БАЖ: в негосударственных медиа появилось больше инерции при освещении выборов

В негосударственных медиа появилось больше инерции при освещении избирательной кампании, считает глава мониторинговой группы Белорусской ассоциации журналистов Алесь Антипенко. Об этом он заявил 28 сентября, представляя итоговый отчет по мониторингу белорусских СМИ в период парламентских выборов, пишет БелаПАН.

«В последние две избирательные кампании в негосударственных СМИ появилось больше инерции в освещении выборов, когда журналисты пишут о них потому, что надо что-то писать, — сказал Антипенко. — Характер проведения выборов отражается на том, как ведут себя сами кандидаты и как это освещают СМИ. Эта атмосфера предсказуемости результата, конечно, влияет и на журналистов».

При этом он отметил, что государственные СМИ продолжают освещать выборы по привычной модели, которая ориентирована на то, чтобы сделать избирательную кампанию «тихой и незаметной». «Для властей важна лишь явка, чтобы продемонстрировать лояльность населения и его поддержку действующей власти», — сказал Антипенко.

Он пояснил, что государственные СМИ много писали о Центризбиркоме и избирательных комиссиях различных уровней, мало внимания уделяли конкретным кандидатам, стараясь создать коллективный портрет кандидата, и политическим партиям, которые участвовали в выборах.

«Государственные СМИ по-прежнему больше внимания уделяли спортивным новостям, чем выборам», — сказал Антипенко. В качестве примера он привел еженедельную вечернюю программу «Главный эфир» на телеканале «Беларусь 1», где выборам было посвящено 4,2% эфирного времени, а спорту — почти 19%.

В то же время, отметил Антипенко, прохождение в Палату представителей двух представительниц оппозиции в государственных СМИ «преподносилось как расцвет демократии в стране».