Модный приговор. Naviny.by грозят включить в черный список фэшн-индустрии

Naviny.by сходили на кастинг «Милавицы» и оказались со всех сторон виноватыми.

Редакция Naviny.by получила «предупреждение» от редакции журнала Fashion Collection о том, что наше издание внесено в черный список и теперь нашим журналистам будет закрыт вход на все мероприятия, которые организуются модным журналом и его партнерами.

Звучит как бред, согласитесь. Но такая угроза в наш адрес действительно прозвучала. О том, что стало ее причиной, насколько вообще действия Fashion Collection и ее руководства законны и причем здесь лифчики, мы сейчас расскажем.

 

Хронология скандала

10 июня. В минувшую субботу бельевой гигант «Милавица» проводил кастинг моделей на позицию нового лица бренда. Организатором кастинга выступил журнал Fashion Collection. На мероприятии работали журналист и фотограф Naviny.by. В результате была опубликована статья с фотографиями кастинга, несколькими репортажными зарисовками и комментариями одного из членов жюри Евгения Зуева — генерального директора компании-дистрибьютера продукции «Милавицы».

Общественность быстро разобрала комментарии Зуева на цитаты, перепостила их в соцсетях и оценила негативно. Людей возмущали, на их взгляд, сексистские взгляды члена жюри и объективация, когда женщина рассматривается как объект удовольствия мужчины, а ее личностная ценность тесно связана со способностью быть сексуально привлекательной для мужчин.

 

12 июня. В понедельник от начальника отдела маркетинга «Милавицы» и самого Евгения Зуева стало известно, что бренд также статьей недоволен и хочет ее «подредактировать». На это предложение Naviny.by, естественно, ответили отказом.

Редакция предложила службе маркетинга подумать над возможностью другой статьи, где глава бренда Елена Ткаченко расставила бы точки над «i» в спорном вопросе и озвучила бы официальную позицию «Милавицы». Об окончательном решении условились поговорить 13 июня.

Евгений Зуев

Вечером также состоялся разговор автора материала с Евгением Зуевым. Он тоже хотел, чтобы статья была изменена, так как считает, что его слова были вырваны из контекста. Кроме того, Евгению Петровичу не понравилось словосочетание «голые королевы» в заголовке.

Автор статьи сообщила собеседнику, что каждое слово из его комментария в опубликованной статье подтверждено диктофонной записью и что контекста, который можно было бы к этой записи добавить, попросту нет. А насчет выбора заголовков — это компетенция редакции и автора.

 

13 июня. В том, что слова Зуева вырваны из контекста, нас также обвинила гендиректор «Милавицы» Елена Ткаченко и коммерческий директор Fashion Collection Наталья Джумкова. Обе они не присутствовали при разговоре журналиста Naviny.by с Зуевым, соответственно, их обвинения голословны.

Чтобы исключить спекуляции и домыслы, мы решили опубликовать диктофонную запись разговора Зуева с журналистами. 

 

«Вы в черном списке»

Отдел маркетинга «Милавицы» с редакцией так и не связался. Днем 13 июня автору материала опять позвонили. Это был звонок от Натальи Джумковой, которая сообщила, что вносит журналистов Naviny.by в черный список.

По словам Джумковой, вход на все мероприятия, которые организует ее компания, нам отныне закрыт. Данное заявление мы расценили как угрозу нашей профессиональной деятельности и прямое нарушение законодательства о СМИ.

И вновь, чтобы нас не обвинили в вырывании чужих слов из контекста, публикуем запись разговора с Натальей Джумковой.

 

 

 

— Благодарю вас за вашу статью. Просто вы сделали то, что хотели. Возможно, у вас посещаемость повысилась. У меня к вам огромная просьба. Передайте, пожалуйста, редактору и всем вашим сотрудникам: на все проекты, которые организовываем мы, а их огромное количество, мы работаем и с банками, и с крупнейшими компаниями, не запрашивать больше аккредитацию. Вы в черном списке.

— А можете прислать официальный документ?

— Нет, я не буду этим напрягаться. Я постараюсь донести до максимума своих клиентов эту информации. Поверьте, это самые крупные компании Беларуси.

— А в чем проблема? Вы же поблагодарили за статью.

— Конечно, статья же прекрасная. Вы сделали всё. Вы молодец, конечно: от заголовка, до того смысла, которого не было даже в словах Евгения Петровича.

Я вам не разрешала, я вам не подтверждала. От нашего портала вам не было никакого ответа, что вам можно. Вы напросились, фотограф, который пришел раньше вас… Тем более, вы опоздали. Я каждому сказала согласовать статью со мной и с заказчиком.

— А что это за такое требование журналистам — согласовывать с заказчиком?

— Послушайте, я провожу мероприятие, и я решаю, кого мне пускать, а кого не пускать. Я за это плачу деньги. Поэтому это мое право — решать, кого я пускаю. Я бы захотела, чтобы вы пришли в желтом или розовом, вы бы так и пришли. Поэтому, Татьяна, главное не это. Ни на одно из наших мероприятий не проситесь на аккредитацию. Всего доброго. Я не обладаю временем больше.

