Глава ГКНТ: в правительстве обсуждается проект производства белорусских зарядных станций для электромобилей

В Совете министров идет обсуждение о реализации инновационного проекта по производству отечественных зарядных станций для электромобилей. Об этом рассказал председатель Госкомитета по науке и технологиям (ГКНТ) Александр Шумилин, выступая 10 октября в Минске на открытии 22-го Белорусского энергетического и экологического форума, передает БелаПАН.

По его словам, в стране уже есть определенные разработки для выполнения этого проекта. В частности в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники в этом году «создали устройство, которое позволяет заряжать электромобиль от обычной розетки». «Это преобразователь, в основе которого энергоэффективная технология», — подчеркнул Шумилин.

Стоит отметить, что выпуском отечественных зарядных станций для электромобилей уже занимаются витебское предприятие «Витязь» и частная компания «Зона технологий».

31 августа на совещании по развитию белорусского автомобилестроения Александр Лукашенко рассказал о том, как он протестировал американский электромобиль Tesla, и поручил отечественным разработчикам использовать его в качестве образца, к которому необходимо стремиться.

Лукашенко отметил, что подробно ознакомился с экспериментальным образцом белорусского электрокара, созданного специалистами Объединенного института машиностроения Национальной академии наук на базе легкового автомобиля Geely SC7. «Я с ним внимательно ознакомился, посмотрел все ваши детали. Не знаю, насколько высок уровень двигателя, который вы создали, ходовая часть и так далее, но выглядит внешне прилично», — сказал глава государства. Вместе с тем он подчеркнул, что «до уровня Tesla еще далеко» и необходима «дальнейшая техническая работа в этом направлении.

В конце сентября председатель президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков сообщил журналистам, что организации главного научного ведомства страны параллельно с доработкой белорусского электромобиля в целом занимаются созданием отечественного суперконденсатора — накопителя энергии, чтобы «на одном заряде [электромобиль] мог проезжать не 100-150 километров, а тысячу».