«Покурили спайсы»: зверски убиты два человека

Верховный суд поставил точку в деле об убийстве витебского художника Дениса Правды и его девушки. Обвиняемый всю жизнь проведет за решеткой.

 
1 июля Верховный суд поставил точку в деле об убийстве витебского художника Дениса Правды (на фото) и его девушки. Обвиняемый, которому всего 24 года, всю оставшуюся жизнь проведет за решеткой. Что стало причиной конфликта, суд так и не смог установить. Однако известно, что почти все члены компании накануне употребляли наркотики, в том числе спайс.

Трагедия произошла ночью 5 апреля 2015 года. Владелец кальянного клуба Виктор Селезнев и его друг Александр Старовойтенко решили навестить знакомого художника — Дениса Хомицевича, известного под псевдонимом Правда. С собой молодые люди взяли биту. Утверждают, что хотели попросить Дениса разрисовать ее для интерьера клуба. В его квартире все вместе сначала курили кальян, а потом спайсы. Дальше между знакомыми возникла ссора. Что стало причиной, никто так и не смог пояснить.

По версии следствия, Старовойтенко ударил битой по голове хозяина квартиры, а потом избил его девушку.
Сам обвиняемый настаивал, что не хотел убивать художника. Ему показалось, что тот в руке держит нож, поэтому он поднял биту, чтобы защититься: «Мне показалось, что в руках у него блеснул нож, и я взял в руки биту, — цитирует Старовойтенко сайт «СБ. Беларусь сегодня» во время первого судебного заседания. — Ударил один раз по голове, Денис отшатнулся. Потом следующий удар — он закрыл голову руками. Когда в третий раз поднял биту — он осел…»

Экспертиза позже установит три удара в область головы жертвы. Девушка Дениса, 23-летняя Алина Баркова, скорее всего, в это время спала. Преступник сначала обмотал ее голову пледом и после этого нанес удары все той же битой. К таким выводам пришло следствие. Сам обвиняемый настаивает, что к девушке он вообще не прикасался.

Однако этими двумя жертвами, как отмечено в обвинении, Старовойтенко не обошелся. Он также напал на приятеля художника, 26-летнего россиянина Максима Исупова, который скрывался в квартире Хомицевича от правоохранителей (на родине в отношении него было возбуждено уголовное дело).

К драке присоединился и Виктор Селезнев. Однако россиянину удалось вырваться. Соседи, которые услышали крики, вызвали милицию.

Прибывшие на место оперативники обнаружили Дениса и Алину с тяжелыми травмами, квартира была буквально залита кровью.

Селезнев и Старовойтенко к тому моменту успели убежать. Руки вымыли прямо в луже. Через два часа их задержали. А художник и его девушка скончались в больнице.

В итоге Виктора Селезнева признали виновным в покушении на жестокое убийство 26-летнего россиянина, которому удалось спастись. А Старовойтенко — еще и в убийстве с особой жестокостью двух лиц.

21 апреля 2016 года Витебский областной суд постановил: Виктору Селезневу назначить 16 лет лишения свободы, Александру Старовойтенко — пожизненное заключение.

С приговором оба не согласны и считают назначенное наказание слишком суровым.

На рассмотрение апелляции обвиняемых в Верховный суд не доставили, их позицию представляли адвокаты.

По мнению защитника Старовойтенко, у того не было умысла на совершение убийства Хомицевича и его девушки. Он напал с битой, так как подумал, что в руках у художника был нож, а не фонарик, которым тот подсвечивал свои картины. То есть, таким образом он якобы защищался.

Адвокат Селезнева считает, что в материалах дела нет подтверждения тому, что его подзащитный хотел убить россиянина. Потерпевший, в отличие от нападавшего, находился под воздействием наркотических и психотропных веществ, поэтому, по мнению защиты, не мог в полной мере осознавать произошедшее.

«Мой сын наркотики не употреблял, — говорит мать Виктора Селезнева, которая сегодня приехала на суд. — И экспертиза это подтвердила. 16 лет дали за покушение на убийство с особой жестокостью, но на теле Исупова были легкие телесные повреждения. Мы выплачивали деньги ему на лечение и дорогу в Россию».

Женщина обратилась в милицию, так как считает, что ранее в прессе прозвучала недостоверная информация по делу.

«Писали, что я владелица кальянного притона, хотя я 10 лет работаю флористом, — говорит она. — Дениса я знала, он бывал у нас дома. Но я понятия не имела, что в его квартире люди употребляют наркотики. Мой сын категорически был против этого. Понятия не имею, зачем он к нему ездил. Соседи на суде говорили, что там постоянно было шумно, непонятные люди ходили. Но участковый никаких мер не предпринимал. Возможно, это убийство можно было бы предотвратить, если бы эту квартиру проверили — кто там живет и чем занимается».

Родные обвиняемых, казалось, не верили, что суд пересмотрит дело, но до последнего надеялись, что сроки все-таки сократят. Виктору Селезневу сейчас всего 22 года, Александру Старовойтенко — 24. Ранее к уголовной ответственности они не привлекались. Но Верховный суд счел иначе: приговор пересмотру не подлежит. Поэтому Селезнев проведет в колонии ближайшие 16 лет, а Старовойтенко — всю оставшуюся жизнь. Расплата за наркотики бывает очень жестокой.


  • Мы глупеем и дичаем.