Анна Бонд и Влад Бумага — самые известные белорусские блогеры

Именно эти имена чаще других называли участники опроса, проведенного агентством МАСМИ.

Анна Бонд и Влад Бумага — самые известные в Беларуси блогеры

Блогеры — люди по умолчанию популярные. Они лидеры мнений. Но так ли велико влияние отечественных блогеров на белорусское общество. Можно сказать, что не очень велико. По той простой причине, что общество своих лидеров мнений не знает ни в лицо, ни по именам.

Такой вывод можно сделать из результатов опроса, который в октябре провело Международное агентство социальных и маркетинговых исследований (МАСМИ) по заказу marketing.by.

Вообще не знают ни одного белорусского блогера 87,3% опрошенных. Правда, процент неосведомленных чуть снизился — до 76,3%, когда респондентам зачитали конкретные имена популярных в байнете персон.

Без подсказок чаще всего называли Анну Бонд — 3,4%, Влада Бумагу — 3,0%, Асю Поплавскую — 1,4% и Александра Найденова — 1,1%. С подсказками расстановка сил в среде белорусских блогеров не изменилась, улучшился лишь процент: Анна Бонд — 9,4%, Влад Бумага — 5,9%, Ася Поплавская — 3,2%, Александр Найденов — 2,5%.

Всего в списке блогеров, имена которых по крайней мере слышали белорусы (не менее 1% от числа опрошенных), всего 16 фамилий.

Как отмечают авторы исследования, осведомленность о блогерах в большей степени характерна для молодых людей (18-24 лет), проживающих в столице и крупных городах, с высшим образованием, которые пользуются интернетом каждый день.

 

* Была опрошена одна тысяча мужчин и женщин в возрасте от 18 до 64 лет в Минске, а также в областных городах и региональных центрах. Опрос проводился по структурированному опросному листу. Сначала задавался вопрос о знании кого-либо из белорусских блогеров, далее использовался вопрос с подсказкой — перечислением ряда блогеров.

Данный опрос является первой частью исследования marketing.by, посвященного теме белорусской блогосферы, цель которого — получить понимание развития блогерского сообщества в Беларуси и эффективности его взаимодействия с бизнесом и обществом.