«Ну и по заслугам! Зачем над людьми так издеваться?» Работники службы такси 7788 о задержании их руководителя

На этой неделе был задержан руководитель и владелец службы «Такси Алмаз 7788» Виктор Пузиков. Он подозревается  в неуплате налогов на сумму более 1,4 млн рублей (более 750 тысяч долларов).

По информации КГК, Виктор Пузиков организовал через свою диспетчерскую службу серую схему перенаправления клиентских заказов нелегальным таксистам. За эту услугу таксисты, не имеющие официального договора с «Алмазом», платили Пузикову вознаграждение, которое не учитывалось в официальных бухгалтерских документах. Специалисты подсчитали, что с 2015 по 2017 года Пузиков нелегально получал около 200 тысяч долларов ежемесячно.

TUT.by пообщался с сотрудниками службы такси 7788. Все они согласились говорить на условиях анонимности, поэтому их имена изменены.

Елизавета отработала диспетчером в «Такси Алмаз 7788» по договору подряда всего три недели. Уволили девушку без объяснения причин в один день, при этом, как утверждает Елизавета, за работу с ней не рассчитались. «Мне нужен был выходной. Об этом я сообщила Алене Пузиковой (заместитель директора службы такси 7788. — Прим. TUT.by) через СМС — по требованию руководства. День ждала ответа, но так и не получила. Подумала: наверное, выходной не дали, — и вышла на работу. Но мне сказали, что Алена Пузикова не могла дозвониться до меня, а потом приняла решение меня уволить. Денег за отработанные три недели я не получила», — рассказала бывшая сотрудница службы такси.

Девушка не раз звонила Пузиковой, но поговорить с руководителем ей так и не удалось. Решить вопрос с Виктором Пузиковым также не получилось — в его кабинет просто никого из рядовых сотрудников не пускают. Не помогло и обращение Елизаветы в комиссию по труду — помочь там ей отказались из-за того, что работала девушка по договору подряда.

«Потом узнала, что таких, как я, уволенных, в фирме было много. Вообще все диспетчеры очень молодые — от 18 до 25 лет, законов не знают и надолго там не задерживаются. Большинству говорят, что они уволены, и не платят ни копейки. Штрафуют по любому поводу: опоздал (даже если предупредил), перебросился словом с коллегой, прикрыл ночью глаза, когда нет звонков. За любую провинность могли уволить. Сидели мы как в тюрьме: за закрытыми на замок дверями, а мобильные телефоны перед работой надо было сдавать», — говорит Елизавета.

Девушка призналась, что рада тому, что директора «Такси Алмаз 7788» наконец-то задержали, пусть это и не связано с нарушением трудового законодательства: «Думаю, что его накажут, раз уж арестовали. Ну и по заслугам! Зачем же над людьми так издеваться? Если человек работает, то поступай с ним по закону. И если уж пришлось работника уволить, то рассчитайся с ним, как положено».

Артем работает в такси около семи лет, из них около половины — под «черным флагом». И уже две недели нелегально в «Такси Алмаз 7788».

«Я, да и все другие таксисты, независимо от того, на какую службу они работают, знают, что в «Алмазе» условия для работы просто ужасные, особенно жаловались диспетчеры — их сильно прессовали», — рассказал мужчина.

Артем отметил, что текучка кадров в «Алмазе» была большая. За водителей здесь никогда не держались. Поговаривали, что на них даже собирали компромат в виде жалоб от пассажиров: если водитель по каким-то причинам не устраивал руководство, его на основании этого компромата и увольняли.

Артем утверждает, что в Минске не только в «Алмазе» водители работают под «черным флагом». Но доказать связь конкретного таксиста-нелегала с фирмой-перевозчиком практически невозможно.

«Под «черным флагом» люди работают по разным причинам: у кого-то проблемы с законом, и они не могут оформиться официально, кто-то не хочет платить алименты, у кого-то вообще нет водительских прав», — признался мужчина.