Первая в Беларуси женщина — военный летчик ушла в гражданскую авиацию

В скором времени она может сесть за штурвал пассажирского самолета.

Наталья Титенкова — первая в истории современной Беларуси женщина — военный летчик — рассталась с армией. В скором времени она может сесть за штурвал пассажирского самолета.

Фото tutgrodno.com

Из рядов Вооруженных сил Наталья Титенкова уволилась, не выходя их отпуска по уходу за ребенком. У Натальи двое сыновей: младшему скоро два года, старшему — уже пять.

Как стало известно Naviny.by, 28-летняя Наталья Титенкова может пополнить отряд пилотов национальной авиакомпании «Белавиа». Сейчас Наталья проходит стажировку в тренажерном центре в Вильнюсе.

Если результаты работы Титенковой в авиационном сертификационно-тренировочном центре будут успешными, то она станет второй женщиной-пилотом в «Белавиа». Первой является Светлана Еременко, которая перешла в белорусскую авиакомпанию из российской «Трансаэро» в ноябре 2015 года.

К сожалению, поговорить с Натальей Титенковой о ее переходе в гражданскую авиацию не удалось. Без разрешения своего нового руководства Наталья беседовать с журналистами не может, а в «Белавиа» считают нецелесообразным говорить о перспективах Титенковой в компании до окончания стажировки.

 

А могла быть экономистом

Уроженка Бобруйска Наталья Малашенко (Титенкова — это фамилия по мужу) в 2011 году окончила Военную академию и была направлена на службу в должности помощника командира военно-транспортного самолета Ан-26 в 50-ю смешанную авиабазу в Мачулищах (Минский район).

В Военную академию Беларуси по специальности «эксплуатация воздушного транспорта и управление воздушным движением» Наталья перешла в 2008 году, окончив два курса Белорусского национального технического университета — сразу на третий курс. До этого Наталья занималась в Минском аэроклубе.

«Там я летала на спортивных самолетах Як-52. Когда я училась на втором курсе, начальник аэроклуба Мочанский Николай Петрович рассказал, что в 2008 году будет проходить набор девушек на авиационный факультет в Военную академию, и предложил мне туда поступить. Я решила, что это мой шанс, который я не должна упустить, — рассказывала Наталья в интервью «Вечернему Бобруйску». — Я стала собирать документы, отчисляться, проходить медкомиссию… Учиться на экономиста мне нравилось, это не было в тягость. Но я понимала, что летать я хочу больше».

В 2008 году Военная академия планировала экспериментальный набор девушек на авиационный факультет. Однако эксперимент не удался — большинство из 30 претенденток по состоянию здоровья не смогли пройти летно-врачебную комиссию. А вот у Натальи Титенковой все получилось, и 14 июня 2010 года она совершила первый самостоятельный полет на учебно-боевом реактивном Л-39 «Альбатрос».

 

 

«Наталья Малашенко выполняет все те программы, которые выполняют юноши. Настойчива в достижении своей цели. У меня было желание отправить ее на вертолеты, но она хотела летать на Су-27. Сейчас уже хочет на МиГ-29. Мы не будем ей мешать», — рассказывал в марте 2011 года занимавший в то время должность начальника авиационного факультета Юрий Кокошко.

Говоря о том, на каком самолете ей больше нравится летать, Наталья Малашенко отмечала, что у каждого есть свои преимущества: «В планере нет двигателя. Летишь — тишина. Як-52 — спортивный, на нем можно пилотаж выполнять, петли, перевороты. А Л-39 предназначен для выполнения неких боевых задач. С него интересно было пострелять, бомбу сбросить».

Лейтенант Наталья Малашенко была признана лучшим выпускником 2011 года.

В настоящее время в Военной академии учится 12 женщин. Начальник авиационного факультета полковник Николай Бурень рассказал Naviny.by, что на факультете по инженерным специальностям теперь обучается 5 девушек, столько же работает в военной авиации инженерами.

Помимо Натальи Титенковой по специальности «эксплуатация воздушного транспорта и управление воздушным движением» авиационный факультет окончила еще одна девушка — в 2015 году лейтенант Наталья Лазько. Теперь она служит на месте своей тезки в 50-й ордена Красной звезды смешанной авиационной базе в поселке Мачулищи и сейчас является единственным военным пилотом-женщиной в Беларуси.

 


  • Женщина-пилот... А почему и нет, собственно. В целом, она трезвее мужчин, спокойней в штатной обстановке, когда не надо, матерясь, менять большое колесо трактора, увязшего в болоте. А кабина огромного самолёта имеет общий орфографический корень со словом "кабинет". Так что это нормально; управляй полётом лайнера и следи за аппаратурой. А экспрессивного мужика можно посадить дремлющим рядом вторым пилотом - на случай экстремальных ситуаций. =========== С весенним Днём женщин, уважаемая Елена!