В суд поступили материалы дела о ДТП в центре Минска, в котором тяжело пострадал сотрудник ГАИ

27 сентября в суд Центрального района Минска поступили материалы уголовного дела о ДТП, произошедшем в центре столицы 18 апреля, в котором тяжелые травмы получил сотрудник ГАИ. Об этом БелаПАН сообщила помощник председателя Минского городского суда Анастасия Шильвян.

Дата первого судебного заседания пока не определена.

По данным следствия, 18 апреля на перекрестке проспектов Машерова и Независимости водитель мотоцикла Suzuki Bandit умышленно выехал на трамвайные пути на запрещающий сигнал светофора, чем блокировал движение общественного транспорта. Подойдя к водителю, сотрудник ГАИ потребовал заглушить двигатель и предъявить документы. Мотоциклист попытался скрыться, начал движение на запрещающий сигнал светофора. При этом водитель потащил за собой инспектора, который пытался его остановить. Мотоцикл выехал на перекресток, где столкнулся с двигавшимся автомобилем инкассаторской службы Volkswagen Transporter. 

В результате ДТП сотруднику милиции были причинены тяжкие телесные повреждения. Он перенес несколько операций, в том числе трепанацию черепа. В течение полутора месяцев находился в коме.

«Следствием достоверно установлено, что водитель мотоцикла имел возможность принять меры к торможению, своевременно остановиться и не допустить дорожно-транспортного происшествия, но не сделал этого», — сказала официальный представитель СК Юлия Гончарова. 

На основании собранных доказательств водителю мотоцикла предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 363 (сопротивление сотруднику милиции) и ч. 2 ст. 317 (нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения) Уголовного кодека. Он находится под стражей. 

Обвиняемый 1985 года рождения привлекался к административной ответственности более полусотни раз с 2007 года. Из них 15 раз — за нарушение скоростного режима, пять — за невыполнение требований сотрудников ГАИ об остановке транспортного средства.

В ходе расследования допрошены десятки свидетелей, проведены два следственных эксперимента, проанализированы и признаны вещественными доказательствами несколько записей видеорегистраторов, запечатлевших произошедшее. В качестве специалистов по делу привлекались сотрудники Государственного комитета судебных экспертиз, представители байкерского движения.