В Беларуси впервые создадут специальные программы для вундеркиндов

В этом году госучреждения дополнительного образования детей и молодежи впервые будут составлять индивидуальные программы для одаренных детей и детей с особенностями развития.

Как сообщила 17 августа на пресс-конференции в Минске заместитель директора Национального центра художественного творчества детей и молодежи Лариса Исачкина, «этот вопрос довольно сложный, поскольку до сих пор их в нашей системе не было. Они составляются для одаренных детей и детей с особенностями развития».

Специалист подчеркнула, что и ранее таким детям уделялось большое внимание, особенно детям-инвалидам, пишет БелаПАН.

«В наших учреждениях все дети считаются одаренными. К нам приходят дети с интересами, и в учреждениях создаются условия для того, чтобы раскрыть потенциал ребенка, развить его таланты. Работа с особенными детьми — серьезная и требует осторожных шагов и большого профессионализма, работы не только педагога дополнительного образования, но специалистов, которые помогают выстроить процесс обучения грамотно. Наша среда дополнительного образования для таких детей открыта, и они могут посещать наши учреждения как в группах, так и обучаться по индивидуальным программам», — подчеркнула замдиректора центра.

Она также сообщила, что для образовательного процесса разрабатываются и типовые программы, и в этом году «они прошли процедуру совершенствования и представлены на экспертизу в Национальный институт образования с последующим утверждением Министерством образования». На их основе педагог разрабатывает программы для объединений по интересам. Также создаются программы образования повышенного уровня.

Заместитель директора подчеркнула: для того, чтобы принять детей с особенностями развития, необходимо учитывать много факторов, в том числе состояние их здоровья.

«У наших учреждений больше возможностей обучения таких детей, чем в общеобразовательной школе, потому что здесь ребенок находит более гибкие и щадящие условия для своего развития. У нас работают профессионалы», — сказала она.

Как сообщил директор Республиканского центра инновационного и технического творчества Сергей Сачко, его учреждение образования также работает с детьми с особенностями развития. «Мы с ними также работаем индивидуально. Есть специальные программы для них, в том числе с возможностью дистанционного обучения», — сказал он.

По словам директора Республиканского центра экологии и краеведения Елены Онуфрович, в работе с особенными детьми надо учитывать мнение родителей, ребенка, врачей, специалистов. «Есть программы, но нужны и рекомендации экспертов», — подчеркнула Онуфрович.