Хоккейную форму для белорусских детей будут шить заключенные?

Лукашенко поручил рассмотреть вопрос по созданию в стране производства по пошиву хоккейной формы. Под козырек взял министр внутренних дел.

В Беларуси могут организовать производство по пошиву детской хоккейной формы. И не исключено, что такую форму будут шить заключенные.

Пока Николай Лукашенко использует экипировку мирового бренда Bauer. Фото Сергея Сацюка

25 мая на совещании по вопросам развития хоккея Александр Лукашенко поручил рассмотреть вопрос по созданию в стране производства по пошиву хоккейной формы и производству необходимого игрового инвентаря, в том числе клюшек.

Трудно сказать, какое отечественное предприятие потянет производство клюшек, так как современные игроки предпочитают клюшки из композитных материалов, а не деревянные. А вот шить хоккейную форму для детишек в Беларуси вполне могут самостоятельно. Проработать этот вопрос поручено Департаменту исполнения наказания МВД.

«Хочу поручить ДИН проработать этот вопрос. Думаю, что у них получится пошить форму не хуже, а даже лучше, для детей — и по качеству, и по стоимости»,заявил 31 мая министр внутренних дел Игорь Шуневич.

 

Хоккейную форму будут шить в Гомеле?

Всего в системе Департамента исполнения наказаний более 60 учреждений различно типа — следственные изоляторы, колонии, тюрьмы, ЛТП, учреждения открытого типа. На их базе, как сообщается на сайте МВД, работает 13 предприятий, большинство из которых расположены непосредственно на территориях исправительных колоний.

Фото gp.by

Наибольшим опытом, базой и возможностями для реализации президентской задумки обладает исправительная колония № 4 в Гомеле. Это женское заведение. Неудивительно, что основной рабочий профиль здесь — пошив одежды.

Здесь шьют форменную одежду для милиции и других силовых структур, в том числе головные уборы и трикотаж, рабочую спецодежду, медицинские костюмы и халаты, костюмы и аксессуары для охоты и рыбалки, постельное белье и принадлежности, выпускают стеганое полотно.

Думается, что расширить номенклатуру хоккейной формой не будет для предприятия большой проблемой.

Фото Натальи Пригодич, imenamag.by

Фото dneprovec.by

 

Что еще выпускают в белорусской зоне

Кстати, у ИК-4 есть филиал в городском поселке Заречье Речицкого района. Он обеспечивает органы правопорядка картонными папками — такими, на которых обычно пишут «Дело №…», а также почтовыми конвертами.

 

На базе дзержинского ЛТП № 6 создано РУП «Единица». Предприятие выпускает изделия из бетона — тротуарную плитку и бордюрный камень, кованые изделия — скамьи, заборы, мангалы, ограды, мебель — шкафы, стеллажи, полки, кровати, комоды, садовую мебель и деревянные принадлежности для дачи — беседки, туалеты, собачьи будки, песочницы, срубы для колодцев, а также различные пиломатериалы. Всего в каталоге предприятия порядка ста товарных позиций.

 

Широкая номенклатура и на предприятии в исправительной колонии № 2 в Бобруйске. Продукция деревообработки — от офисной мебели до наполнителя для кошачьих туалетов (прессованные опилки). В Бобруйске выпускают гвозди, металлические кнопки и скрепки, сетку рабицу, различные резинотехнические изделия, в том числе милицейские дубинки, здесь шьют мужскую и женскую спецодежду, а также поясные ремни и ремни для автоматов, кобуры для пистолетов и чехлы для газовых баллончиков. Погоны и различные нашивки также выпускаются в Бобруйске.

Колония Новосады. Фото Василия Семашко

 

Исправительная колония № 5 в Ивацевичах специализируется на выпуске мебели. Здесь делают мебель из массива, мягкую мебель, корпусную мебель, а также различные пиломатериалы, дверные блоки, окна ПВХ. Есть и небольшое швейное производство — выпускают рабочую спецодежду

 

Основной профиль исправительной колонии № 8 в Орше — изделия из металла. Номенклатура широчайшая — урны для мусора, мангалы, почтовые ящики, стеллажи, детские санки, канистры, алюминиевая посуда, сейфы, тележки, могильные ограды и другие металлоконструкции.

В Орше выпускают металлические и решетчатые двери для камер в тюрьмах, СИЗО и отделениях милиции. Турникеты, которыми огораживают территорию во время массовых уличных гуляний — также делают в Орше.

Еще здесь шьют рабочие рукавицы и собирают деревянные поддоны.

 

В Орше есть еще одна исправительная колония — № 12. Особенность производственной зоны в этой колонии — выпуск комплектующих и запасных частей для МАЗ и МТЗ. В остальном — классика жанра: корпусная мебель, металлоконструкции (в том числе бункеры накопительные и под заказ), рабочая спецодежда и постельное белье.

