Член жюри «Лістапада»: большинство снимаемого сегодня кино — это мусор

По словам режиссера-документалиста, члена жюри конкурса национальных киношкол международного кинофестиваля «Лістапад» Галины Адамович, большинство снимаемого сегодня кино — это мусор.

Мнение о том, что сейчас в кино, особенно документальное, приходит очень много непрофессионалов, она высказала 4 ноября на пресс-конференции, посвященной открытию 23-го Минского международного кинофестиваля «Лістапад», пишет БелаПАН.

По словам режиссера, это происходит потому, что съемка кино стало доступной. Фильмы сейчас можно снимать даже на телефон.

«В этом году я отработала в трех жюри, и, к сожалению, в документальном кино было 90% непрофессиональных фильмов, — отметила Адамович. — Очень тяжело отсматривать непрофессиональные, невнятные фильмы, когда человек сам не понимает, какую историю он рассказывает, про что он делает кино. Понятно, что кино привлекает огромное количество молодых людей — это престижно, это хорошо быть режиссером, но это количество мусора меня удручает».

Между тем демократизация технического процесса, которая дает автору новые возможности для создания фильмов, вдохновляет писателя, художника и архитектора, члена жюри национального конкурса Артура Клинова.

Он согласился с тем, что 90% снимаемого кино — это мусор, и отметил, что то же самое несколько лет назад происходило в фотографии, когда на смену зеркальным камерам пришла цифра, а потом и телефон. Тогда, по его словам, появились тысячи молодых фотографов, принесших с собой кучу мусора.

«Но я думаю, что лучше иметь активный живой процесс, пусть даже и полупрофессиональный, чем застой и стагнацию, — отметил Клинов. — Демократизация технического процесса съемки дает большой шанс белорусскому кино. Здесь как раз выход для стран, включая нас, где нет большой киноиндустрии, гигантских фабрик по производству кинопродукции».

По мнению Клинова, необходимо найти свой путь, свое лицо и свой кинопроцесс. «А для этого нужно создать необходимую инфраструктуру — конкурсы, фестивали альтернативного, независимого кино, нужен механизм, который бы отделял мусор. Это нас шанс, который вдохновляет», — сказал он.