Исполнитель заказного убийства в Речице: «Дал слово, да и деньги не помешают»

Житель Речицы решил убить супругу и заказал её своему знакомому, пообещав заплатить 5 тысяч долларов.

Гомельский областной суд на выездном заседании в Речице 30 ноября приступил к рассмотрению уголовного дела — заказного убийства.

Житель Речицы Виктор (1969 года рождения), обвиняемый в организации убийства жены за 5 тысяч долларов, отрицает свою вину. Исполнитель Василий (1965 года рождения) признается в совершении преступления.


Обвиняемый Василий

34-летняя Вероника, мать двоих детей, была убита во дворе своего частного дома 16 апреля 2015 года. В скором времени по подозрению в совершении преступления был задержан ее муж, а затем — исполнитель убийства, брат первой жены заказчика.

Женщина скончалась от острой кровопотери, ей были нанесены 14 ударов ножом в область шеи, грудной клетки, внутренних органов.

Принявший и исполнивший заказ Василий вину признает с оговорками. Он не согласен с пунктом обвинения «с особой жестокостью».

«Обвиняемый сознавал, что причиняет ей страдания и мучения, и желал этого», — зачитала обвинение прокурор.

«Может, я поступил и жестоко, но у меня не было умысла причинять ей страдания», — оправдывался на суде Василий.

Не признает он и факта кражи — после убийства мужчина, имитируя ограбление, сорвал с жертвы золотые цепочку и браслет. «Я их себе не забрал, а выбросил, я же без корысти, имитировал просто ограбление», — уточнил обвиняемый.


Заказчик убийства Виктор не хотел показывать свое лицо — сидел либо спиной к залу, либо в капюшоне

Василий был знаком с Виктором около 20 лет. Раньше они были родственниками — Виктор был женат на сестре Василия, но супруги развелись, и Виктор женился вторично. В 2014 году Виктор решил убить жену и попросил Василия помочь, не безвозмездно — за пять тысяч долларов.

«Я обещал помочь, дал слово и исполнил, да и деньги не помешают», — говорил на суде исполнитель.

По его словам, у Виктора что-то не ладилось в семейной жизни. «Они то сбегались, то разбегались, я особо не вникал. Видно, там его очень обидели, раз он хотел убить жену», — отмечал Василий.

Перед Новым 2015 годом Виктор оставил Василию тысячу долларов. «На сохранение. Он объяснил, что может запить или загулять, так пусть деньги у меня полежат. Потом он опять сошелся с женой, сказал — можешь деньги мне не отдавать, и разрешил мне тратить их на мое усмотрение», — рассказывал обвиняемый.

Потом семейная жизнь у Виктора опять разладилась, и они с Василием стали разрабатывать план убийства.

Заказчик жил в частном доме, он изготовил ключ от калитки, чтобы исполнитель мог проникнуть в дом беспрепятственно. Договорились на 9 апреля. В этот день Виктор уезжал в Украину, и это было хорошее алиби, а у Василия был выходной.

«Договорились, что я рано утром подожду, пока его дочка уйдет в школу, и тогда всё сделаю. Я ждал возле их дома, но девочка в школу не ушла, и я тогда тоже ушел домой — ничего не получилось», — говорил на суде Василий.

Убийство перенесли на неделю, назначив его на 16 апреля. Василий подготовился — экипировался в спецодежду, взял с собой раскладной нож в рукав куртки, перчатки и запасные кроссовки, чтобы переобуться потом.

Рано утром исполнитель ждал неподалеку от дома условного сигнала от заказчика: тот, уезжая на работу, дал знак фарами автомобиля, мол, всё чисто. Обвиняемый подождал, пока девочка уйдет в школу, и проник во двор — Виктор, как уговаривались, оставил открытой калитку.

Исполнитель постучал в окно, вышедшей Веронике представился работником газовой службы.

«Она пригласила в дом, но я не пошел — там был ребенок (двухлетний сын Вероники. — ред.) не надо было его пугать», — добавил Василий. Он пошел с жертвой за дом — проверить газовый счетчик, и там набросился на нее с ножом.

«Сначала не вышло — попал в печень, она закричала и отскочила. Потом взял левой рукой за шею и наносил удары ножом», — давал показания обвиняемый.

Женщина осунулась, убийца сорвал с нее золотые цепочку и браслет и отправился в дом, одев перчатки.

«Там был ребенок, я его перенес из комнаты в другую комнату, посадил в кроватку. Он не плакал. Я разбросал вещи, имитируя ограбление, и пошел. По дороге разбросал свои вещи — куртку, брюки, кроссовки, нож, золотые цепочку и браслет тоже выбросил», — рассказывал Василий.

Он вернулся домой, в деревню Бронное, занимался хозяйственными делами, ездил к жене на рынок, по поручению матери носил деньги соседу за вскопанный огород. В это время по Бронному проезжал заказчик, Виктор. Остановился, спросил, «как наши дела»?

«Я сказал — всё наши дела, и он мне передал тысячу долларов, обещав остальное отдать потом», — вспоминает обвиняемый.

200 долларов он потратил, а 800 «хотел вложить в какое-нибудь дело, дал человеку, чтобы купил товар, кому — не скажу, зачем это?».


Василий свою вину признает, но с оговоркой, что не хотел намеренно причинять убитой страдания.

Почему все же согласился на убийство? «Ну, по дружбе, обещал же, да и деньги не помешают». А почему Виктор хотел убить жену? «Меня это сильно не интересовало».

Вопросы обвиняемому задавала и потерпевшая — мать убитой Вероники. После убийства Василий, который работает в ритуальной конторе, привозил родственникам тело убитой им же женщины.

«Какие чувства вы испытывали?» — спросила потерпевшая. «Что там испытывать, это же моя работа! А что мне надо было делать — убежать, что ли?» — удивлялся исполнитель убийства.

Потерпевшая сторона ранее подала гражданский иск о возмещении морального и материального вреда в 1 миллиард рублей. Сумма возмутила обвиняемого.

«Это нереальные цифры, они что их — с потолка берут? У меня никогда не будет такой суммы, до конца жизни!» — уверен обвиняемый.


  • Он же реально не понимает, что натворил... Таким нелюдям очевидная вышка. Оправдания просто дики.