Вещевые рынки еще рано списывать со счетов

Большинство белорусских горожан покупают одежду на рынке, свидетельствуют результаты исследования.

Более половины горожан (55,6%) по-прежнему предпочитают покупать одежду на рынках, сообщает исследовательская компания «Международное агентство социальных и маркетинговых исследований» (МАСМИ).

Фото minsknews.by

Результаты республиканского исследования о покупке одежды, в котором приняли участие 1000 горожан от 18 до 64 лет, показали, что за четыре года доля жителей белорусских городов, которые покупают одежду на рынках, снизилась на треть (по данным МАСМИ, в 2013 году она составляла 84,1%).

«В Минске концентрация торговых центров на 1000 жителей уже достигла среднеевропейских показателей, а число рынков постепенно сокращается. Поэтому в столице торговые центры уже догнали по популярности рынки. Шопинг в торговых центрах чаще выбирают женщины и горожане в возрасте до 45 лет», — сообщает МАСМИ.

Результаты исследования также показали, что жители столицы чаще покупают одежду за границей — примерно каждый шестой минчанин (15,6%) занимается шопингом в поездках, командировках, на отдыхе или специально ездит за покупками в другие страны.

Ключевыми факторами выбора места для покупки одежды являются уровень цен и ассортимент.

«Например, покупатели, для которых в первую очередь важна приемлемая цена, выбирают магазины second hand, рынки, магазины стоковой и дисконтной одежды. Для этой категории покупателей second’ы также привлекательны своей системой скидок (частые распродажи) и дисконтной программой», — констатируют авторы исследования.

При этом наличие одежды определенных брендов пока не является ключевым фактором при выборе места для шопинга у жителей белорусских городов.

«При выборе одежды только каждый пятый горожанин желает купить продукцию определенного бренда. Но если одежду этих брендов невозможно купить в Беларуси или цена на нее завышена, то эти покупатели готовы ехать на шопинг за границу или делать заказы в зарубежных интернет-магазинах», — отмечают авторы исследования.

Они также подчеркивают, что покупка одежды через интернет пока не стала обычным делом для жителей белорусских городов.

«Исследование выявило ряд барьеров для интернет-шопинга одежды (недоверие, страх обмана, нежелание чувствовать себя обязанным курьеру, отсутствие контакта с продавцом и т. д.). Большинство этих барьеров, как правило, связаны с недостатком информации и отсутствием достаточного опыта таких покупок», — считают авторы исследования.