Обновленный аэродром «Липки» может заменить закрытый «Минск-1»

В реконструкцию «Липок» компания «А-100» вложила 10 млн долларов.

Реконструированный аэродром «Липки» под Минском готов принимать частные суда и в перспективе рассчитывает стать воздушными воротами для рейсов внутри Беларуси.

Бывший военный аэродром «Липки», который находится недалеко от Минска, в последнее время в основном использовался Министерством по чрезвычайным ситуациям как вертолетная площадка. Два года назад было принято решение, что сюда с аэродрома «Боровая» переедет Минский аэроклуб ДОСААФ. В связи с этим началась реконструкция «Липок».

 

 

Теперь здесь построен отапливаемый ангар для воздушных судов, рулежные дорожки для самолетов, вертолетные площадки, взлетно-посадочная полоса длиной в 721 метр. Она оборудована современным светосигнальным, радиотехническим и метеорологическим оборудованием, поэтому в отличие от аэродрома «Боровая» полеты здесь можно совершать в любое время суток и пору года, а также во время сильного ветра и снегопадов.

Проект реализовала группа компаний «А-100», которая в районе аэродрома «Боровая» строит жилье и планирует там расширять территорию под застройку. Реконструкция «Липок» обошлась ей в 10 млн долларов.

«За это время [два года] здесь были сделаны те работы, которые позволяют аэродрому называться аэродромом. Это, в первую очередь, место, где можно безопасно летать и садиться, выполнять весь комплекс мероприятий, связанных с деятельностью авиационной организации. Это и ремонтные работы, и обучения летного и наземного персонала и так далее. Собственно, все возможности здесь сегодня созданы», — говорит глава Белорусской федерации авиационного спорта, председатель правления группы компаний «А-100» Александр Центер.

Александр Центер

Уже сейчас в «Липках» по заявке готовы принимать небольшие частные воздушные суда, а со временем заработает таможенный и пограничный контроль для приема иностранных гостей.

«В принципе, уже сейчас пилоты могут подавать заявки и летать. 721 метр полосы позволяет выполнять взлеты и посадки легким и сверхлегким воздушным судам. В принципе, здесь выдержаны все условия безопасности полетов гражданской авиации. Это значит, что уже сейчас можно прилетать в гости. А прохождение зоны таможенного и пограничного контроля осуществляется по заявительному принципу. Подается заявка, высылаются сюда работники Погранкомитета и таможни, которые проводят мероприятия [по контролю], — рассказывает заместитель председателя — начальник авиационного отдела ДОСААФ Андрей Горбатовский.

В скором времени в «Липках» помимо аэродрома и инфраструктурных строений появятся гостиница, кафе и магазины, а в перспективе аэродром может взять на себя функции закрытого аэропорта «Минск-1» по перевозке пассажиров из столицы в областные центры.

«В нашей стране за 25 лет малая авиация практически ушла из транспортной отрасли. Сегодня это время опять пришло. Вот этот аэродром можно будет использовать для перелетов внутри нашей страны. Я думаю, что жители нашей страны достойны того, чтобы из Гомеля в Гродно перелететь за 40 минут и в тот же день вернуться обратно, а, может быть, еще заскочить в Минск и там решить какие-нибудь вопросы», — полагает Александр Центер.

По его словам, в белорусских областных центрах «замечательные» аэродромы. Их только нужно слегка привести в соответствие с требованиями пассажирской авиации. К примеру, построить терминалы.

«Цена на внутренних перевозках будет вполне посильная, но государству нужно будет ее подрегулировать. То есть, там, где государство заинтересовано, чтобы всё в экономике крутилось быстрее, оно немного инвестирует в это, тратит, субсидирует, и всё начинает летать быстрее», — говорит глава Белорусской федерации авиационного спорта и председатель правления группы компаний «А-100».

Кроме того, по его словам, для более стремительного развития гражданской авиации в Беларуси нужно максимально «открывать небо». В частности, вместо заявительного принципа для полетов вводить уведомительный принцип, как это принято в других европейских странах.

 

 

Фото Сергея Балая