ФОРУМ РЕГЛАМЕНТ ФОРУМА

Форум // Общество // Обсуждение: Михаил Ткачев и его статья «Национальные символы: народ и история»

Обсуждение: Михаил Ткачев и его статья «Национальные символы: народ и история»

нет
25.01.2016 // 22:52
Сухой пишет:
А ведь и правда врёт!
Красные флаги - да!
Синий тоже - да! а бчб и в помине нету!)


Duma Dmitry 00:51, пятница, 20.09.2013
0
Мандарину: Всех не закопают. 300 лет уже стараются.
"...я вернусь, пусть даже через сто веков, в страну не дураков, а гениев...." (Тальков)

Русские, постройте свое Русское государство. И дайте свободу Мордве, Татарам, Чеченам
и еще около сотни наций под Вашим сапогом. Сделайте из Империи ЕС.
И будет Вам и Нам счастье.
Можете провести референдум, чтоб у них спросить хотят ли они свободы.:)))
http://www.belaruspartisan.org/politic/242591/ ..

Бел-чырвона-белые штандарты тоже известны со времен Грюнвальда, с ними был разбит могущественный Тевтонский орден."

Во время восстания Кастуся Калиновского использовались значки, ленты и знамёна белого и красного цветов
 
нет
25.01.2016 // 22:37
Сухой пишет:
а бчб и в помине нету!)


Белорусы издавна ценили сочетание белого и красного цветов.
На картине XVI в. «Битва под Оршей» пики воинов ВКЛ украшают флажки с изображением красного креста на белом поле — креста святого Юрия.

Чередование белых и красных полос можно видеть и на знаменах королей Речи Посполитой.

Флаг создал в 1917 Клавдий Дуж-Душевский
«Белорусы [в далеком прошлом] считали своим государственным флагом белую Погоню на красном поле», — писал в воспоминаниях Дуж-Душевский. Национальному движению был нужен флаг, отличающийся от герба, как это было у народов, имевших государственность».

Весной 1917 г. созданый Дуж-Душевским флаг был впервые поднят на здании Белорусского общества помощи пострадавшим от войны в Петербурге

12 марта в Минске впервые состоялось торжественное массовое мероприятие — национальный День белорусского значка. Бело-красно-белые значки, кокарды и флажки можно было увидеть на улицах Минска.

Бело-красно-белую ленту в 1917-м стали носить военнослужащие-белорусы на фронтах Первой мировой войны. Так они могли узнавать своих.

В декабре 1917 г. в Минске во время Всебелорусского съезда бело-красно-белый флаг уже единодушно признавался национальным символом Беларуси.

Он стал государственным флагом Белорусском Народной Республики.

При советской власти флаг был запрещен.

http://nn.by/?c=ar&i=69322&lang=ru
 
нет
25.01.2016 // 22:29
Сухой пишет:
литовская Погоня?


В качестве государственного герба Княжества Литовского, древнего белорусского государства, его начал использовать великий князь Витень в конце XIII века

«Погоня» была на знаменах нашего войска во всех решающих сражениях тех времен — от Грюнвальда до Орши.

После Люблинской унии «Погоня» наравне с польским белым орлом помещалась на гербе Речи Посполитой и на королевском знамени

«Погоней» была и на печати Кастуся Калиновского — руководителя восстания 1863 года

В 1918-м «Погоня» стала государственным гербом Белорусском Народной Республики — первого независимого белорусского государства

С восстановлением независимости в 1991-м «Погоня» вновь приобрела статус государственного символа
Однако в 1995-м Александр Лукашенко, чтобы получить поддержку и денежную помощь из России, взял курс на русификацию

В Европе только Беларусь погналась за халявными российскими деньгами
http://nn.by/?c=ar&i=69322&lang=ru
 
нет
25.01.2016 // 21:52
Сухой пишет:
Полоцкое и иные белорусские княжества


Территорию Белоруссии преимущественно заселили три восточнославянских племени — кривичи, дреговичи и радимичи.
Северные кривичи стояли у истоков создания Новгородской Руси, при этом древнепсковский диалект отождествляется с северокривичским[10]. Западные кривичи создали Полоцк, а южные — Смоленск (Гнёздово)
В латышском языке и по сей день русских называют кривичами (латыш. krievi, латг. krīvi), Россию Кревией (латыш. Krievija), а Белоруссию — Балткревией (латыш. Baltkrievija).

