Власти хотят перекопать Полесье под водный путь Е-40

Но проект пока не проходил в Беларуси необходимых экспертиз.

Белорусское правительство намерено развивать водный путь Е-40, несмотря на протесты общественности.

Фото pixabay.com

Белорусское правительство планирует включить проект по созданию международного водного пути Е-40, проходящего через Польшу, Беларусь и Украину и соединяющего Балтийское и Черное море, в Государственную инвестиционную программу на следующий год. Такое поручение, по информации Naviny.by, дал вице-премьер Анатолий Калинин.

Бюджетные ресурсы хотят направить на улучшение судоходных условий на Припяти, а также на реконструкцию сооружений Днепро-Бугского канала.

Помимо средств госпрограммы, проекта планируется финансировать за счет ресурсов Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и других международных организаций. В деревне Нижние Жары Брагинского района по инвестиционному договору предполагается строительство портовой инфраструктуры.

В январе 2018 года на правительственном уровне запланирована встреча с польской стороной для обсуждения предложений о развитии портовой инфраструктуры, организации и перевозке грузов водным транспортом.

В начале декабря этого года подобная встреча уже прошла с представителями украинского правительства. На ней министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак и министр инфраструктуры Украины Владимир Омельян подписали дорожную карту проведения дноуглубительных работ на Днепре для перевозки грузов судами класса «река-море».

«Присутствовавшие на подписании дорожной карты представители Еврокомиссии, европейских банков — ЕББР и ЕИБ [Европейский инвестиционный банк], выразили готовность оказать финансовую поддержку проекту Е40, в рамках которого планируется проведение дноуглубительных работ на реке Днепр на участке от н.п. Нижние Жары (Беларусь) до Киевской ГЭС (Украина) для перевозки грузов судами класса «река-море», — говорится в сообщении посольства Беларуси в Украине.

Председатель общественной организации «Багна» Ольга Каскевич удивлена, что развитие проекта Е-40 проходит без государственной экологической экспертизы, оценки воздействия на окружающую среду и других необходимых процедур. По ее мнению, это говорит лишь о том, что у властей есть интерес в скорейшем получении инвестиций под этот проект.

«Еще детально не проработано технико-экономическое обоснование проекта, не было проведено никаких нормальных оценок, все ждут государственной экологической экспертизы. Но, не зная, что будет с Припятью после проведения строительных работ, власти начинают вести партнерские договоренности и заявляют о работах по дноуглублению. Это говорит о том, что им не важны процедуры, а уже есть подвижки в желании освоить инвестиции», — отметила Ольга Каскевич в комментарии для Naviny.by.

По ее словам, при строительстве Е-40 могут быть затронуты особо охраняемые природные территории как национального, так и международного значения. Водный путь будет проходить через Национальный парк «Припятский», Полесский государственный радиационно-экологический заповедник, 11 заказников республиканского и 6 местного значения.

«Перспективно эти территории определены для развития природоохраны и поддержания биоразнообразия. Из европейских проектов вливаются большие суммы денег в этот регион. Несмотря на это, власти решают судьбу Полесья совершенно другим образом», — подчеркнула председатель «Багны».

Ранее экономисты и экологи указывали на повышенные инвестиционные риски проекта, а также пагубные последствия для природы и людей от его реализации. Общественность инициировала кампанию«Стоп Е-40!». Под петицией подписалось почти 6 тысяч человек, а также порядка 20 НГО из Польши, Беларуси и Украины.

 


  • Сама по себе идея водного пути очень правильная! Но приступая к работам по углублению реки Припять необходимо одновременно проводить работы по восстановлению полеских больших и малых болот. Так как именно они накапливают воду и поддерживают необходимый уровень воды в реках, в т.ч. и в Припяти за счет поднятия грунтовых вод в окружающей местности. Если этого не сделать, то углубительные работы не дадут нужного результата.
  • правительству по барабану судьбы людей или природы ,им лишь бы урвать ,ведь аппетит у них хороший (всё себе)из народного достояния всё перешло в частное,всё украли и присвоили себе ,народного кроме обязанностей исполнять прихоти чиновников и поклоняться божкам из правительства больше нет никаких прав,раскрыл рот или высказал своё не довольствие в тюрьму или штраф ,да размер штрафа не по карману простому смертному,не уплатил возьмут имуществом,все сказки из прошлого которые читали детям перед сном стали явью.другой раз становится обидно за то ,что проголосовал сам за своё будущее ,поверив сказкам митяя.(это личное мнение)
  • Помимо углубления дна проектом Е-40 предусмотрено строительство нескольких плотин, пропускных шлюзов, обвалование Припяти и спрямление её русла. Это будет такой удар по экологической ситуации в регионе, который сравним по масштабам с осушительной мелиорацией прошлого века. По сути будет уничтожено последнее живое, что у нас в Полесье еще оставалось. Природа этот новый удар уже вряд ли перенесет. А экономической выгоды там все равно не будет. Об этом уже высказались эксперты.