Суды в Гомеле после очередного «хапуна» — штрафы и сутки

На этот раз «хапун» коснулся в большей степени не оппозиционеров (их «зачистили» заранее), а рядовых граждан, в основном, молодежи.

В Гомеле 27 марта во всех районных судах рассматривали административные дела в отношении задержанных до и после прошедшего 25 марта очередного «Марша нетунеядцев».

К этому событию органы правопорядка провели в городе «зачистку» — активисты оппозиции, правозащитники и блогеры были наказаны арестами за прошлую акцию, которая состоялась 19 февраля. 13 человек встретили День воли в ИВС.

25 марта — до «Марша» и после него — задержания продолжились. На этот раз «хапун» коснулся в большей степени не оппозиционеров (они уже сидели), а рядовых граждан, в основном, молодежи.

Утром 25 марта был задержан сотрудниками ОМОН возле своего дома заместитель председателя ОГП Василий Поляков. Его обвинили в нецензурной брани, неподчинении милиции, доставили в ИВС, где он пробыл до понедельника. Суд Советского района наказал его арестом на шесть суток.

«Он успел только мне сказать в суде, что его наказали якобы за нецензурную брань, милиционеры не дали ему договорить, схватили его и потащили. Василий Павлович сказал, чтобы они убрали руки, но его тогда вообще унесли конвоиры», — рассказала активистка ОГП Наталья Щукина.

Она сама 25 марта после акции попала под «хапун» и также провела выходные в ИВС. Суд Советского района «сжалился» над пенсионеркой и наказал штрафом — 12 базовых.

Еще одна пенсионерка Алла Романчик также была задержана после акции и до суда содержалась в ИВС. В понедельник Романчик получила штраф — 18 базовых.

В суде Советского района на трое суток был арестован Валерий Репнин, который был замечен на акции 25 марта с бело-красно-белым флагом. Заметили это не только мы, но и милиция. Время до суда он провел в изоляторе.

После «Марша» 25 марта некоторые его участники и журналисты шли вместе по улице Советской. Периодически к компании подъезжал «козлик», и бравые милиционеры по одному «принимали» кого-нибудь. Так постепенно пустели наши ряды.

Возле автора этих строк шел 19-летний Владислав Шкандратов. Наблюдая за «хапуном», он немного испуганно повторял: «Сейчас и меня возьмут». И не ошибся — следующий «козлик» приехал за ним. Через 200 метров на тротуар вылетел ещё один УАЗ, и гостеприимно «принял» и меня.

27 марта судья Евгений Шершнев наказал Владислава Шкандратова арестом сроком на пять суток — за участие в несанкционированном шествии.

 

Картинка с натуры

Судья Евгений Шершнев расспрашивает Владислава Шкандратова о подробностях его «правонарушения»:

— Как и куда шёл 25 марта, и главное — зачем?

— Я пошёл за компанию. Был 25 марта возле цирка, гулял, смотрю — люди куда-то идут, колонной, и я пошёл тоже с ними. Шёл, общался с людьми, ничего такого не делал.

— А что люди были в колонне? Они просто шли или кричали что-нибудь?

— Да, кричали.

— Что именно они кричали?

— А разве можно это произносить тут?

— Ну, если это цензурно, то можно.

— Нет, я, пожалуй, лучше промолчу.

— Но всё же скажите, если это цензурно.

— Мне сказали, что это нельзя кричать.

— Но всё же скажите!

— «Жыве Беларусь!».

 

«Козлики» неустанно рыскали по улицам, закоулкам и дворам, их добычей становились, в основном, молодые люди.

Для разнообразия не всем задержанным до и после «Марша нетунеядцев» инкриминировали статью 23.34 КоАП — участие в несанкционированном шествии. Некоторых обвинили заодно и в нецензурной брани, и в неподчинении милиции.

Впервые оказалась в неладах с законом 21-летняя Ксения Ковалева. Причина её задержания — бело-красно-белый флаг. Он был приобщен к делу как доказательство. Судью Ярослава Паремского интересовало: где девушка приобрела флаг, и почему он у неё был с собой, и как именно она его несла на акции.

