Аэропорт «Минск-3» закрыли. Как теперь белорусам летать в Европу
На время ремонта в аэропорту Вильнюса Ryanair отменил все рейсы, а «Белавиа» увеличивает число полетов в Палангу.
Аэропорт Вильнюса закрылся на 35 дней — реконструкция продлится с 14 июля по 18 августа. Как это отразится на белорусах, которые массово летают из столицы Литвы и называют этот аэровокзал «Минск-3»?
Государственное предприятие Tarptautinis Vilniaus oro uostas (Международный вильнюсский аэропорт) действует с 30 сентября 1991 г. Его учредителем является Министерство транспорта и коммуникаций Литовской Республики. Число работников аэропорта превышает 300 человек. Площадь 326 га, длина периметра аэропорта — 10,54 км. Длина взлетно-посадочной полосы — 2515 м; ширина — 50 м; PCN83/F/D/X/T; категория посадки: II, оборудована светосигнальная система Siemens. Расстояние до центра Вильнюса — 7 км. |
«Минск-3» временно переносится в Каунас
Модернизации вильнюсский аэропорт ждал двадцать лет. Планируется реконструкция взлетно-посадочных полос: заменят покрытие, укрепят основание, оборудуют новые дренажные и ливневые системы, а также обновят системы управления сигнальных огней, сообщает Delfi.
Пик туристического сезона оказался, к сожалению, самым подходящим для реконструкции из-за соответствующих погодных условий. Считается, что зимой или в дождливое межсезонье такие работы в плановом порядке лучше не проводить.
Бюджет ремонтных работ оценивается в 25 млн евро.
Вильнюский аэропорт не зря называют «Минск-3», ведь через него белорусы массово летают лоукостами в европейском направлении. По оценкам бывшего и.о. директора Национального агентства по туризму Григория Померанцева, белорусы составляют около 10% пассажиропотока литовских аэропортов, а через вильнюсский аэропорт в год летает около 300 тысяч наших соотечественников.
На время ремонта рейсы из Вильнюса перенесены в Каунас, откуда ежегодно летало лишь около 72 тысяч белорусов. Теперь до 17 августа включительно надо ориентироваться именно на аэропорт Каунаса.
По информации Delfi, оборудование временной инфраструктуры в Каунасском аэропорту обойдется в 2 млн евро, а за период реконструкции вильнюсского аэропорта из Каунаса вылетит более 360 тысяч пассажиров.
Однако не все авиакомпании, которые летали из столицы Литвы, перенесли свои рейсы в Каунас, а только 14 из 16.
Например, не будет летать в Каунас «Белавиа», авиакомпания организует дополнительный рейс Палангу. Как сообщили Naviny.by в пресс-службе «Белавиа», в Палангу будет совершаться три, а не два, как было ранее, рейса в неделю (воскресенье, вторник и четверг). Цена билета — от 39 евро.
Самая большая потеря для белорусов — отмена рейсов Ryanair из Вильнюса, причем, вплоть до начала осени. Надо иметь в виду, что рейсы в аэропорты Рима, Барселоны, Лондона, Берлина, Мадрида и других европейских городов не перенесены в Каунас, а просто отменены.
А вот Wizz Air перенесла почти все свои рейсы в Каунас. Правда, у этой компании география полетов скромнее.
Поездка подорожает
Белорусам, которые летают из Литвы, теперь придется потратиться чуть больше на дорогу.
Прямого поезда до Каунаса нет, до Вильнюса обычный билет обойдется в сумму около 40 рублей. Дальше еще примерно 100 км пути до Каунаса будут стоить около 5 евро. Таким образом, для семьи из трех человек поездка в Каунас и обратно на поезде обойдется на 120 рублей дороже, чем в Вильнюс.
Автобусом дешевле, к тому же довозит он прямо до аэропорта. До вильнюсского аэропорта было можно доехать маршрутками и рейсовым автобусом Ecolines. Теперь перевозчики отменили рейсы в аэропорт Вильнюса, но увеличили в аэропорт Каунаса.
Надо сказать, что у некоторых перевозчиков цены на поездку до Вильнюса в два раз дешевле, чем до Каунаса — 25 рублей против 50. Так что поездки станут значительно дороже, если придется лететь рейсом, который перенесен из Вильнюса в Каунас.
Расписание маршруток по-прежнему подстроено под вылеты и прилеты.
Директор белорусского офиса Ecolines Павел Куценко отметил в комментарии для Naviny.by, что компания также учла факт закрытия аэропорта в Вильнюсе и до трех в день увеличила количество рейсов в Каунас с заездом в аэропорт.
«На время реконструкции вильнюсского аэропорта автобусы Ecolines ездят три раза в день из Минска в каунасский аэропорт в прямом и обратном направлении. Наши рейсы осуществляются согласно выданным разрешениям на регулярные перевозки. В аэропорты Литвы компания ездит с конца декабря 2016 года», — сказал Павел Куценко.
Опыт переноса рейсов автобусным перевозчикам пригодится — не исключено, что вильнюсский аэропорт закроют и в следующем году, ведь сейчас пройдет лишь первый этап реконструкции. А до 2020 года планируется расширить терминал, обновить систему транспортировки багажа и улучшить организацию безопасности.
Обсудим?