Под Минском начинают собирать электромобили. Пока не «Теслу»

Массовое производство китайских электромобилей Zotye E200 и Z500EV начнется на заводе «Юнисон» уже в мае.

Сборочное производство китайских электромобилей Zotye E200 и Z500EV будет налажено в ближайшие месяцы на заводе «Юнисон». Об этом 7 февраля на пресс-конференции в Минске сообщил председатель наблюдательного совета СП ЗАО «Юнисон» Алексей Ваганов.

Zotye E200

По его словам, выбор в пользу именно этого производителя был сделан потому, что Zotye — лидер в производстве электроавтомобилей в Китае.  Кроме того, «Юнисон» давно сотрудничает с этим автомобильным брендом.

Как пояснил Ваганов, массовое производство электромобилей Zotye E200 и Z500EV на «Юнисоне» начнется в мае, тогда же начнутся их продажи на белорусском рынке. Поставки в Россию стартуют, предположительно, в июне. В первый год на предприятии планируется выпустить до трех тысяч электромобилей.

Электромобиль Zotye E200 задумывался компанией Zotye в качестве прямого конкурента немецкому smart — субкомпактному городскому хэтчбеку на две персоны. Запас его хода после зарядки составляет 220 км. Что касается второй представленной модели, пятиместного седана Zotye Z500EV, то запас его хода составит 250 км. Стоимость этих двух моделей — 17 тысяч и 22 тысячи долларов соответственно.

Вместе с тем, как отметил директор завода «Юнисон» Дмитрий Егоров, такие цены будут возможны лишь при условии поддержки со стороны государства в таможенных, налоговых и других вопросах. Как подчеркивают на «Юнисоне», в развитых странах Европы, США, Японии популярность электроавтомобилей напрямую зависит от поддержки государства.

«Цены такими будут, если все сложится, как мы рассчитываем. А мы надеемся, что в том духе времени, в котором у нас в стране сейчас принимаются достаточно прогрессивные законодательные акты, и электромобили найдут свое место в таком законодательном действии. Мы объясняем, что для того, чтобы такой электромобиль был интересен конечному потребителю, он должен понимать, для чего он ему нужен. То есть цена владения автомобилем, какие-то преференции — человек должен знать, что на этом электромобиле его затраты будут меньше, а выгода больше», — подчеркнул Егоров. 

Zotye Z500EV.

По словам Алексея Ваганова, также планируются меры по локализации производства электромобилей. В частности, программное обеспечение, адаптированное под рынок Беларуси и России, могли бы производить резиденты Парка высоких технологий. Кроме того, в Беларуси можно было бы выпускать элементы кузова, шины для таких машин, сиденья, какие-то другие элементы.

На «Юнисоне» также рассчитывают, что в стране будет развиваться необходимая инфраструктура для электрокаров, в первую очередь сеть зарядных станций, и также рассчитывают на заинтересованность государства в этом вопросе.

Zotye Auto — крупнейший китайский автоконцерн, основан в 2005 году, принадлежит холдингу Zotye Holding Group Co.

Завод «Юнисон» расположен в деревне Обчак в 10 км от Минска. Предприятие было основано в 1996 году как белорусско-британское совместное предприятие Ford Union, а в 2000 году преобразовано в СП ЗАО «Юнисон». На протяжении более чем 15 лет предприятие осуществляло сборку ряда автомобильных марок, включая Ford, KIA, Samand, Lublin, Zotye, Cadillac и другие.