Больше унисекса. Mark Formelle привлек итальянского дизайнера

Компания по-прежнему считает приемлемым использовать сексуальные женские образы в рекламе.

Белорусская компания Mark Formelle наняла нового креативного директора. Им стал итальянский дизайнер Лучано Паризи, который обещает показать в феврале коллекцию в стиле унисекс, где доминирующими будут красный и зеленый — цвета, объединяющие итальянский и белорусский флаг.

Новый креативный директор Лучано Паризи и директор компании Светлана Сипарова

 

«Вкусный унисекс» от итальянского дизайнера

«Я чувствую себя как футболист перед матчем. Не могу сказать, как воспримут коллекцию. Однако сделаю все возможное для бренда», — сказал Лучано Паризи на встрече с журналистами в Минске.

У Паризи есть собственный бренд — THESIGN Republic, он преподает в Миланском университете. С Mark Formelle начал сотрудничать полгода назад. Первая коллекция для белорусского производителя одежды получила истинно итальянское название — La Dolce Vita.

«В этой коллекции сделана ставка на унисекс. Сейчас весь стритстайл построен на этом. Мужчины и женщины меняются образами, и это глобальный тренд. То, что есть в нашей коллекции — уже не новость для европейского или американского рынка. Но для Беларуси это прорыв. Мы сделали то, чего в вашей стране пока нет», — рассказал Лучано Паризи.

Итальянский дизайнер ориентируется на сезон весна-лето, намерен использовать хлопок и велюр. Пока не знает, из тканей чьего производства будет пошита новая коллекция, а вот цвета определены: «В итальянском и белорусском флагах есть одинаковые цвета. Красный и зеленый станут основными цветами коллекции».

«Мне нравится работать с Mark Formelle, в том числе потому, что я работаю не один, а в тандеме с дизайнерами Mark Formelle, как одна команда», — отметил итальянский дизайнер.

Как отметила директор ООО «Формэль» Светлана Сипарова, коллекция La Dolce Vita выйдет ограниченной серией и будет представлена лишь в самых крупных магазинах фирменной сети.

По словам директора компании, в Mark Formelle работает «много девочек, которые видят бренд очень женственным», поэтому опыт привлечения дизайнера-мужчины может получиться интересным.

«Стиль коллекции Лучано близок нам, где-то дополняет то, что уже есть у нас. Мне кажется, что это коллаборация сделает нашу картинку более вкусной, более унисекс», — сказала Светлана Сипарова.

 

Должна ли женщина на кухне выглядеть сексуально?

В конце прошлого года Mark Formelle попал в скандал вокруг одной из рекламных кампаний. Феминистские организации обвинили бренд в эксплуатации образа женщины как сексуального объекта.

Светлана Сипарова не считает, что обвинения в сексизме оказали сильное влияние на позиционирование компании и на новые коллекции.

Отвечая на вопрос, не являлась ли рекламная компания, воспринятая многими как сексистская, продуманной пиар-акцией, которая в результате привела к увеличению продаж, Светлана Сипарова сказала: «Нам бы польстило, если бы мы настолько тонко чувствовали психологию людей. Продажи у нас и так растут ежегодно, Mark Formelle является динамично развивающейся компанией. Рост продаж за 2016 год составил 35% к 2015-му, а за десять месяцев 2017 года — +30%».

Обвинения в сексизме руководство компании отвергает и считает приемлемым использовать сексуальные женские образы в рекламе. «Я не могу сказать, что женщина на кухне не должна выглядеть сексуально», — отметила Светлана Сипарова.

 

«Я с удивлением узнала, что они феминистки»

В октябре Mark Formelle подписал договор с феминистским общественным объединением «Радислава» с целью материальной поддержки приюта для женщин, пострадавших от домашнего насилия.

Компания «Формэль» сама предложила объединению партнерство после того, как стало известно, что убежищу для жертв домашнего насилия, которое курирует «Радислава», нужна финансовая поддержка.

«Для меня было удивлением узнать, что ни одна из белорусских компаний не откликнулась на просьбу о помощи женщинам, а приют в течение нескольких лет поддерживает только гражданин Великобритании», — отметила Светлана Сипарова.

«Когда мы ударили по рукам, я с удивлением узнала, что они феминистки. Для меня была одна цель — помочь женщинам, попавшим в беду. Если благодаря участию нашей компании кто-то еще задумается о помощи ближнему, это будет для меня положительным результатом. Насколько с этим переплетается деятельность феминисток, мне не совсем понятно. Это человеческое дело, не связанное с полом», — отметила директор компании «Формэль»

Договор был подписан на девять месяцев, средства уже перечислены: «Думаю, что договор не ограничится девятью месяцами, а будет пролонгирован».

На полученные средства «Радислава» собирается открыть психотерапевтическую группу для пожилых женщин, пострадавших от насилия; запустить ежемесячные тренинги по самообороне для женщин и девочек в Беларуси; предоставить женщинам, пострадавшим от насилия, юридическую помощь и участие адвоката в суде.

Кроме финансовой помощи руководство компании выразило готовность трудоустраивать на свои производства и в магазины клиенток убежища.

Правда, пока никого из женщин, которые нашли приют в убежище, на работу не приняли: «Мы готовы их трудоустроить, однако должно быть и желание женщин», — сказала Светлана Сипарова.