Кобяков побывал на строительстве авиаремзавода и второй взлетно-посадочной полосы НА Минск

Премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков совершил 12 января рабочую поездку на строительные площадки, которые располагаются в Национальном аэропорту Минск. Глава правительства ознакомился с ходом строительства авиаремонтного завода и второй взлетно-посадочной полосы.

Как сообщает БелаПАН со ссылкой на пресс-службу правительства, строительство новых производственных площадей завода позволит сохранить в Беларуси авиаремонтное производство, освоить новые виды деятельности, имеющие перспективу завоевания рынка заказов на ближайшие десятилетия, обеспечить более широкую номенклатуру услуг для иностранных авиаперевозчиков в Национальном аэропорту Минск.

Строительство нового авиаремонтного завода завершится в 2017 году. Сейчас на стройплощадке можно наблюдать стратегический объект — ангар, в котором будет сосредоточено 80% производственных мощностей нынешнего завода. При вводе его в эксплуатацию весь производственный процесс можно будет перекинуть на эти площади. Договор с генеральным подрядчиком ОАО «Гроднопромстрой» предусматривает введение в эксплуатацию этого ангара в мае нынешнего года.

Комментируя в беседе с журналистами ход строительства второй взлетно-посадочной полосы, заместитель генерального директора по производству национального аэропорта Василий Корнев отметил, что работы идут по графику, причем и в зимнее время. Новая полоса позволит принимать все без исключения типы гражданских воздушных судов. При этом взлет-посадка будут производиться при любой погоде. Будет установлено новое оборудование — светосигнальное, радиотехническое, навигационное.

Кобяков также посетил здание аэропорта, где его ознакомили с порядком проведения пограничного контроля и технологией оформления пассажиров. Были продемонстрированы проходящие опытную эксплуатацию приборы по оформлению пассажиров, позволяющие паспортный контроль без присутствия должностных лиц органов пограничной службы.

Напомним, изначально проект второй взлетно-посадочной полосы планировалось реализовать совместно с китайской компанией «Точмаш». Стоимость трех его составляющих — реконструкции действующего терминала, строительства нового терминала и взлетно-посадочной полосы — оценивалась китайской стороной примерно в 600 млн долларов. Однако белорусская сторона оценила проект не более чем в 300 млн долларов, и в результате он реализован не был.

Согласно указу президента № 137 от 26 марта 2015 года вторая искусственная взлетно-посадочная полоса с объектами вспомогательного назначения под расчетный тип самолета А380 должна быть построена в аэропорту до 2019 года. В соответствии с указом инвестпроект реализуется за счет средств республиканского бюджета, государственного внебюджетного фонда гражданской авиации, внебюджетного централизованного инвестиционного фонда Минтранса, собственных средств РУП «Национальный аэропорт Минск», кредитных ресурсов банков.

Фото: government.by