Короли шума на дорогах. Сможет ли ГАИ приструнить байкеров?

Шум мотоциклов по ночам не дает спасть целым микрорайонам. Что делает ГАИ?

Минчане жалуются на шум от байкеров. Все большие улицы Минска по ночам становятся местом гонок мотоциклистов! Рев моторов регулярно слышен даже возле городского ГАИ, на проспекте Дзержинского. Можно ли найти управу на байкеров?

 

 

Причина, по которой ревут мотоциклы, очевидна: владельцы переоборудуют обычные байки для того, чтобы звук был погромче, а еще выкручивают двигатель до отсечки — тогда их точно все заметят. Причем переоборудование — это не три болта прикрутить.

 

«Где им выбрасывать адреналин? Вот они и приезжают на проспекты»

Как говорят байкеры, стоит такая услуга  порядка 500 долларов. Однако даже переделанный мотоцикл может быть тихим, отметил чемпион Беларуси по шоссейно-кольцевым мотогонкам Александр Коваль.

«В Европе проблема решается установкой ДБ-киллера, который является средством приглушения звука, — говорит специалист. — То есть можно заставить мотоциклиста надеть ДБ-киллер, чтобы сохранить покой людей. (ДБ-киллеры можно купить даже за 10 долларов — ред.). В противном случае если начнется прессинг ГАИ — мотоциклисты перестанут останавливаться. А догнать мотоциклиста сложно, придется постараться ни одному сотруднику».

Порой ГАИ сразу не останавливает мотоциклиста, который нарушает ПДД из-за опасения, что тот устроит гонку.

 

 

Однако начальник отдела агитации и пропаганды минского ГАИ Сергей Зараник предупреждает: есть видеоконтроль, а также скрытый контроль (гражданские машины с видеофиксацией), поэтому ответственность за нарушения нести придется. Другими словами, остановят в любом случае, возможно, через квартал.

Что касается спортивных байков, они созданы для гонок, а не для того, чтобы ездить по городу, сказал Александр Коваль: «Где им заниматься выбросом адреналина и совершенствовать мастерство? Таких мест в Минске нет, вот они и приезжают на проспекты».

Руководитель мотошколы МотоHelp Дмитрий Бельский говорит, что у него один из мотоциклов спортивный, но катается на нем он только днем. При этом причину, по которой молодые байкеры ездят по ночному Минску, он понимает: «Хорошие дороги, нет лежачих полицейских как на периферии. По ночам условно безопаснее ездить и можно раскрыть потенциал транспортных средств, может, в ущерб законодательству. Звук — это еще элемент заметности. Я живу на Любимова, я тоже слышу их ночью, и меня это раздражает».

Меж тем в Беларуси законодательно не определено требование глушить звук, также не предусмотрены ДБ-киллеры.

Значит, надо изменять законодательство, считает Александр Коваль.

Пока же, рассказал госавтоинспектор ГАИ ГУВД Мингорисполкома Юрий Скакун, можно воздействовать на мотоциклиста через проверку комплектации байка, которая проходит во время техосмотра.

«Измеряется шумовой фон и выносится соответствующее решение, — рассказал Скакун. — Если мотоциклист двигается, сотрудник ГАИ может его остановить и проверить выхлопную систему. Если она переоборудована, наступает административная ответственность по статье 18.12 часть 3 или 9».

Если в течение определенного времени мотоцикл не приобретает первоначальный вид, налагается еще один штраф за невыполнение предписания.

Создается впечатление, что такие меры воздействия — редкость, ведь как ездили с ревом по ночным проспектам мотоциклы, так и ездят.

Скакун затруднился сказать, сколько в Минске было случаев, когда мотоциклисты несли ответственность за переоборудование своих байков.

 

«Автомобилисты не хотят делить дорогу с байкерами»

Зато в ГАИ хорошо знают, сколько аварий совершается по вине мотоциклистов. За семь месяцев 2017 года в Минске случилось 11 ДТП по вине байкеров, один человек погиб, 10 получили травмы.

За весь 2016 год по вине мотоциклистов произошло 23 аварии, погибло три человека, пострадало 22.

Но даже когда не случаются ДТП, байкеры, нарушая правила дорожного движения, создают напряжение на дороге: попросту пугают и пешеходов, и автомобилистов своим неожиданным появлением и резкими маневрами.

Именно такого нарушителя вечером 10 августа блокировали сразу шесть экипажей ГАИ! Произошло это на проспекте Независимости, рядом с КГБ.

 

Фото abw.by

 

Сергей Зараник пояснил, что аварии не было, но водитель мотоцикла «грубо нарушил правила дорожного движения»: «В районе улицы Радужной он ехал по встречной полосе, объезжая поток автомобилей, по проспекту Победителей двигался на заднем колесе. Номер у него был не читаем».

На вопросы, почему перекрывался проспект Независимости и почему для этого задействовали сразу шесть экипажей ГАИ, Зараник заявил: «Я знаю, что присутствовало много коллег мотоциклиста. Сотрудник ГАИ хотел подстраховывать себя. Мы отслеживаем по видеокамерам происходящее на проспекте Независимости. Существует автопатрулирование. Мы понимаем, что мотоцикл может не остановиться, скрыться, начнется ненужная погоня, которая может привести к гибели или еще чему-то. И вызывается ближайший экипаж ГАИ — не для устрашения, а для обеспечения мер личной безопасности. Что касается перекрытия полосы на проспекте Независимости, это было необходимо в данном случае. Был поздний вечер, плотного потока по проспекту в этом время уже нет, помех это не создавало».  

Характерно, что водитель мотоцикла утверждал, что не нарушал ПДД. Зараник на этот счет сказал, что все его передвижения и нарушения зафиксированы на видео. Составлен административный протокол, водителю вменяется ряд нарушений ПДД. Также назначена техническая экспертиза на предмет изменения конструкции  мотоцикла.

У Госавтоинспекции нет предвзятого отношения к мотоциклистам, точно также фиксируются нарушения автомобилистов, отметил представитель ГАИ.

Для улучшения ситуации на дорогах необходимо улучшать обучение в автошколе и мотоциклистов, и водителей автомобилей — на этом мнении сошлись и представители мотосообщества, и ГАИ.

Пока же, с сожалением отметил Зараник, в большинстве своем в автошколах учат с целью сдать экзамен в ГАИ, но не готовят «к жизненным моментам на дороге»:

«Анализ и опросы показывают, что в некоторых автошколах нет докатки, то есть курсанты не имеют достаточной практики вождения. Люди же гибнут из-за этого!».

Есть проблема и с культурой: «Я вижу, что водители машин не хотят делить с мотоциклистом дорогу. А байкеры нарушают — движение на заднем колесе, движение в группах, нарушение скоростного режима. Так что шум от мотоциклов – маленькая беда».