Итоги фестиваля рекламы LAMA: наград немного, но все значимые

Награждение победителей первого белорусского национального фестиваля рекламы LAMA прошло 20 октября в Минске.

Первые места заняли: в категории «Социальная реклама» — компания AIDA Pioner Branding&Creative, «Календарь» — AVC, «Продукты питания» — Fabula Branding, «Рекламная фотография» — Евгений Канаплев и Юлия Лейдик, «Мастерство в аудио: вновь созданная композиция» — Loga Biga, «Кампания в социальных медиа» — Not perfect/Y&R Minsk, «Мастерство в видео: операторская работа» — One little production и в категории Out of home — Salmon Graphics. Также вручены награды обладателям 27 вторых мест и 17 третьих.

Гран-при жюри никому не присудило.

Как отметила продюсер фестиваля LAMA и международного фестиваля маркетинга и рекламы «Белый квадрат» Алена Устинович, конкурс прошел по европейским стандартам, участники не имели права подавать работы, созданные два-три года назад. Кроме того, работы должны были представлять реализованные проекты. «Идея проведения фестиваля родилась в этом году. Все знают, что уже несколько лет в Беларуси проходит международный фестиваль маркетинга и рекламы «Белый квадрат», но в нем участвуют агентства из 25 стран, которые являются лидерами в Европе и СНГ. Белорусов среди победителей мало, поэтому и было решено провести национальный фестиваль», — сказала Устинович.

По ее словам, LAMA — это место, где отечественные рекламные агентства могут сделать рекламу сами себе, имеют возможность пообщаться, где в полной мере представлено белорусское сообщество рекламистов.

Продюсер отметила, что хотелось увидеть больше наград, но жюри судило строго, поэтому «наград немного, но они все значимые».

По словам Устинович, в жюри были приглашены лучшие представители рекламной индустрии, стратеги, режиссеры. На фестиваль было подано 393 работы, допущено — 390 от 70 компаний. Жюри отобрало в шорт-листы работы, набравшие максимальные баллы, а уже из шорт-листов коллегиально выбраны победители.

Оценивали работы два жюри: агентское и клиентское. Впервые прошел конкурс мастерства в рекламе (крафт).

«Я надеюсь, что этот фестиваль поможет развитию индустрии отечественной рекламы, в том числе ее качественному аспекту, в ближайшие годы», — сказала продюсер.

Как отметил директор унитарного предприятия «Белинтерэкспо» Белорусской торгово-промышленной палаты Евгений Введенский, фестиваль LAMA состоялся в рамках первых дней рекламы и маркетинга в Беларуси. «Клиенты в это непростое время становятся все более требовательными, поэтому реклама должна приходить из самых неожиданных мест. Необходимо делать ее нестандартной, необычной. Можно сказать, что для этого требуется чудо», — сказал Введенский.

 

Фото lamafest.by