Кроме Полоцкого государства в XI—XII веках на территории Беларуси существовали Смоленское, Туровское, Берестейское, Городенское, Новогородское и другие княжества. Смоленская земля занимала Верхнее Поднепровье (до Друти) и верховья Двины и Сожа. Вместе с Полотчиной этот кривичский край образовывал регион этнического и языкового единства.
 
Сухой
25.01.2016 // 13:35
greatprince пишет:
Автор врет? Врет.

А ведь и правда врёт!
Красные флаги - да!
Синий тоже - да! а бчб и в помине нету!)
 
Сухой
25.01.2016 // 13:21
Melnikau пишет:
К тому же история нашей страны началась задолго до 1918 года.

Это точно!
Полоцкое и иные белорусские княжества в состав Киевской Руси входили!
Так причём тут тогда литовская Погоня?
Может о символике Рюриковичей,как об изначальной,правильней было бы говорить?
 
нет
24.01.2016 // 13:36
нет пишет:
Посмотрите здесь,

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b9/Krell_Battle_of_Orsha_01.jpg?uselang=ru .
 
нет
24.01.2016 // 13:35
greatprince пишет:
Врет. Тогда, когда эта статья выходила, проверить правдивость его ссылки на эту картину было весьма сложно. Но сейчас это элементарно. И самое печальное - эта ложь сейчас получила немалое распространение...

Не надо напрасно усердствовать так строго. Посмотрите здесь, где в ниже центра картины сможете увидеть то, что не захотели видеть.
А вообще, о бчб флаге мы больше знаем из публицистики, чем из научных исследований. И в этом беда литвинов-беларусов, что мало нам дано знать о самих себе, вследствие политики выкорчевывания из памяти оккупантами из Московии-России, которые за пару сотен оккупационных рабско-крепостных-колхозных лет так много чего умертвили из памяти народа.
 
greatprince
24.01.2016 // 01:15
"Впервые изображение бело-красно-белых флажков мы видим у конницы Великого княжества Литовского, участвовавшей в битве под Оршей в 1514 году. Живописное полотно начала XVI в., краски которого не поблекли до сегодняшнего дня, находится в Национальном художественном музее в Варшаве" - а теперь посмотрим на саму картину: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b9/Krell_Battle_of_Orsha_01.jpg . И убедимся, что НИКАКИХ бело-красно-белых флажков там НЕТ и НИКОГДА не было. Автор врет? Врет. Тогда, когда эта статья выходила, проверить правдивость его ссылки на эту картину было весьма сложно. Но сейчас это элементарно. И самое печальное - эта ложь сейчас получила немалое распространение...
 
matreschka
19.10.2009 // 19:46
Melnikau пишет:
Именно перепечатывать. Чтобы прочесть ее могли те, кто тогда в конце 80-х не понимал значения этой статьи. Чтобы молодежь, которая только на свет появилась под конец соеветского строя могла понять истинное значение национальных символов.


Всё познается в сравнении… Для соблюдения принципов демократического плюрализма (если нет желания отличать ПРОПАГАНДУ от описания «старажытных» НРАВОВ) напечатайте тогда уж также и такую летопись:

Из «Хроники земли Прусской»:
«361. Об опустошении земли маркграфа Бранденбурга и гибели и пленении шести тысяч христиан»:

«В год от Рождества Христова 1326 Локетек, король Польши, попросил Гедимина, короля литвинов, чью дочь его сын только что взял в жены, чтобы он послал ему оруженосцев из народа своего. Он…… отправил ему 1200 всадников. Они ….. вторглись в землю маркграфа Брандебурга близ города Франкфурта и все к нему относящееся, а это составляло более 140 деревень…….Они убивали мужчин, но женщин и многих знатных матрон с девушками и детьми уводили в плен. Среди этих девушек была одна знатная, которой не было равной по красоте; из-за обладания ею возник жаркий спор между литвинами, но, чтобы он не перешел в драку, один человек подошел и рассек ее мечом пополам, говоря: «Она поделена на две части. Пусть каждый возьмет свою долю». И вот, когда земля была опустошена и убито и взято в плен более шести тысяч человек, они ушли».

