Другие материалы рубрики «Выборы»

  1. Кто ж его посадит? Он же уже сидит!
    Оппозиция обсуждает вариант выдвижения политзаключенного единым кандидатом на президентских выборах 2015 года…
  2. «Справедливый мир»: о едином кандидате идут разговоры, а не переговоры
    Белорусская партия левых «Справедливый мир» намерена участвовать в переговорах по избранию единого кандидата от оппозиции...


Выборы

Виктор Терещенко: моя кандидатура — самая подготовленная после Лукашенко


Претендент в президенты председатель cовета Ассоциации малого и среднего предпринимательства Виктор Терещенко сегодня набрал необходимые для регистрации 100 тысяч подписей. Интернет-газета Naviny.by встретилась с претендентом и побеседовала не только о политике и экономике, но и о хороших парнях и нормальных мужиках.

Виктор Терещенко
Виктор Иванович Терещенко. Родился 30 января 1950 года в деревне Дубровка Краснопольского района Могилевской области. Окончил экономический факультет Гомельского государственного университета. Обучался в Украине и США.
Работал слесарем, фрезеровщиком, инженером, гендиректором СООО «Международный институт менеджмента», начальником управления по делам территорий Администрации президента, главой представительства автономной некоммерческой международной организации «Исполком Совета славянских народов Беларуси, России, Украины».
Был председателем Белорусского общественного объединения «Народная дипломатия», председателем Белорусской народной партии.
Дважды (в 1994 и 2001 гг.) выдвигался в кандидаты президента Беларуси. С 1996 по 2000 гг. был депутатом Верховного Совета XIII созыва.
Сейчас — председатель совета Ассоциации малого и среднего предпринимательства.
Автор более 70 научных и государственных работ по проблеме развития Беларуси. Участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
Женат второй раз на своей студентке, которая младше его на 13 лет, три дочери, одна внучка.
В свободное время любит играть в шахматы, работать на даче и путешествовать.
В 1994 г. в инициативной группе Терещенко было более 1000 человек, а в 2001 г. — более 6000. В первый раз было собрано более 90 тысяч подписей, а во второй — 116 тысяч (не признанных ЦИК). В этом году в инициативной группе — 1301 человек, собрано уже больше 100 тысяч подписей.


— Вы уже не в первый раз участвуете в избирательной гонке. Что дает Вам на это силы?

— Вера в белорусский народ, желание идти в сторону демократии, роста экономики, благосостояния и социальной защиты человека, а также надежда на создание более эффективной хозяйственной системы управления страной на основе взаимодействия власти, науки, образования, культуры и религии. Хотя, признаюсь, не так просто сохранять эти силы, когда ощущаешь постоянное давление и присутствие посторонних людей. Но считаю, что я достоин занять эту должность.

— Почему?

— Конечно, исполнительная власть и СМИ хорошо обработаны и идеологически подготовлены властью, благодаря чему до населения доводится одна известная позиция, которая будет весомой в результатах выборов. Однако из числа оставшихся на сегодня претендентов моя кандидатура — после Лукашенко — самая подготовленная. Я единственный из всех кандидатов был депутатом парламента, участвовал в разработке ряда государственных программ, являюсь не просто ученым, но практикующим экономистом и руководителем.



— А как насчет единого кандидата — готовы расстаться со своими амбициями во благо страны?

— Я готов на диалог, но не вижу лучшего претендента, чем я сам. Давайте возьмем элементарные критерии, которые учитывает работодатель при приеме на работу: уровень образования, опыт, предыдущие места работы, способности менеджера высокого уровня, а в данном случае — и необходимость государственного мышления. Сравните меня и остальных — выбор очевиден. Я не хочу никого обидеть и уважаю всех остальных претендентов, считаю их хорошими парнями. Но хороший парень — не должность и не профессия.

— Вы себя называете дипломатом, спокойным человеком, у которого нет врагов. Считаете эти качества самыми необходимыми для работы президентом?

— Можно иметь харизму, махать шашкой, доказывая свою правоту. Но есть понятие народной дипломатии. И на уровне и президента, и обычного человека всегда нужно уметь находить компромисс. У меня такая черта присутствует. Вот вам бытовой пример: я женился второй раз на своей студентке, при этом сохранил настолько хорошие отношения с первой супругой, что она сейчас собирает за меня подписи, являясь членом инициативной группы. И не потому, что я ее уговорил, а потому что она меня знает только как профессионала, честного человека и просто нормального мужика.

— А как же стереотип, что нормальный мужик в политику не пойдет?

