Другие материалы рубрики «Культура»

  1. Беларускі спектакль трапіў у атмасферу ўсерасійскай гістэрыі
    Рэжысёр Андрэй Саўчанка распавёў пра скандал пасля спектакля “Бі-Лінгвы” ў Маскве…
  2. На основе почерка Янки Купалы создали компьютерный шрифт
    «Самой сложной была буква «Ф» и «Ю» большая. Это было настоящее чудо, что мы ее нашли»...


Культура

Автор «Стабилизатора»: если за мной придут, то вряд ли кто-то защитит

 

Писатель из Быхова Сергей Антонов, известный своим участием в проекте «Вселенная Метро 2033» Дмитрия Глуховского, выпустил новый роман. Книга классифицируется как «боевое фэнтези», но к постапокалиптической Москве и ее метро отношения не имеет, так как рассказывает о скором и вероятном будущем Беларуси.

Книга называется «Стабилизатор. Минск 2041» и стала первой, которую автор посвятил Беларуси. Как говорит Антонов, в романе он просто довел до абсурда все, что у нас сейчас происходит, и показал, что будет со страной через три без малого десятка лет, если ничего не изменится.

Ранее Антонов писал, по его словам, то, что хотел, и успешно продавал издательствам свои рукописи, но их тиражи не превышали десяти тысяч экземпляров. Успех к нему пришел после участия в проекте автора романов «Метро 2033» и «Метро 2034» Дмитрия Глуховского. Книги Антонова «Темные туннели», «В интересах революции» и «Непогребенные», написанные им для серии «Вселенная Метро 2033», вошли в список пятидесяти самых продаваемых книг России.

«В серии уже вышло более 30 книг, в том числе и абсолютно новых авторов. Я закончил трилогию, в мае выйдет моя четвертая книга во «Вселенной Метро 2033» — «Рублевка». Буду ли продолжать писать для серии — решать читателям», — рассказал Сергей Антонов в интервью Naviny.by.

«Диктора сменил Верховный Председатель. Вербицкий видел его впервые, но испытывал странное ощущение. Словно знал этого человека давно. Мудрая лукавинка в глазах и стальные нотки в голосе, ни одного лишнего жеста. Даже больше — почти полная неподвижность. Если исходить из надписи на памятнике, пост Верховного был введен в две тысячи пятнадцатом. Так-так. Шесть под чертой, три на ум пошло. Он управляет страной уже тридцать шесть лет. Тогда откуда же эти темные, без малейшего признака седины волосы, здоровый цвет лица и гладкая, без единой морщинки кожа? Верховный выглядел самое большее на сорок. Он, что: пришел к власти в пятнадцать лет? Или пластическая хирургия начала творить настоящие чудеса?»
Из книги «Стабилизатор. Минск 2041»

По специальности Антонов — инженер-механик, окончил Могилевский технологический университет: «Работал на местном консервно-овощесушильном заводе, потом пришел новый директор — и мне пришлось перейти на хлебозавод. Но там я проработал… один день! Директора вызвали в исполком и сказали: «Выбирай — или Антонов остается на заводе, или ты». Так и оттуда я ушел. А после этого уже вплотную занялся литературной деятельностью».

О своей жизни Антонов говорит шутливо: «Собачья жизнь. Меня же нигде на работу не берут. Только за книжки и живу. Хорошо, что их накопилось достаточно…».

По его словам, в своих предыдущих книгах он тему политики затрагивал лишь слегка: «Дело в том, что два моих прадеда были репрессированы, один дед погиб на Одере, другой пришел с войны калекой. И у меня патологическая ненависть к любым проявлениям большевизма, потому и в книгах я об этом говорю. У меня сложился имидж такого революционера и поклонника Че Гевары и Кропоткина. Но мне не хотелось увязнуть в политике, потому третью книгу в серии я написал в привычном для меня жанре мистического детектива».

А вот недавно вышедший роман «Стабилизатор. Минск 2041» рассказывает о том, что случится с Беларусью через тридцать лет, если правительство будет придерживаться нынешнего курса. Тотальная изоляция от внешнего мира, исправительные лагеря, синтетический наркотик, подмешиваемый в питьевую воду, и кладбищенская стабильность — таким видит автор будущее Беларуси.

— Что вас вдохновило на роман «Стабилизатор. Минск 2041»?

— Я с 1997 года в Партии БНФ. Я видел все, что происходит, мне это не нравилось, но все руки не доходили написать именно об этом. Ведь литература — дело такое, что останавливаться не приходится: если книга нравится читателям, то требуется продолжение. И это все в таком темпе — надо, чтобы было готово вчера. Но однажды у меня появилось «окошко», и я задумался над тем, что произойдет, если мы будем двигаться назад — а мы двигаемся безусловно назад — такими темпами. Так у меня, как у фантаста, который пишет мрачные сюжеты, возникла идея такого мрачного будущего Беларуси.

— Вы действительно считаете, что для Беларуси все закончится так плачевно?

