«Был как в пелене». Главный фигурант по делу черных риелторов валит вину на подельника

Подсудимый по делу черных риелторов Игорь Гершанков утверждает, что с 2009 года находился «как в пелене» под воздействием соучастника преступлений.

В Могилевском областном суде 11 января продолжилось слушание дела так называемых черных риелторов. На скамье подсудимых — четыре человека. Семену Бережному, Игорю и Татьяне Гершанковым предъявлено обвинение в совершении убийств и приготовлении к совершению убийств, похищении человека и приготовлении к похищению, а также мошенничестве, разбое, вымогательстве, хищении или уничтожении документов. Супруги дополнительно обвиняются в незаконном обороте наркотиков или психотропов (хранение без цели сбыта). Бориса Колесникова обвиняют в разбое, пособничестве при совершении убийства, пособничестве в похищении человека.

По данным следствия, действовали злоумышленники с 2009-го по 2015 год. Обманным путем убеждали собственников квартир продать жилье, а после этого расправлялись с ними. На кладбищах в Могилевской области было найдено шесть захоронений и еще три ямы, приготовленные для будущих жертв. Некоторых, как прозвучало в ходе судебного заседания, закапывали живыми — человек в это время спал под воздействием водки и клофелина.

Обвинение считает организатором преступлений Гершанкова, ранее судимого за махинации с квартирами. Он полностью отрицает свою вину в убийствах.

Сегодня суд продолжил допрос Гершанкова по эпизоду убийства в феврале 2014 года жительницы Могилева Витковской и завладении ее квартирой. Труп женщины впоследствии был найден захороненным на кладбище у деревни Кадино Могилевского района. По словам подсудимого, организатором и исполнителем данного преступления являлся Семен Бережной, который якобы привлек его для аренды квартиры на сутки, чтобы продемонстрировать будущей жертве ее в качестве нового жилья, а потом для управления автомобилем, в котором и произошло убийство женщины.

Гершанков объяснял свои действия принуждением со стороны Бережного, который якобы постоянно напоминал ему о долге в 45 тыс. долларов. За каждое убийство Бережной списывал часть долга, и к моменту убийства Витковской задолженность составляла 36 тыс. долларов. После убийства женщины ему будто бы были списаны еще 6 тыс. долларов.

По утверждению подсудимого, в день убийства Витковской Бережной заставил его сесть за руль автомобиля, и они втроем поехали за город, где Бережной притворялся распивающим спиртные напитки, а на самом деле пила только будущая жертва. По дороге на кладбище, где уже была выкопана могила, готовы крест и венок, Бережной задушил женщину, сказал Гершанков. По его словам, по приезде на кладбище Бережной приказал ему наблюдать, чтобы кто-нибудь не шел мимо и не стал очевидцем происходившего.

Гершанков не смог вспомнить ни точную сумму денег, якобы переданную за аренду квартиры, ни почему Бережной при женщине называл его не своим именем. Подсудимый также не смог пояснить, почему он считал, что Бережной проворачивает всего лишь какую-то махинацию с квартирой Витковской после двух убийств могилевчан Ларионова и Ястржембского и завладения их квартирами.

Ранее судимый за махинации с квартирами Гершанков назвал Бережного странным человеком, волю которого он выполнял, поскольку жил «как в пелене» с 2009 года. «Вы занимались квартирами, покупали машины, в тюрьме сидели четыре года — это все было «в пелене»?» — спросил судья Григорий Качалов, на что получил от Гершанкова утвердительный ответ.

На снимке — эксгумация жертвы черных риелторов.


  • В пелене он жил.Конечно, надо же от ответственности уходить, любая сказка подойдет. Еще и женщина в этом ужасе участвовала. Действовали как фашисты и должны быть казнены.
  • В пелене он жил.Конечно, надо же от ответственности уходить, любая сказка подойдет. Еще и женщина в этом ужасе участвовала. Действовали как фашисты и должны быть казнены.