Реализация водки в Беларуси выросла с начала года на 0,7%

Реализация водки в Беларуси выросла в январе—сентябре 2016 года на 0,7%, свидетельствуют данные Белстата.

Ранее длительный период объем продажи водки падал. Так, в 2015 году он снизился на 10,6% по сравнению с 2014 годом.

За три квартала этого года продано 6 млн 428,5 тыс. дал водки, ее доля в общем объеме продаж алкоголя составила 48,9% (в январе—сентябре 2015 года — 45,7%).

Через розничную торговую сеть реализовано алкогольных напитков и пива на 2,3 млрд деноминированных рублей (10,1% розничного товарооборота торговли).

Пива продано 26 млн 506,7 тыс. дал, что на 0,6% больше, чем за аналогичный прошлогодний период. Доля этого напитка в общем объеме продаж алкоголя составила 20,2% (в январе—сентябре 2015 года — 18,8%).

Ликеров и ликеро-водочных изделий реализовано 734,4 тыс. дал (на 11,5% меньше), виноградных вин — 2 млн 489,5 тыс. дал (на 8% меньше), плодовых вин — 4 млн 480,3 тыс. дал (на 25,5% меньше). Плодовые вина заняли 15,3% в объеме продаж алкогольной продукции (в январе—сентябре 2015 года — 19,3%).

Коньяка, коньячных изделий и бренди продано 292,8 тыс. дал (на 11% меньше), игристых вин, включая шампанское, — 925,5 тыс. дал (на 0,7% больше), слабоалкогольных напитков — 601,7 тыс. дал (на 14,8% меньше).

Всего в абсолютном алкоголе продано 5 млн 262 тыс. дал алкогольных напитков и пива (на 5,9% меньше).

Как ранее сообщалось, ныне в Беларуси проходит согласование проекта указа президента «Об отдельных вопросах регулирования розничной торговли алкогольными и слабоалкогольными напитками», подготовленного Министерством внутренних дел. Документ предусматривает ограничение времени продажи алкогольных напитков с 9 до 22 часов. Кроме того, в магазинах площадью более 400 квадратных метров должны появиться обособленные отделы по продаже алкоголя.

В МВД считают, что в результате ужесточения продаж алкоголя государство в финансовом плане выиграет, так как доходы от реализации алкогольной продукции в два раза меньше расходов, которые идут на ликвидацию последствий ее вредного потребления.

Вместе с тем категорически против принятия указа в данном виде выступают представители розничный сетей. 20 октября они провели пресс-конференцию, на которой заявили, что ужесточение условий реализации алкогольной продукции будет иметь негативные последствия, приведет к закрытию многих магазинов и росту цен на потребительском рынке.