В Минске все организации ЖКХ некачественно оказывают коммунальные услуги

В результате прокурорской проверки исполнения столичными организациями жилищно-коммунального хозяйства законодательства о защите прав потребителей ЖКУ, были выявлены факты несвоевременного и некачественного оказания жилищно-коммунальных услуг во всех организациях ЖКХ Минска.

В частности, сообщает Генеральная прокуратура, с заявками и письменными претензиями потребителей руководителями организаций жилищно-коммунального хозяйства была организована не на должном уровне. В работе с гражданами не изжиты факты формализма, пишет БелаПАН.

В единую диспетчерскую службу (служба 115) от граждан поступало большое количество повторных заявок, имелись факты невыполнения заявок потребителей, значительная часть которых была направлена в связи с недостатками в оказании услуг по электроснабжению, водоснабжению, по вопросам санитарного состояния и выполнения общестроительных работ.

Невыполнение в течение длительного периода организациями ЖКХ заявок об устранении течи трубопроводов в помещениях жилых домов в некоторых случаях создавало угрозу жизни и здоровью граждан, повреждению их имущества.

Значительная часть заявок, поступивших в отдельные организации ЖКХ столицы, была связана с наличием дефектов балконов, неустранение которых могло повлечь причинение вреда здоровью граждан, констатируют в прокуратуре.

Большое количество жалоб поступало в связи с невыполнением сотрудниками организаций ЖКХ обязанностей по надлежащему содержанию и санитарной уборке территорий, мест общего пользования и благоустройству дворовых территорий.

Местными исполнительными и распорядительными органами, организациями ЖКХ допускались нарушения предусмотренных законом "Об обращениях граждан и юридических лиц" сроков рассмотрения обращений, выявлены факты несвоевременного извещения заявителей о направлении их обращений в иные компетентные органы.

Организациями ЖКХ не были обеспечены должный учет и контроль за разрешением жалоб граждан по вопросам нарушения правил пользования жилыми помещениями. Так, на момент проверки две организации ЖКХ не обладали информацией о количестве таких заявлений.

В целях устранения выявленных нарушений законодательства прокуратурой Минска в Минский горисполком внесено представление об устранении нарушений требований директивы президента от 27 декабря 2006 года № 2, законодательства о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, законодательства, регламентирующего порядок ведения административного процесса, а также причин и условий, им способствующих.

По результатам рассмотрения представления 13 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, из них три уволены.