— Я — поклонник Че Гевары, мечтатель. Потому, несмотря на мрачность моих произведений, я верю, что все будет хорошо. Может быть, мы не доживем для этого времени, но Беларусь увидит давно нам обещанное светлое будущее.

«— Дестабилы будут стерты с лица земли. Это — не мой выбор. Это — решение великого и свободолюбивого белорусского народа, который давно приговорил всю лесную мразь к смерти. Воздух нашей республики будет очищен от смрадного дыхания гадов, делающих свой кровавый бизнес на временных трудностях синеокой Беларуси, связанных с тем, что происходит в мире. Наш террор будет беспощаднее их террора, а народный гнев настигнет дестабилов в любой, самой глубокой норе! Победив их, мы сможем эффективно делать то, чего ждет от нас все многострадальное человечество — помогать другим странам устанавливать у себя самую правильную, испытанную временем, белорусскую модель развития общества!»
Из книги «Стабилизатор. Минск 2041»


— Долго писали роман?

— Как однажды пошутили на одной из моих автограф-сессий, Толстому требовалось на написание книги 5-10 лет, а Антонов пишет за 3-6 месяцев. Я тогда ответил, что Толстой был графом, у него были деньги, а мне деньги нужны срочно, потому я так быстро работаю. На книгу уходит месяца три-четыре.

Этот роман писался давно, но я все никак не мог его закончить, возвращался, бросал его. А толчком к завершению стала следующая история. Как-то могилевская городская библиотека, узнав о том, что один из авторов серии «Вселенная Метро 2033» живет в Быхове, решила организовать мою автограф-сессию. Они мне сами позвонили и предложили устроить презентацию, даже было вывешено объявление. Я обрадовался, потому что у меня было уже около 15 презентаций в Москве и ни одной в Беларуси. Но потом мне перезвонили и сказали, что ну не получается, потому что в этот день у них должна пройти встреча с ветеранами, сказали, что со мной они встретятся в другой раз. Я же сказал, что другого раза не будет. И вот после этого от обиды и злости взялся всерьез за роман и закончил его. Я хоть до этого и состоял в Партии БНФ, но в своих книгах лишь вскользь касался политики. Но раз они первые начали путать фантастику с политикой…

— Выйдет ли книга в бумажном варианте?

— Она только недавно появилась в интернете. До этого вел переговоры с издательствами АСТ и «Эксмо». Но там мне сказали, что книга слишком политизирована, мол, в нашем формате, но надо сгладить острые углы. А поскольку я и рассчитывал на эти острые углы, мы так к консенсусу и не пришли.

— Правда ли, что белорусские власти назвали роман идеологической диверсией?

— В одной статье, посвященной Дню белорусской письменности, один автор упомянул меня — какой никакой я, плохой или хороший, но все же занимаюсь литературой. И в тексте обо мне в числе моих романов упоминался «Стабилизатор. Минск 2041». После этого автору материала заявили, что то, что он сделал (упомянул роман Антонова. — ред.) — идеологическая диверсия. Вот так человек пострадал из-за меня…

«Да, для гвардии Верховного построены специальные фермы, где животные питаются чистыми кормами. Простые белорусы живут по карточной системе. Они получают еду самого низкого качества, но верят, что это — временные трудности. Третья Мировая пошла на пользу нашему режиму. Убедить людей, что за Великой Белорусской Стеной дела обстоят значительно хуже, местным идеологам очень просто. Ведь это — чистая правда…».
Из книги «Стабилизатор. Минск 2041»

«В Быхове я — непримиримый противник местной власти», — заявили вы в одном из интервью. И в чем это выражается?

— Раньше я выпускал региональную малотиражную газету «Старый Замок» и очень часто затрагивал тему нашего знаменитого Быховского замка, не проходило и месяца, чтобы я не упоминал о жутком состоянии замка, о попустительстве властей. Сейчас выпускать газету возможности нет, но так как на 1 сентября в Быхове назначено празднование Дня белорусской письменности, я активно начал выступать на интернет-порталах, в могилевских региональных газетах, высказывая свое мнение о том, как правильнее использовать выделенные государством средства на замок. Так я и стал непримиримым врагом местной власти.

— Планируете ли продолжить писать книги в духе «Стабилизатора»?

— Наверное, нет. Потому что политика — не грязное, а скучное дело. Несмотря на то, что я даже выдвигался от своей партии депутатом, я считаю, что гораздо лучше заниматься литературой. И желательно так, чтобы мои произведения были оторваны от нашей суровой действительности. Тем более что я еще не знаю, чем для меня закончится «Стабилизатор». Популярность популярностью, а если за мной придут, то вряд ли меня кто-то защитит. Напишут потом: «Вот еще один политвязень»…

Оценить материал:
Средний балл - 4.39 (всего оценок: 26)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

Последние Комментарии

  • "Нельзя жить только мечтой о мщении. Это одна из самых бесплодных страстей, она иссушает душу." (из комментариев))
  • Подобная литература навязывает мнение автора о нашем правительстве. Что не может быть допустимо. Книги не должны служить подобным целям. Они должны ставить правильные вопросы а не как не навязывать ответы на них.