14,3% — таков вклад макро- и малых организаций в ВВП Беларуси

По данным Национального статистического комитета, в 2016 году вклад макро- и малых организаций в валовой внутренний продукт Беларуси составил 14,3%.

По данным официальной статистики, в сфере малого предпринимательства наиболее распространены следующие виды экономической деятельности: оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов (38% от общего количества организаций); промышленность (14%); транспортная деятельность, складирование, почтовая и курьерская деятельность (11%); строительство (9%), пишет БелаПАН.

По состоянию на начало 2017 года в стране хозяйственную деятельность осуществляли 105 тыс. организаций малого предпринимательства, в том числе 93 тыс. микроорганизаций и 12 тыс. малых организаций (11%). Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг организаций малого бизнеса за 2016 год составила 71 млрд рублей, средняя численность работников — 785,3 тыс. человек.

Учитывая относительно незначительный вклад малого бизнеса в результаты работы экономики, международные финансовые организации при поддержке Евросоюза оказывают поддержку развитию частного сектора в Беларуси.

Так, в конце 2016 года Евросоюз принял решение продолжить поддержку реализуемой Европейским банком реконструкции и развития программы консультаций для малого бизнеса Беларуси и выделить еще 6 млн евро.

Программа консультаций для малого бизнеса реализуется в Беларуси с 2011 года. За истекший период ЕБРР оказал поддержку 250 субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках программы. Программа уже помогла создать около 1,5 тыс. рабочих мест.

В мае 2017 года председатель постоянной комиссии по региональной политике и местному самоуправлению Совета Республики Национального собрания Александр Попков заявил, что проблему нехватки рабочих мест в Беларуси необходимо решать за счет развития малого бизнеса.

«Когда мы говорим о малом бизнесе, то это те рабочие места, которые мы должны создавать на местах… Органы местной власти должны думать, каким образом создавать новые рабочие места, где молодые люди найдут себе применение. Сегодня уже изучено, что малый бизнес — это второй ВВП, который позволит снять эту проблематику», — подчеркнул Попков.