Дело об избиении гея в Минске в третий раз могут передать в суд

Следственный комитет возобновил уголовное дело, связанное с избиением Михаила Пищевского. Молодой человек скончался в больнице, где больше года находился в тяжелом состоянии.

Следственный комитет возобновил уголовное дело, связанное с избиением Михаила Пищевского. На молодого человека, напомним, напали возле ночного клуба, где проходила гей-вечеринка. Виновный в драке был приговорен к 2 годам и 8 месяцам лишения свободы, но вышел на свободу раньше срока — по амнистии. Потерпевший на тот момент находился в тяжелом состоянии в больнице. В октябре 2015-го Михаил скончался.

Теперь зачинщика драки обвиняют повторно — и за хулиганство (ч. 1 ст. 339 УК), и за причинение смерти по неосторожности (ч. 1 ст. 144 УК).

Дмитрий Лукашевич
Дмитрий Лукашевич. Фото TUT.by

Пищевский серьезно пострадал в драке, а нападавшие, в том числе избивший его Дмитрий Лукашевич, убежали и из арки соседнего дома наблюдали за приездом скорой помощи и милиции. Там молодых людей заметил один из очевидцев, который самостоятельно задержал Лукашевича и передал его сотрудникам милиции.

Известно, что 32-летний Дмитрий Лукашевич окончил университет физкультуры, имеет опыт работы учителем в одной из минских гимназий. До того, как ему предъявили обвинения по делу Пищевского, он работал оператором станка на одном из столичных предприятий.

Врачи диагностировали у Пищевского перелом черепа и кровоизлияние в мозг, около 20% головного мозга пришлось удалить. Больше года парень провел в больнице, состояние оценивалось как тяжелое. Семья в те дни проводила с ним по 18 часов в сутки.

Михаил Пищевский
Михаил Пищевский. Фото gazetaby.com

Читать полностью:https://naviny.by/rubrics/society/2015/1/13/ic_articles_116_187980/

Правозащитники и родные Михаила считают, что причиной конфликта стала сексуальная ориентация потерпевшего. И настаивали, что это должно быть отягчающим вину обстоятельством. Однако данное мнение судом учтено не было.

В январе 2015 года Дмитрий Лукашевич был признан виновным в хулиганстве, а также причинении тяжких телесных повреждений по неосторожности и приговорен к 2 годам и 8 месяцам лишения свободы. Это было повторное рассмотрение уголовного дела. Суд также обязал злоумышленника выплатить 150 млн рублей потерпевшему и 63 млн его матери. Прокурор, напомним, просил приговорить Лукашевича к 7 годам колонии.

27 октября 2015 года стало известно, что Михаил Пищевский скончался в больнице. Лукашевич на тот момент уже находился на свободе. Он вышел по амнистии, спустя девять месяцев после суда.

Сегодня стало известно, что уголовное дело было возобновлено в связи с наступившими более тяжкими последствиями — смертью потерпевшего. А значит, уголовное дело могут в третий раз передать в суд.

Представитель Следственного комитета Юлия Гончарова сообщила, что следствие назначило и получило результаты посмертной судебно-медицинской экспертизы, которая установила, что смерть наступила от полученных телесных повреждений.

«Таким образом, установлена причинно-следственная связь между действиями обвиняемого и смертью Пищевского, — отметила Гончарова. — В отношении обвиняемого применена мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Дело направлено прокурору для передачи в суд».

Если вина Лукашевича будет доказана, суд при вынесении приговора должен учесть отбытое им наказание за хулиганство.

Правозащитница Татьяна Ревяко, которая ранее отслеживала рассмотрение этого уголовного дела, говорит, что у нее двоякое отношение к информации о возобновлении уголовного дела. «Несомненно, я считаю, с самого начала приговор суда был не совсем адекватным тяжести совершенного и последствиям и сроку наказания», — цитирует ее БелаПАН.

С другой стороны, говорит Ревяко, ни ранее, ни сейчас в деле не говорится о мотиве ненависти, который стал основой преступления. «Эта ситуация возникла потому, что у одного человека был совершенно четкий мотив ненависти к представителям определенной социальной группы. В данном деле это остается за рамками, — подчеркнула правозащитница. — И очень не хватает посыла обществу, что преступления на почве ненависти находятся под особым контролем».