Ксения Ковалева

Ксения рассказала, что 25 марта ехала к родственникам в деревню, но из окна троллейбуса увидела шествие и решила присоединиться. Она знала, что 25 марта — День Воли, и посчитала, что бело-красно-белый флаг будет уместен в таком случае.

«Я знала, что День Воли празднуется именно с таким флагом», — рассказывала на суде девушка.

«Флаг в связи с чем у вас был?» — спрашивает судья. Ксения пояснила, что приобрела его через сайт Symbal.by.

«Вы осознанно вышли из троллейбуса, вы заранее приготовились, приобрели флаг. Для чего вы взяли с собой флаг? Чтобы воспользоваться им? Как именно вы его держали, в какой момент достали?» — не уставал задавать вопросы судья Паремский.

Он учел, что Ксения «вину признала, искренне раскаялась», тем более — первый раз, и наказал её штрафом в размере 10 базовых.

Двое суток «отмерил» суд активисту РЭП Александру Евсейчуку. У него были нелегкие дни в ИВС, так как у мужчины сахарный диабет.

«Сахар был 13,8, вызывали «скорую», медики сказали, что заберут в больницу только в том случае, если сахар будет выше 20, вот такое отношение. А на ИВС ни глюкометра, ни таблеток — ничего», — рассказал Евсейчук. Он был задержан после акции и обвинен в нецензурной брани.

Пять суток по решению суда Железнодорожного района получил 21-летний Денис Ковтунов, причем его родственники не смогли попасть на заседание, хотя и сидели в здании суда с самого утра. Из расписания, которое вывесили в суде после обеда, стало известно, что суд состоится в 16:00. Мать Дениса все время находились в фойе суда, ждала разбирательства, но в 16:20 стало известно, что парень уже наказан арестом.

Две статьи КоАП — участие в несанкционированном шествии и нецензурная брань — инкриминировались молодому жителю Гомеля Виктору Чумаченко. Его наказали арестом сроком на пять суток.

«Он был не на площадке, где проходил митинг, а стоял метрах в ста пятидесяти, с друзьями, и его задержала милиция», — отметила бабушка задержанного.

Виктор Чумаченко с родственниками

Поддержать Виктора пришли друзья

Богуслав Гвоздев, 1993 года рождения, наказан арестом сроком на двое суток за участие в несанкционированном шествии. Его приятель Юрий Волосов по решению суда наказан арестом сроком на трое суток.

«25 марта, где-то в обед, мы с Юрой сидели во дворе, немного перекусывали — купили себе булочек и воды, подъехал ОМОН, и сказали — без вопросов, проходите в автомобиль. Почему, за что? Ничего не объяснили. Отвезли в РОВД, где держали до 21:00, потом — в ИВС», — рассказал Гвоздев.

Богуслав Гвоздев и его мама

В суде Новобелицкого района рассматривалось дело в отношении молодого жителя Гомеля, студента Владислава Яценко, его наказали арестом сроком на пять суток за участие в несанкционированном шествии.

Представителя профсоюза РЭП по Гомельской области Виктора Козлова, который до суда также был в ИВС, отпустили в связи с переносом заседания на 4 апреля.

Тем временем 27 марта из душных камер ИВС выходят на свободу ранее задержанные гомельчане.

Утром освободился правозащитник Алесь Евсеенко, который якобы ругался матом возле своего дома, и это услышали некстати подъехавшие сотрудники ОМОН, которым он, конечно, не подчинился, за что поплатился свободой.

Правозащитник перед выходом из изолятора набрал с собой воды, чтобы продемонстрировать, чем там поят задержанных. «Вода реально пахнет бензином, люди, несите на изолятор нормальную воду задержанным!» — написала в «Фейсбуке» жена правозащитника Ольга Терещенко.

Вечером вышел на свободу блогер Дмитрий Сабуров, за ним должен последовать активист профсоюза РЭП Виктор Рубцов, 28 марта — Владимир Непомнящих. И так далее. Сериал «задержали-отпустили-посадили-освободили» продолжается.