Беларусь и Украина договорились по углублению дна Днепра

Транспортные ведомства Беларуси и Украины подписали дорожную карту проведения дноуглубительных работ на  Днепре для перевозки грузов судами класса «река — море». Подписи под документом поставили министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак и министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян во время встречи 5 декабря в Киеве.

Как сообщает посольство Беларуси в Украине, на церемонии подписания присутствовали представители Еврокомиссии, Европейского банка реконструкции и развития, Европейского инвестиционного банка, пишет БелаПАН. Эти структуры выразили готовность оказать финансовую поддержку запланированным работам.

Предполагается, что они будут проводиться на участке от деревни Нижние Жары (Беларусь) до Киевской ГЭС. Дорожная карта будет реализовываться в рамках международного проекта по восстановлению пути Е40. Документ подписан в рамках белорусско-украинского сотрудничества в сфере развития транспортно-логистических коридоров направления север — юг с использованием внутренних водных путей.

Справка БелаПАН. Водная магистраль Е40 — проект судоходного маршрута длиной более 2.000 километров. Он должен соединить порты польского Гданьска и украинского Херсона по рекам Висла, Западный Буг, Припять и Днепр и образовать транспортный путь между Балтийским и Черным морем.

Представители белорусских экологических сообществ восприняли этот проект негативно. Они убеждены, что регулируемые водоемы, строительство которых предполагает магистраль Е40, полностью изменят экосистему Полесья.


  • Это - экологическое зверство , геноцид Полесья . Только сейчас начали проявляться кошмарные последствия мелиорации , взялись уничтожать Припять . Ради чего ? Тут не то , что референдум - поименное открытое голосование нужно ! Иначе первыми обитателями лунного ландшафта в Белоруссии будут полешуки , но затронет это всех .