 

В исправительной колонии № 9 в Горках три основных бизнес-направления — металлопродукция, деревообработка и пошив спецодежды. Здесь делают дверные и оконные блоки из массива, стропильные системы, поддоны, половую доску, евровагонку, наличники и плинтуса, а также детские деревянные кроватки и санки.

Номенклатура изделий из металла очень широкая, начиная от различных видов мангалов до специального навесного оборудования для тракторов и автотехники. Кстати, желтые (такие с решетчатыми стенками) и голубые металлические контейнеры для сбора вторсырья, которых сегодня немало стоит в городских дворах, выпускают как раз в Горках.

 

Исправительная колония № 11 в Волковыске специализируется на выпуске мебели — офисной, мягкой, корпусной. Кроме того, здесь собирают мягкие кресла для зрительных залов — хоть в дом культуры, хоть в кинотеатр. Также в ИК-11 делают оконные и дверные блоки, половую доску, плинтуса, штапики и прочее. Немного шьют — рабочую спецодежду, камуфлированную верхнюю одежду для охоты и рыбалки, постельное белье.

Кроме того, в Волковыске делают различные знаки (например, «Не влезай. Убьет!» или «Запасный выход»), таблички для кабинетов и дверей, информационные стенды, а также печатают фотокартины на оргстекле — хоть рассвет в сосновом бору, хоть убегающую в даль полевую дорогу на фоне ядрёна голубого неба).

 

В числе клиентов исправительной колонии № 13 в Глубоком (точнее, государственного предприятия «ИК 13-Березвечье») — Минский автозавод, Минский вагоноремонтный завод и Минский моторный завод. В Глубоком делают металлические конструкции для мусоропроводов и оборудование для добычи и переработки торфа. Это как бы эксклюзив.

В остальном — привычная номенклатура: мангалы, урны, контейнеры, почтовые ящики, скамейки, остановочные павильоны, различный садово-огородный инвентарь, а также сувенирные и декоративные изделия из дерева (хлебницы, шахматы, нарды и пр.). Ну и, конечно, различные виды пиломатериалов и рабочая спецодежда.

 

Исправительная колония № 14 в Новосадах под Борисовом тоже сотрудничает с минскими гигантами — автомобильным и тракторным заводами, а также с БелАЗом. Для флагманов отечественной промышленности в Новосадах штампуют глушители.

Колония Новосады. Фото Василия Семашко

В каталоге государственного предприятия «Четырнадцать» также садовая мебель, качели, мангалы, заборы и ограждения, водосточные системы, гвозди, флюгеры, стальные двери, контейнеры и урны, оцинкованная посуда, тротуарная плитка и стройматериалы.

Из фишечек — инвалидные коляски «Гепард» и металлические надгробные кресты.

Колония Новосады. Фото Василия Семашко

 

Исправительная колония № 15 под Могилевом выпускает мягкую, корпусную и офисную мебель, металлоизделия — мангалы, скамьи, контейнеры и урны, сетку рабицу, изделия из дерева — поддоны, ящики, лотки, туалетные кабины, качели. Швейное производство специализируется на рабочей спецодежде и постельном белье.

Особенность промышленного блока ИК-15 — производство пи-труб (предварительно изолированные трубы), которые сегодня используются при прокладке и реконструкции теплотрасс.

Кроме того, колония выпускает четыре наименования туалетной бумаги.

 

Исправительная колония № 17 в Шклове в бизнесе известна как РПУП «Семнадцать». «Это многопрофильное предприятие, оснащенное высокотехнологичным оборудованием в области деревообработки, мебельного производства, швейного производства, обувного производства и производства строительных материалов», — говорится на сайте предприятия.

Из, скажем так, нестандартных товаров шкловской колонии можно выделить изделия из кожи — офицерские ремни, утепленные кирзовые сапоги, ботинки с высокими берцами (возможно, именно такие носят омоновцы), а также обложки для хранения личного знака сотрудника МВД.

 

Исправительная колония № 20 в Мозырском районе также многопрофильное производство. Здесь работают с деревом, металлом, бетоном. Особенностью ИК-20 можно назвать производство элементов для детских игровых площадок — горок, качелей, песочниц. Но гордостью колонии является производство каркасно-щитовых домов. Быстровозводимый двухэтажный дом общей площадью 123 кв. метра в базовом исполнении стоит 24 880 рублей.

 

Лечебно-трудовой профилакторий № 1 в Светлогорске работает с деревом и металлом. Номенклатура не очень широкая. Для дач и загородных домов предприятие может предложить деревянные беседки, столы, скамейки, ограждения, колодцы. Для предприятий — поддоны, контейнеры, ящики и катушки. Для населения — дрова и топливные брикеты.

Из металла в ЛТП-1 делают различные контейнеры для мусора, заборы, качели и карусели для игровых площадок (под заказ), а также штампуют гвозди.