Украина при помощи Беларуси освоила выпуск армейских грузовиков

Компания «Богдан Моторс» из машинокомплектов Минского автозавода собирает технику для украинской армии.

Недавний шпионский скандал между Минском и Киевом не нарушил производственную кооперацию между украинскими и белорусскими производителями автотехники двойного назначения.

Главное достоинство грузовика «Богдан-6317» — экстраординарная проходимость в условиях бездорожья.

Не так давно Черкасский автосборочный завод № 2, принадлежащий автомобильной компании «Богдан Моторс» (Украина), выпустил первые образцы грузовых автомобилей семейства «Богдан-6317» (колесной формулы 6x6) с двигателем Weichai Power (Китай). Эти автомобили собираются из машинокомплектов, поставляемых Минским автозаводом.

Ранее автомобили семейства «Богдан-6317» комплектовались российским двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с. Использование китайских двигателей позволило украинцам полностью отказаться от российских комплектующих при сборке всей линейки продукции.

Новая модификация базового трехосного автомобиля «Богдан-6317», получившая индекс 63172, оборудована 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем с турбонаддувом WP10.380E32 рабочим объемом 9,726 л и мощностью 280 кВт (380 л.с.).

Максимальная скорость новинки — 85 км/ч, запас хода — до 1447 км. Автомобиль имеет грузовую платформу объемом 27,5 куб.м и способен перевозить до 11 000 кг груза или 48 человек на раскладных скамейках. Кабина оборудована двумя местами для экипажа и спальным местом.

Полноприводные грузовые автомобили «Богдан-63172» позиционируются производителем как транспортное средство повышенной проходимости, предназначенное для перевозки личного состава, грузов, буксировки транспортных и специальных прицепов (вооружения и военной техники) по всем видам дорог, бездорожью и местности.

В этом качестве «Богдан 63172» заинтересовал украинских военных, и Министерство обороны Украины провело ведомственные испытания машины. Они завершились в начале декабря и «подтвердили надлежащий технический уровень подготовки автомобиля, который обеспечивает выполнение возложенных на него задач в вооруженных силах Украины».

Автомобиль «Богдан 63172» рекомендовано «допустить к эксплуатации в вооруженных силах Украины в особый период».

Отметим, что впервые информация о намерении корпорации «Богдан» собирать в Украине автомобили МАЗ прозвучала на XII международной выставке «Зброя та безпека 2015», проходившей в Киеве 22-25 сентября 2015 года.

Как сообщало издание AUTO-Consulting, под брендом «Богдан» предполагалось начать сборку армейских версий МАЗ-5316 (4x4), МАЗ-6317 (6x6), а также тягачей МАЗ-6425 (6x6). Соответствующее соглашение АО «Богдан» с Минским автомобильным заводом было заключено в марте 2016 года.

На первом этапе на мощностях автосборочного завода № 2 в Черкассах планировалось организовать крупноузловое производство названных базовых моделей, включая сборку шасси, сварку, покраску и установку грузовой платформы. В дальнейшем планировалось локализовать производство, привлекая украинских производителей комплектующих. В числе потенциальных поставщиков назывались Кременчугский колесный завод (КрКЗ), шинный завод «Росава» (Белая Церковь), производитель аккумуляторов «Иста» (Днепропетровск).

Если говорить об объемах выпуска, то, согласно данным того же AUTO-Consulting, госзаказом на 2016 год была предусмотрена закупка 120 автомобилей «Богдан-6317», «Богдан-5316» и «Богдан-6425» в армейском исполнении.

Проект с самого начала встретил весьма неоднозначное отношение украинской политической элиты. Лидер Радикальной партии Олег Ляшко объяснял столь странное, по его мнению, решение Минобороны (ведь в стране есть собственный поставщик автомобилей такого класса — АО «АвтоКрАЗ») только тем, что корпорация «Богдан» принадлежит-де президенту Петру Порошенко.

Правда, сам Порошенко неоднократно заявлял, что еще несколько лет назад вышел из бизнеса корпорации «Богдан».

Ляшко также возмущался тем, что, закупая автотехнику в Беларуси, Киев тем самым не только финансирует экономику этой союзной России страны, но и саму российскую экономику, так как автомобили МАЗ, мол, преимущественно состоят из российских комплектующих и материалов.

В ответ на эти обвинения советник украинского президента Юрий Бирюков на своей странице в «Фейсбуке» подверг резкой критике военную автотехнику марки КрАЗ. Задавшись при этом риторическим вопросом: неужели надо любой ценой поддерживать отечественного производителя, не обращая внимания на то, что будет с бойцами?

Выпуск новой модификации грузовиков «Богдан» на базе машинокомплектов МАЗа породил очередную волну критики в украинских СМИ. Военных обвинили в том, что они опять «прогнулись» перед корпорацией «Богдан Моторс», приближая тем самым крах КрАЗа.

При этом специалисты считают, что у корпорации «Богдан» были достаточно веские основания для выбора автомобилей семейства МАЗ-6317 в качестве базовых для своего сборочного проекта.

Полноприводной МАЗ-6317 (6x6) был создан по техническим условиям Министерства обороны СССР. Его опытные образцы прошли приемочные испытания во всех природно-климатических зонах бывшего СССР. По их результатам автомобиль был рекомендован к принятию на вооружение и включен в план на 1991 год. Однако после распада Советского Союза про машину как бы забыли.

Лишь через пять лет автомобилем заинтересовались белорусские военные. Проведя серию испытаний, они пришли к выводу, что МАЗ-6317 может быть использован в белорусской армии в качестве замены выслуживших свой срок автомобилей-вездеходов советского производства типа КрАЗ, КамАЗ и «Урал». Главным его достоинством является экстраординарная проходимость вне дорог.

Однако МАЗ-6317 не является машиной чисто военного назначения. Шасси автомобилей этого семейства позволяют устанавливать различные виды специализированных надстроек: манипуляторы, краны, эвакуаторы, цистерны, автоподъемники и пр. Эти автомобили также могут быть оборудованы бортовой платформой для транспортировки людей и грузов.

Эксперты уверены, что корпорации «Богдан» было бы не под силу самой разработать с нуля и освоить в производстве автомобиль такого класса. Так что использование машинокомплектов, изготовленных на МАЗе, является верным как с технологической, так и экономической точки зрения, делают вывод специалисты.

Более того, они сомневаются, что Черкасскому автосборочному заводу самому удалось разработать версию автомобиля «Богдан (МАЗ)-63172» c китайским дизелем Weichai Power. Уже с начала нынешнего года Минский автозавод активно продвигает грузовики с такими движками на российском рынке.

И вполне вероятно, что уже в скором будущем подобные двигатели будут поступать потребителям не из Китая, а из-под Минска. В сентябре Минский автозавод и китайская компания Weichai Power начали строить в индустриальном парке «Великий камень» завод, который будет выпускать моторы для грузовиков, спецмашин и автобусов.

Планируется, что это совместное предприятие сможет не только обеспечить потребности белорусских производителей, но и выйти на рынки стран ближнего и дальнего зарубежья. И Украина вряд ли станет исключением.


  • Не надо путать политику и экономические отношения
  • Не надо путать политику и экономические отношения
  • Не надо путать политику и экономические отношения