Ну как, распирает грудь от гордости??? Или номинируете в «пропаганду», напишите штамп-листовку, извините статью «як расейскiя империалистические матрёшки оправдывают злодеяния тевтонских псов-рыцарей???» :))

А для полной мозаики тех времен, после эпизодов славной борьбы дружины берестейского воеводы Тита с «польскими» захватчиками, и «борьбы литвинов-язычников с христианами», не желаете ли третью серию:

Из «Хроники земли Прусской»:
2. О разорении Польской земли

…. они (пруссы) вторгались в польскую землю с великой силой воинов и причиняли ей такой ущерб, что, спалив дома, они взрослых мужчин пронзали мечом, а женщин и детей уводили в рабство; а если случалось, что какая-нибудь беременная женщина, рожая, не могла следовать за ними, то убивали ее; и, вырывая детей из материнских объятий, они зачастую умерщвляли их, сажая на кол»….
 
Melnikau
19.10.2009 // 14:26
matreschka пишет:
«По нашему» надо всё делать хорошо и ко времени. В том числе и листовки :))))))

Это не листовка, а полноценная статья.
matreschka пишет:
К чему сейчас перепечатывать упоминание локальных разборок типа «когда польский военный отряд в 200 человек «повоевал» возле города и по реке Кросне десять сел и с добычей двинулся назад. Берестейский воевода Тит с 70 берестянами учинил погоню.»???

Именно перепечатывать. Чтобы прочесть ее могли те, кто тогда в конце 80-х не понимал значения этой статьи. Чтобы молодежь, которая только на свет появилась под конец соеветского строя могла понять истинное значение национальных символов.
Перепечатать, чтобы люди вновь поразмыслили, подумали. подискутировали. Белорусское общество конца 80-х годов ХХ века и второй половины 2009 года это две большие разницы.

matreschka пишет:
Зато, к примеру, другая «летопись»: Военно-статистическое обозрение Российской империи. Том 8. Часть 1.
Витебская губерния. 1852 год.

Из описания нравов: "…беззаботны… принимается за работу съ какою-то особенною вялостью и непременно требуетъ за собою надзора, безъ чего работа у него не пойдетъ какъ должно…… боязливы, откровенны и весьма легковерны. Отъ 14 летняго мальчика до 60 летняго старика, не исключая и женщинъ, все страстно любятъ водку…….

…. Здешнiй … крестьянинъ ….. уверенный въ томъ, что за уплатою своихъ долговъ… ему или во все ничего не останется, или достанетъ хлеба только на первые месяцы. Отсюда происходитъ то, что многие изъ здешнихъ крестьянъ упадаютъ духом и делаются вялыми и небрежными въ работе……"

А это пример царской пропоганды. В этих строках мало объективности. Да были у нас "тутэйшыя", которые считали, что моя хата с краю. Но были и те, которые через десять лет вспомнят, что они "литвины" и выступят с оружием в руках против империи.
 
matreschka
17.10.2009 // 00:54
Pavel_R пишет:
як нашыя "браты" у 17-м стагоддзі выразалі 80% неправільных братоў католікаў-уніятаў з віцебшчыны


Видите ли, мое мнение – правды нет, есть только борьба интересов…: ))). Подозреваю, что отношение элит: литовской, русской или польской к своим или чужим невольным селянам в «старажытныя» времена практически «одного поля ягода»….

К тому же любая оборонительная война в те кровавые времена могла «лёкка» превратиться в наступательную и наоборот… Кто тогда из переженившихся между собой царствующих династий считал/ценил жизни «холопов» или рекрутов ???

Да и простолюдины многие были тоже «в теме»… На речи о преданности королю/царю и отчизне казаки отвечали простонародной поговоркой: поки жыта, поты быта - до той поры живется, пока есть, чем кормиться…. Не все пробавлялись чужбиной, крымской, молдавской или москальской: уже в XVI в. очередь дошла и до отчизны…..