Наталья Джумкова

Редакция попыталась выяснить, является ли позиция Джумковой официальной позицией Fashion Collection, но с гендиректором Александром Николаевым связаться не удалось.

 

Насколько это законно?

Претензии организаторов мероприятия и руководителей бренда сводятся к тому, что, по их мнению, журналисты Naviny.by якобы нарушили правила аккредитации и требования о согласовании текста статьи.

О намерении присутствовать на мероприятии мы сообщили письменно по электронной почте, и этот мейл был получен. Сама же Наталья Джумкова проводила журналиста в зал для кастинга, разговаривала с нашим фотографом. То есть в доступе на мероприятие нам не отказали, хотя у организаторов была такая возможность. Так что мы уверены, что ничего не нарушили.

Что касается требования согласовывать материалы с организатором и заказчиком мероприятия, то и здесь наша уверенность непоколебима — это требование незаконно.

Прокомментировать сложившуюся не по нашей вине конфликтную ситуацию мы попросили авторитетного юриста Сергея Зикрацкого.

— Аккредитация должна рассматриваться как технический инструмент, который дает журналисту возможность получить дополнительный источник информации. Организатор мероприятия в свою очередь получает информацию о количестве медиа и журналистов, которые намерены освещать конкретное мероприятие.

Однако белорусское законодательство по-другому смотрит на аккредитацию. Закон о средствах массовой информации определяет аккредитацию журналиста как подтверждение его права освещать мероприятия, организуемые госорганами, политическими партиями, другими общественными объединениями, иными юридическими лицами, а также другие события, происходящие на территории Беларуси и за ее пределами.

Такое определение в законе неоднократно критиковалось юристами и представителями медиасообщества, поскольку уже в самом определении заложено нарушение принципов свободы слова — для того, чтобы освещать мероприятие, необходимо получить чье-то подтверждение.

Поэтому, если формально следовать букве белорусского закона о СМИ, организатор мероприятия может запретить неаккредитованному журналисту не только присутствовать на мероприятии, но и вообще распространять сведения о таком мероприятии. Хотя, повторюсь, такой запрет идет в прямое противоречие с правом каждого на получение информации, которое гарантировано Конституцией.

При этом даже неоднократно критикуемый белорусский закон о СМИ в статье 35 запрещает необоснованный отказ в аккредитации журналистов. Поэтому если на последующие мероприятия, проводимые Fashion Collection, журналист Naviny.by получит немотивированный и необоснованный отказ — это будет очевидное нарушение закона.

Что касается согласования материалов с организатором мероприятия, то это абсолютно незаконно.

Согласовывать можно рекламный материал, когда есть договор на его подготовку, есть заказчик и исполнитель. Требование о предварительном согласовании с организатором мероприятия информационного материала однозначно трактуется как цензура.

 

Еще раз хотим подчеркнуть, что у нас не было цели раздуть скандал на ровном месте и не мы были инициаторами этого конфликта. И мы считаем неправильным возлагать на нас вину за то, что у крупной компании и ее дистрибьюторов имеется несогласованность в корпоративной идеологии. И уже совсем неуместным мы считаем угрозы в наш адрес. Именно поэтому мы решили не спускать дело на тормозах, а предать его огласке.

 

Фото Сергея Балая

 