— Это редко, но бывает. Конечно, политика — очень непростое, тяжелое дело, зачастую неблагодарное. И порой политики пиарятся не совсем честно. Но я считаю, что мой поступок — не политика. Президентство — это обычный наемный труд, должность, на которую тебя принимает белорусский народ на пять лет. Самая ответственная и тяжелая.

— Не боитесь взвалить на себя всю эту тяжесть?

— Я мужчина такой. Когда жена меня от этого отговаривала, я объяснил: вот если придет менее подготовленный человек и будет управлять Беларусью, да еще нарушать законы и принципы демократии — я же сам себе не прощу. Я мужик или нет?

— Своим плюсом называете команду молодых, грамотных, подготовленных людей. Считаете, что нынешним чиновникам пора на пенсию?

— Сегодня во власти работают достаточно квалифицированные люди. Потому речь о полной замене и отставке не идет, разве что — небольшая, но значимая, перестановка. Проблема не в их возрасте или квалификации. Проблема в том, что сегодня даже министр, вице-премьер, что уж говорить о нижестоящих руководителях, боятся и не хотят, а может, и не умеют принимать управленческие решения. За них же нужно отвечать.

— Что Вы считает главной ошибкой и главным достижением нынешнего президента Беларуси?

— Главная ошибка, на мой взгляд — неумение и нежелание подбирать достойные кадры и давать им право на самостоятельные действия в рамках, естественно, действующего законодательства. Достижением считаю достаточно устойчивое экономическое положение, социальная защищенность людей, но в то же время долголетнюю талантливую способность пудрить мозги людям и держать их в страхе, в крепостной системе.

— Каково Ваше отношение к тому пути, по которому сейчас движется Беларусь?

— Выбранный путь, по которому сейчас идет Беларусь, на мой взгляд, верен. Это путь к социально ориентированной, устойчивой, инновационной и, преимущественно, рыночной жизнедеятельности народа в условиях мировой глобальной экономии. Но следует отказаться от догм, которые пока определяют нашу хозяйственную деятельность — получение прибыли любой ценой. Главной целью будущего президента и всей власти должны стать природосбережение и народосохранение с устранением бедности людей за счет обеспечения роста их зарплаты и пенсии в ближайшие 5 лет за счет роста ВВП на 110%-115%. Мы же развитая европейская страна, у нас для этого есть финансовые, интеллектуальные, природные и духовно-нравственные возможности. И главный резерв — это изменение экономического мировоззрения и мышления у чиновников власти, представителей науки, образования и религии.



— Вы делаете упор на решение экономических проблем именно через создание лучших условий для предпринимательства…

— Во всех странах предприниматель — деловой человек, который, производя продукцию, оказывая услуги, оплачивая налоги, пополняя бюджет, делает доброе дело. А у нас нет равных отношений между государством и частной собственностью. Более того, часто звучит, что предприниматель — жулик, работник торговли — торгаш. Но если эти люди платят налоги, создают рабочие места, продукт, благо для бюджета — что в них плохого? Их надо поддерживать и лелеять.

— На Ваш взгляд, существует ли в Беларуси пресловутый средний класс?

— Среднего класса у нас пока не может быть по одной причине. У нас нет нормативных условий для открытия своего дела, которые бы на деле обеспечивали бы равенство всех форм собственности. Следовательно, и людей, имеющих ту или иную форму собственности на средства производства и результаты своего труда. Наше общество разделено, по сути, на два основных класса — государственных чиновников и наемных людей. В результате господствует культ должности, но не личности. Потеря должности равносильна потере личности человека. Поэтому наемный чиновник стремится любыми путями удержаться на должности.

— Вы говорите, что Беларуси нужно стремиться со всеми странами жить бесконфликтно, в дружбе и согласии. А как решать уже вскрывшиеся конфликты? Например, с Россией?

— Считаю выходом из этой сложной ситуации между нашими странами — избрание моей кандидатуры президентом на один срок. И процесс дальнейшей необходимой реальной интеграции наших стран будет обеспечен.

— Вы выступаете за повышение социальных стандартов…

— Да, нужно отменить платный проезд школьников, отменить платное получение высшего образования для студентов, вернуть все льготы детям и пенсионерам, сократить платные медуслуги. Это возможно за счет перераспределения бюджета и сокращения расходов на другие направления: госаппарат, силовые структуры, оборона. Вместо покупки или модернизации пяти танков можно выучить за госсчет молодежь. И это только про бюджет речь. А ведь есть еще внебюджетный фонд, который распределяется правительством на свое усмотрение. А он очень большой — порядка 30-40% основного бюджета.

— Вы хорошо знали Захаренко. Предпринимали попытки разобраться с его исчезновением?