P. S. Помните народного героя Стеньку Разина ???

Мощным взмахом поднимает
Он красавицу-княжну
И за борт ее бросает
В набежавшую волну.

Даже здесь публика разделилась :))) - от мнений «Какая широкая натура!..» до почти отвращения «Ах, подлец, женщину утопил...»
 
Pavel_R
16.10.2009 // 22:30
matreschka пишет:
Витебская губерния. 1852 год.

гэта ужо не пра белпрусаў пасля таго, як нашыя "браты" у 17-м стагоддзі выразалі 80% неправільных братоў католікаў-уніятаў з віцебшчыны
 
matreschka
16.10.2009 // 17:46
Melnikau пишет:
А как по вашему писать надо? Славныя шыхты ЖАУНЕРАУ БКА? Старажытная БНР?
Не смешите. Профессор очень хорошо написал. И актуальность статья не потеряла.


«По нашему» надо всё делать хорошо и ко времени. В том числе и листовки :))))))

Речь не о профессоре, а о степени актуальности статьи сегодня…

К чему сейчас перепечатывать упоминание локальных разборок типа «когда польский военный отряд в 200 человек «повоевал» возле города и по реке Кросне десять сел и с добычей двинулся назад. Берестейский воевода Тит с 70 берестянами учинил погоню.»???

На протяжении всей истории человечества исправно кто-то за кем-то гоняется и наоборот…

Зато, к примеру, другая «летопись»: Военно-статистическое обозрение Российской империи. Том 8. Часть 1.
Витебская губерния. 1852 год.

Из описания нравов: "…беззаботны… принимается за работу съ какою-то особенною вялостью и непременно требуетъ за собою надзора, безъ чего работа у него не пойдетъ какъ должно…… боязливы, откровенны и весьма легковерны. Отъ 14 летняго мальчика до 60 летняго старика, не исключая и женщинъ, все страстно любятъ водку…….

…. Здешнiй … крестьянинъ ….. уверенный въ томъ, что за уплатою своихъ долговъ… ему или во все ничего не останется, или достанетъ хлеба только на первые месяцы. Отсюда происходитъ то, что многие изъ здешнихъ крестьянъ упадаютъ духом и делаются вялыми и небрежными въ работе……"

P. S. Сколько материала для тех, кто «ЗА» и для тех, кто «НЕ ОЧЕНЬ» !!!! :))))
А вы мне про то, как «мощная идея национального возрождения взламывает истоптанный асфальт старых догм……»….
 
Melnikau
15.10.2009 // 12:10
matreschka пишет:
С такими листовками еще долго будете наблюдать «зачатки национального ренессанса»… :))


А как по вашему писать надо? Славныя шыхты ЖАУНЕРАУ БКА? Старажытная БНР?
Не смешите. Профессор очень хорошо написал. И актуальность статья не потеряла.
 
matreschka
14.10.2009 // 22:37
Melnikau пишет:
Да, хорошая статья. Самое время ее "Советской Белоруссии" вновь перепечатать. Она очень актуальна, особенно сейчас, когда наблюдаются зачатки национального ренессанса.
За 20 лет мы привыкли к нынешним государственн



Ну еще бы :))) «Ратный путь Красной Армии», «древняя Белая Русь и Советская Белоруссия» – это и есть «качества национального характера, которые за тысячелетнюю историю не изменились»…

А если серьезно: что для 11 и 12 октября 1989 года могло быть «информационно-публицистическим прорывом» - сегодня может восприниматься только с улыбкой…..

С такими листовками еще долго будете наблюдать «зачатки национального ренессанса»… :))
 
Melnikau
14.10.2009 // 14:05
Да, хорошая статья. Самое время ее "Советской Белоруссии" вновь перепечатать. Она очень актуальна, особенно сейчас, когда наблюдаются зачатки национального ренессанса.
За 20 лет мы привыкли к нынешним государственным символам. Но отношение к "Погоне" определенно нужно менять. Пора уже понять, что бандиты из БКА и национальные символы белорусов это, все таки, две большие разницы. К тому же история нашей страны началась задолго до 1918 года.
 
 
 
  • 1
Если вы хотите принять участие в обсуждении, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.