«Ляпис Трубецкой» — «Я верю»

Группа «Ляпис Трубецкой» представила новую песню «Я верю». Она войдет в новый альбом «Веселые картинки», релиз которого запланирован на 11 марта.

В припеве этой композиции есть такие слова: «Я верю в Иисуса Христа, я верю в Гаутаму Будду, я верю в пророка Мухаммада...». Кроме того, в песне «Я верю» упоминаются Кришна, Тор, Джа и еще целый ряд богов разных эпох и континентов.

«Мультиконфессиональность» нового трека прокомментировал лидер «Ляписа Трубецкого» Сергей Михалок:

— Все, что касается религии, веры, у нас либо обрастает патриархальным пафосом, либо люди об этом вообще стараются не говорить: отнекиваются, отшучиваются, хихикают... Поэтому мне и захотелось сделать песню, посвященную этой сложной и даже, я бы сказал, щекотливой теме. Причем такую поп-песенку, в понятном и доступном для всех трехминутном формате.

Возможно, людям, которые всерьез интересуются философией, эзотерикой, мистикой, она покажется примитивной, но у меня не было желания вдаваться в теологические нюансы. Я просто хотел сделать песню, в которой бы доступно и ясно, чуть ли не в духе детских считалочек, говорилось о том, как я представляю себе устройство Вселенной.

Я уверен, что каждый народ и каждый человек несет в себе частицу какой-то сакральной истины, неважно, образованный это человек или неграмотный, злой или добрый, президент или шахтер, религиозный деятель или атеист. И только прислушиваясь друг к другу, только сообща, в солидарности, дружбе и взаимоуважении мы можем попытаться хотя бы на шаг приблизиться к божественному замыслу. Это очень серьезная вещь, и я в это верю.

А если мы будем по-прежнему находить изъяны в вере других людей, в их морально-этических принципах, в цвете кожи, в разрезе глаз, если мы будем строить взаимоотношения на основе насилия, то продолжим отдаляться от идеалов, в том числе и религиозных, которым на словах служим.

При этом Михалок не хочет, чтобы его воспринимали как новоявленного проповедника, «рок-звезду в рясе»:

— Я — вокалист группы «Ляпис Трубецкой», а в любом нашем произведении есть доля иронии. Я даже над своими собственными убеждениями всегда готов посмеяться, ведь человеческие взгляды — это поток, река.

Они изменчивы, потому что эволюция думающего человека строится на сомнениях, а не на убеждениях. А люди с твердыми, четкими, раз и навсегда сформировавшимися убеждениями — политическими, религиозными — они-то как раз и взрываются в аэропортах.