Как доехать на «Скарыне» в Варшаву за 18 евро

Именно такое название получил от Польских железных дорог новый поезд по маршруту Минск — Варшава — Минск.

Теперь из Минска в Варшаву можно доехать за восемь часов фактически по стоимости автобусного билета. Корреспондент Naviny.by проехал по маршруту Минск — Варшава — Минск, чтобы оценить удобство нового поезда. 

Еще со времен поезда Минск — Варшава путешествие в столицу Польши занимало в среднем 12 часов и обходилось в круглую сумму — около 50 долларов. Плюс ночное прохождение таможни, смена колесных тележек и раннее прибытие в Польшу — многим путешественникам такие особенности не нравились. Когда же этот поезд отменили, на выбор остался поезд Москва — Варшава и несколько автобусных маршрутов. 

Новый поезд до Варшавы отправился по расписанию — в 10:57. Из Минска до Бреста пассажиров вез привычный «Штадлер». На маршруте пять минутных остановок в Барановичах, Ивацевичах, Березе, Оранчицах и Жабинке.

Сидячие места заполнялись по мере продажи билетов. К примеру, в первых двух вагонах был аншлаг, а начиная с  третьего можно было спокойно выбрать свободное место без соседей. Правда, бдительные проводницы строго следили за теми, кто хотел занять не свое кресло — мол, эти места могут быть проданы на станции по маршруту.

По информации справочной на момент отправления, до Бреста было продано 108 мест при 214 в поезде.

В пути — прохладительные напитки, вафли и чипсы, которые проводницы предлагают едва ли не каждые полчаса, розетки для подзарядки гаджетов под каждым сиденьем. Хотелось кофе или чая, но автомата в поезде не оказалось. 

По дороге можно любоваться пейзажами из окна и фотографировать их на мобильный. Пассажирам первого рейса повезло с красотами за окном. Снегопад в ночь на воскресенье превратил деревья и дома за окном в рождественскую открытку. 

«Очень удобный поезд. Я часто путешествую в польскую столицу, и этот поезд кажется мне очень удобным. Выезжает комфортно, не нужно рано вставать, прибывает в 17:20, можно успеть сделать массу дел до позднего вечера. И стоит очень бюджетно, — делится впечатлениями кандидат педагогических наук Галина Ростиславовна, которая едет в Варшаву читать лекцию. — Лично для меня самое большое достоинство, что нужно просто пересесть из поезда в поезд, а в Бресте и Тересполе не нужно таскать сумки через подземные переходы. Обещали, что таможню будем проходить в поезде».

Поддерживает Галину Ростиславовну девушка Светлана, направляющаяся в варшавский аэропорт Модлин.

«У нас утренний рейс, и масса времени, чтобы добраться до аэропорта, предварительно выспавшись на съемной квартире», — говорит собеседница.  

Точно по расписанию электричка прибыла в Брест. Для львиной доли пассажиров это конечная точка маршрута. Путешествующим из Минска до Варшавы (на глазок, человек сорок) дежурившие на перроне сотрудники вокзала пояснили, что никуда идти не нужно.

Прямо на перроне с варшавской стороны нужно было подождать несколько минут, пока приедет поезд с польской стороны.  Им оказался обычный состав из четырех вагонов, три из которых второго класса и один — первого. Примечательно, что польский состав имеет собственное имя — «Скарына».

Из поезда выходят прибывшие в Брест пассажиры, подтягиваются те, кто купил билет на поезд из Бреста. Для любителей посетить duty free неприятный сюрприз — проверка документов проводится в поезде, так что попасть в «дьютик» за дешевыми сигаретами, духами и алкоголем не получится. 

После быстрой посадки состав трогается и начинается паспортный и таможенный контроль. Выборочно осматривают вещи, интересуются целью поездки. После белорусские пограничники выходят, и состав движется в Тересполь, где проверка повторяется, на этот раз польскими пограничниками. Обе проверки заняли примерно полтора часа.

В Тересполе в поезд садятся первые пассажиры с польской стороны. Ими оказываются преимущественно студенты, которые возвращаются в столицу с выходных. Состав останавливается часто, постепенно вагоны заполняются, и вот уже пассажиры стоят в проходе. В отличие от белорусского состава, в польском не продают еду вообще, поэтому с учетом пути лучше запастись ссобойками.

Еще три часа, и перед вами Варшава с рождественскими ярмарками и глинтвейном. Время прибытия и впрямь комфортное — есть масса времени до закрытия магазинов, тем более что в популярный торговый центр «Золотые террасы» можно попасть, не выходя из вокзала. Там же можно поменять деньги и перекусить, если предстоит путешествовать дальше. 

Обратный поезд выходит в 08:50. Удобно тем, что не нужно вставать слишком рано. Но отправление поезда из Варшавы заставило понервничать пассажиров. «Скарына» опоздал на 15 минут, а объявлений об опоздании поезда не было.

«Заставили поволноваться, хотя поезд очень удобный и в плане пересадки, и по времени прибытия в Минск. По цене автобуса и идет быстро», — поделилась впечатлениями белоруска Ольга, которой по учебе приходится часть ездить в Варшаву.

Утром в понедельник пассажиров не так много, хотя опытные путешественники уверяют — как только о поезде узнают, он станет очень популярным, потому что альтернативы ему практически нет.

«Вариант очень удобный. Как только узнал о нем на одном из интернет-сайтов, сразу забронировал билет. По сравнению с автобусом поезд прибывает в очень удобное время. Автобус может застрять на границе, и приходится гадать — успеешь на метро или раскошеливаться на такси. Да и в плане комфорта не сравнить с автобусом», — приводит доводы Александр, возвращающийся из Варшавы в Минск.

В Тересполе и Бресте повторяются пограничные и таможенные проверки. В ожидании «Штадлера» до Минска  есть полчаса — можно забежать в буфет, чтобы перекусить.

Пограничники, с которыми удалось пообщаться в Бресте, считают, что маршрут станет популярным за считаные недели, а название поезда станет нарицательным. Комфортный вариант отправления и прибытия, низкая цена и малое время в пути. Некоторые пассажиры сетуют лишь на досмотр и паспортный контроль в поезде. Говорят, что в таможенном зале брестского вокзала все процедуры заняли бы столько же времени, что и в поезде, а у пассажиров осталось бы время на покупки в «дьютике».

Возможно, процедура изменится, график отработается со временем, ведь путешествовать из Минска в Варшаву и обратно «Скарына» только начал.

 

 

Фото автора

 


  • Поезд во время таможенного и паспортного контроля едет или стоит?
  • Поезд во время таможенного и паспортного контроля едет или стоит?