«Громко матерился». Судят мужчину, который даже шепотом говорит с трудом

В Гомеле в ходе суда над представителем профсоюза РЭП Виктором Козловым осудили и оппозиционера Владимира Кацору.

4 апреля суд Гомельского района рассматривал административный протокол, составленный милицией в отношении представителя профсоюза РЭП по Гомельской области 67-летнего Виктора Козлова, который обвиняется в нецензурной брани и неподчинении сотрудникам милиции.

По информации Козлова, около восьми утра 25 марта он вышел из дому в деревне Терешковичи Гомельского района, чтобы ехать в Гомель. Внезапно подъехали сотрудники ОМОНа на УАЗе, затолкали его в автомобиль и увезли в РОВД. Там были составлены протоколы.

Сотрудники ОМОН, которые слышали, как Виктор Козлов громко ругался матом

Сотрудники ОМОНа Сердюк, Курбатов и Томашов на суде дали такие показания: они ехали на автомобиле «УАЗ» по деревне Терешковичи, охраняли общественный порядок и из автомобиля услышали, как идущий одиноко по улице гражданин громко ругается матом.

Один из омоновцев утверждал, что представитель профсоюза ругался «сам с собой», второй же говорил, что, «возможно, он ругался в адрес мужчины, который также шел по улице». Также омоновцы утверждали, что Козлов сопротивлялся им, хватался за форменное обмундирование.

Дело рассматривала судья Тамара Заставнецкая. Она задавала вопросы свидетелям: с какой скоростью двигался автомобиль и реально ли сотрудники ОМОНа могли слышать матерную брань. Милиционеры ответили утвердительно.

«Как вы могли слышать, что я говорю вообще — в двигающемся автомобиле, при работающем двигателе?» — задавал вопрос свидетелям Козлов.

Он пояснил, что еще не восстановился после операции — недавно ему была удалена часть легкого, ему не хватает воздуха, поэтому говорить приходится с трудом.

«Я вообще не умею материться, а после операции еще и говорить не могу нормально, даже шепотом, а тут громко кричал. Сотрудники ОМОНа лжесвидетельствуют, путаются в показаниях. Это была целенаправленная акция задержать меня, чтобы не допустить моего присутствия 25 марта на площадке у ДК «Випра», где проходил митинг. Кстати, митинг на данной площадке был разрешен властями», — напомнил представитель профсоюза.

Продолжение суда над Козловым будет 7 апреля. Судья истребовала у сотрудников ОМОНа документы, на основании которых они находились 25 марта в Терешковичах.

В ходе процесса по делу Козлова присутствовавший на заседании лидер гомельских оппозиционеров Владимира Кацора подал реплику из зала. Сотрудники ОМОНа невнятно произносили свои фамилии, в связи с чем Кацора вслух предположил, что данные милиционера — «Паскуда Паскудович Паскудов».

После этого судья начала в отношении оппозиционера административный процесс и за неуважение к суду (ст. 24.1 КоАП) наказала Кацору штрафом в 10 базовых величин. Она объяснила, что неуважение к суду выразилось в оскорблении свидетеля.

«Какой суд, такое и уважение, такие у нас и так называемые омоновцы. Меня возмутили их показания. Я сам неоднократно подвергался наказанию за якобы нецензурную брань, когда свидетелями выступают милиционеры, которые исполняют команду и готовы ради казенной похлебки на все что угодно. Я назвал вещи своими именами. Раньше, лет двенадцать назад, я писал обращение генпрокурору и назвал нашу власть паскудной. Он меня предупредил, что я могу за это ответить. Вот ответил», — прокомментировал Кацора решение суда.

 


  • Danis Dushelub
    Я думаю, что и этот репортаж со временем станет "дидактическим материалом", по которому будут учить новых ментов, попутно поясняя им, что именно так себя вести - это нехорошо. Блажен, кто верует. Дерьмо плохо отчищается от протектора ботинок...
  • Александр Скращук
    Красивые парни сидят на передней скамье, а интеллект так и просится наружу! Всё с ними нормально, их родители могут ими гордиться. Одно только приходит в голову - не на той скамье им место.