу перестал покупать в целях экономии примерно каждый десятый горожанин, а свинину и говядину — 7,3% опрошенных горожан.

Как ранее сообщало МАСМИ, продукты питания остаются основной статьей экономии для белорусских горожан. Также белорусы стараются меньше тратить на отдых и развлечения, бытовую технику, одежду и обувь, спиртное и сигареты, транспортные услуги.

Правда, если экономия на отпуске и продуктах питания осталась практически на прежнем уровне, то количество экономящих на развлечениях сократились практически на 20%, на одежде и обуви — практически на 10%.

Вместе с тем увеличилось число горожан, сокративших расходы на бытовую технику (+6,8%), спиртное и сигареты (+4,9%), а также транспортные услуги, включая топливо для личного автомобиля (+4,3%).

 


  • на продуктах или хорошей имитации их.