  • Я бы тоже не пускал. Раз авторство статей не указывают.
  • Надеюсь, история получит продолжение, и все эти зуевы и джумковы получат хороший урок о том, что надо уметь отвечать за свои слова, а не пытаться свалить вину на другого
  • А вы прецедент создайте. Не нарывайтесь специально, но на интересующее мероприятие пойдите. В случае отказа просите обоснования у организатора, у прокуратуры - возбуждения дела по статье за воспрепятствование законной деятельности журналиста. И очередная статья (не уголовная) )), разумеется. )
  • Был бы интересен анонимный опрос рядовых текстильщиков(-тиц) "Милавицы". Я вижу одно - целеустремлённое желание персонажей оказаться закрытой "элитой", но на чьём-то горбу, безусловно. Полуголые девицы, роль распорядителей чужого труда. Ничего нового - в историческом плане классового разделения. Паны и холопы. Лукашенки в миниатюре...
  • Приходит господин Зуев такой к швеям и говорит: "Сегодня будем шить для самок!"... занавес :)
  • Все правильно сделали. Надо нанимать владеющего русским языком человека для интервью, а директору с таким подходом вообще запрещено занимать свое место, если он считает про самок и ноги, какая продукция и сервис могут быть? Если он не уважает белорусских женщин, считает, что они некрасивые, и надо сделать плакат недостижимую мечту, белоруски все очень красивые! Предлагаю бойкотировать милавицу, пока они не сменят руководство на адекватных профессионалов своего дела, уважающих своего клиента, женщин, белорусок, и желающих им служить, делать красивую и качественную продукцию.
  • В то время как весь мир смотрит вперед, а глобализация вовлекает все возможные типы людей в потребительство, - делая акцент на моделях с особенностями и бросая вызов стандартам... Гендир отечественной фирмы позволяет себе вот такие высказывания... Господин Зуев, по-моему, крепко застрял в советском прошлом. В наше время подход "три размера и хватит" скорее походит на отмывание денег и распил, настолько это нецелесообразно с точки зрения бизнеса. Нельзя людям с такими консервативными взглядами занимать руководящие позиции, вредно это... Рот открывает, ляпает вот такую сексистскую чушь - фирме убыток. А потом журналисты виноваты, женщины, - кто угодно кроме господина Зуева. Думать и потом говорить. И не будет никаких конфликтов.
  • В то время как весь мир смотрит вперед, а глобализация вовлекает все возможные типы людей в потребительство, - делая акцент на моделях с особенностями и бросая вызов стандартам... Гендир отечественной фирмы позволяет себе вот такие высказывания... Господин Зуев, по-моему, крепко застрял в советском прошлом. В наше время подход "три размера и хватит" скорее походит на отмывание денег и распил, настолько это нецелесообразно с точки зрения бизнеса. Нельзя людям с такими консервативными взглядами занимать руководящие позиции, вредно это... Рот открывает, ляпает вот такую сексистскую чушь - фирме убыток. А потом журналисты виноваты, женщины, - кто угодно кроме господина Зуева. Думать и потом говорить. И не будет никаких конфликтов.
  • Так он скорее всего чей-нибудь родственник. У нас так часто бывает, к сожалению. Не талантливые люди на руководящих должностях, а вот такие вот Зуевы. Меня они уже точно потеряли как клиента, лучше в H&M купить белье, которое и дешевле и больших размеров бывает.. Пусть и не проф лекала у них, зато никто тебя самкой не называет.
  • Так он скорее всего чей-нибудь родственник. У нас так часто бывает, к сожалению. Не талантливые люди на руководящих должностях, а вот такие вот Зуевы. Меня они уже точно потеряли как клиента, лучше в H&M купить белье, которое и дешевле и больших размеров бывает.. Пусть и не проф лекала у них, зато никто тебя самкой не называет.
  • Приходит господин Зуев такой к швеям и говорит: "Сегодня будем шить для самок!"... занавес :)
  • Приходит господин Зуев такой к швеям и говорит: "Сегодня будем шить для самок!"... занавес :)
  • Не поленилась, прослушала запись. Да, он действительно позволил себе оскорбительные сексистские высказывания. Я всееще жде от Милавицы извинения. В 21-м веке за это должны быть последствия.
  • Навины, вы пошли по пути сопротивления, хотя в прошлой статье не было ничего остросюжетного, за которое стоило бы так раздувать скандал. Вопросы вашего репортера были отчасти совершенно безграмотрны, ответы тоже не самые хорошие получились. Но, мне кажется, что журналистов учат, или должны учить, не тупо перепечатывать разговор, а преподносить в более доступном для читателей виде. Иначе мы просто прочитали болтовню двух людей. Зря потраченное время
  • Ранее прозвучала мысль: "Но, мне кажется, что журналистов учат, или должны учить, не тупо перепечатывать разговор, а преподносить в более доступном для читателей виде" -- Это пропагандистов учат так делать. Если речь идет об информационных жанрах, то журналист лишь передает факты и цитаты, не искажая их.
  • Тут меня как автора еще в безграмотности заданных вопросов "эксперт" уличила... Вообще в профессиональной среде считается, что глупых вопросов не бывает -- бывают глупые ответы. И если вы работаете как интервьюер, что-то в этом понимаете, то должны согласиться, что самое лучшее интервью то, которое походит именно на болтовню двух людей, когда беседа ведется непринужденно и человек не чувствует себя как на допросе, может расслабиться и говорить то, что думает. Для просвещения: https://snob.ru/selected/entry/107635?preview=print Да, возможно, не самый авторитетный для критиков источник, но суть от этого не меняется: "Еще важно помнить о том, что не бывает глупых вопросов, и даже то, что журналисту давно известно и кажется наивным, может оказаться интересным зрителю. Часто самые глупые вопросы и являются самыми сложными", -- считает Ксения Собчак..
  • По -моему это правильно , что Вашей редакции запретили посещение их мероприятий. Вы пришли брать интервью , а не менять индустрию моды. Зуев все правильно сказал. Каждое слово. Он создаёт бизнес. А если Вы хотите видеть среди моделей среднестатистической тело- организуйте своё модельное агенство вместе со всеми знатоками-комментаторами. Посмотрим на Ваш успех.
  • По -моему это правильно , что Вашей редакции запретили посещение их мероприятий. Вы пришли брать интервью , а не менять индустрию моды. Зуев все правильно сказал. Каждое слово. Он создаёт бизнес. А если Вы хотите видеть среди моделей среднестатистической тело- организуйте своё модельное агенство вместе со всеми знатоками-комментаторами. Посмотрим на Ваш успех.
  • Вы ребята поосторожней с возможными в будущем рекламодателями.Думайте как писать.Принцип должен быть такой, чтобы и волки были сыты и овцы целы.
  • Я считаю, что подобные мероприятия не должны быть интересны для портала Naviny.by.
  • Молодцы, все правильно сделали. А милавица слишком много о себе возомнила.