Выпавшая из окна психбольницы женщина: взяла всю вину на себя

Сейчас же пострадавшая считает, что милиционер воспользовался её болезненным физическим, психоэмоциональным состоянием и невозможностью объективно оценивать события.

Прокуратура Могилева направила на дополнительную проверку дело о выпадении женщины из окна третьего этажа психиатрической больницы, в результате которого пациентка чуть не погибла.

Изображение носит иллюстративный характер

Как сообщила БелаПАН пострадавшая могилевчанка, 20 июня 2016 года она была доставлена в медучреждение из-за обострившейся послеродовой депрессии. 29 июня женщина выпала из окна отделения. С тяжкими телесными повреждениями, множеством травм и переломов, разрывом селезенки и печени она была доставлена в реанимацию городской больницы скорой медицинской помощи (МГБ СМП), где две недели пролежала в коме.

«Я не могла разговаривать и была подключена к аппарату искусственной вентиляции легких. Одно легкое было пробито сломанным ребром и могло не распрямиться. Благодаря тому, что легкое все-таки распрямилось, я осталась жива», — сказала женщина. После реанимации ее перевели в хирургическое отделение той же больницы, поскольку, по словам женщины, у нее не работал желудок.

«Когда я лежала в городской больнице, ко мне приходил участковый и брал объяснения. Он меня спросил, выпрыгнула ли я сама из окна или меня кто-то попросил? Чтобы не вешать ни на кого вину, поскольку тогда была в бессознательном состоянии, я сказала, что выпрыгнула сама, то есть взяла всю вину на себя», — сообщила женщина.

26 июля 2016 года участковый Ленинского РОВД Могилева Шитиков вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Как посчитали в милиции, в отношении женщины никаких противоправных действий совершено не было, она сама хотела покончить с собой.

Это постановление бывшая пациентка смогла получить лишь в октябре 2017 года после обращения в РОВД. Она отрицает, что хотела свести счеты с жизнью. Женщина пришла к выводу, что ее падение стало следствием халатного отношения к своим обязанностям персонала психбольницы.

«Полагаю, что сотрудник воспользовался моим болезненным физическим, психоэмоциональным состоянием и невозможностью объективно оценивать произошедшие со мной события, указал в моих пояснениях недостоверные факты и события. При повторном посещении меня в больнице сотрудник Ленинского РОВД Могилева уговорил написать заявление об отказе в проведении дальнейшей проверки. Кроме того, я боялась, что если не напишу данное заявление, то после выписки меня из УЗ «МГБ СМП» направят в принудительном порядке в УЗ «Могилевская областная психиатрическая больница» для прохождения дальнейшего лечения», — говорится в жалобе могилевчанки, которую она направила в октябре в прокуратуру с просьбой отменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и провести дополнительную проверку с целью привлечения к ответственности виновных лиц.

В ноябре прокуратура Могилева отменила постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и направила материалы в милицию на дополнительную проверку.

«Никакого своего мнения я вам высказывать не буду, я врач и соблюдаю врачебную тайну», — заявила БелаПАН заведующая отделением психбольницы Алла Утенышева.