— Участвуя в выборах еще 10 лет назад, я обещал в том числе разобраться с обстоятельствами исчезновения Захаренко, Гончара. Прошло 10 лет, и я все еще обычный гражданин, который не имеет права законодательной инициативы. Был бы я депутатом, подошел бы к микрофону и внес в повестку дня вопрос о возбуждении дела. Но я могу только выйти с плакатом или написать заявление, на которое ничего не получу в ответ. Хотя я уверен, что кто-нибудь когда-нибудь это раскроет. Но человека-то все равно не вернешь.

— Почему не участвовали в выборах в 2006 году?

— В 2006-м я был вынужден покинуть Беларусь, жил в Праге несколько месяцев. Потому что в КГБ на меня завели дело — мол, я чуть ли не подрыв собирался организовать. А когда через пару месяцев, уже после выборов, я вернулся, то перестал быть им интересен. Так что связано это было именно с выборами — хоть я и не собирался выдвигаться кандидатом, но планировал поддержать кого-то из оппозиции.

— Позиционируете себя как «нерадикального оппозиционера». Расшифруйте…

— Я себя не вижу революционером-разрушителем. Я вижу себя человеком созидательным. И если я предлагаю что-то, требую изменений, то объясню, как этого достичь.

Виктор Терещенко с самыми близкими

— Что вы считаете главным достижением своей жизни?

— Прежде всего — хорошую дружную семью, где все поддерживают и понимают друг друга. Мне удалось при здоровом образе жизни сохранить работоспособность, здравый ум и, в целом, свою полезность для общества.

 

Интервью других претендентов на участие в выборах президента
Дмитрий Усс Дмитрий Усс: из-за конфликта с Россией мы теряем миллиарды
Новому белорусскому президенту надо будет срочно ехать к Медведеву и договариваться…
Андрей Санников Андрей Санников: президентская власть нужна для проведения реформ
Претендент в президенты уверен, что стремление Беларуси в ЕС не противоречит стратегическому партнерству нашей страны с Россией...
Николай Статкевич Мікалай Статкевіч: станавіцца годным страшна, але лепш за ўсё
Прэтэндэнт на пасаду прэзідэнта Мікалай Статкевіч не баіцца ні турмы, ні расійскай імперыі...
Владимир Некляев Уладзімір Някляеў: я зраблю ўсё, каб у Беларусі запанавала праўда
Лідэр грамадзянскай кампаніі «Гавары праўду!» распавёў, на чым базуецца крэатыў яго каманды, якімі павінны быць...
Юрий Глушаков Юрий Глушаков: президентская должность — бремя невероятной тяжести
Претендент на пост президента от партии «Зеленые» хочет ввести мораторий на строительство АЭС и на приватизацию крупных предприятий...
Виталий Рымашевский Віталь Рымашэўскі: дакажу беларусам, што яны моцны і годны народ
Беларусы чакалі ад Лукашэнкі, што ён не будзе іх падманваць. На жаль, не дачакаліся. Цяпер яны чакаюць гэтага ад таго чалавека, які яго заменіць...
Ярослав Романчук Ярослав Романчук: через 15 лет Беларусь войдет в Евросоюз
Я не вижу проблем в том, чтобы отказаться от пустых договоров по Союзному государству, Таможенному союзу и перейти к полноценной либерализации торговли...
Григорий Костусев Рыгор Кастусёў: я ліквідую КДБ і Саюзную дзяржаву з Расіяй
Намеснік старшыні Партыі БНФ Рыгор Кастусёў распавёў пра свае падабенства да Аляксандра Лукашэнкі, планы эканоміць на ахове прэзідэнта і ліквідаваць...
Алесь Михалевич Алесь Михалевич: я поведу Беларусь к неучастию в военных блоках
Претендент на пост президента, лидер союза «За модернизацию» Алесь Михалевич одним из первых заявил о своих президентских амбициях...
Сергей Рыжов Сергей Рыжов: первым делом верну людям украденные у них льготы 
Пойти в президенты витебчанина Сергея Рыжова подтолкнула история с освященными православной церковью консервами для детского питания...
Владимир Провальский Владимир Провальский: главная задача государства — зарабатывать деньги 
На президентские выборы индивидуальный предприниматель из Витебска Владимир Провальский идет без какой-либо программы...
Иван Куликов Иван Куликов: в Евросоюз нужно двигаться вместе с Россией 
«Никаких личных амбиций удовлетворять не планирую. Мне просто хочется, чтобы в Беларуси людям лучше жилось»...

Оценить материал:
Средний балл - 2.72 (всего оценок: 43)
Tweet

Ваш комментарий

Регистрация

Последние Комментарии

  • С такими заявлениями от этого Терещенко про диктатуру закона в случае его прихода к власти можно просто забыть, товарищ же явно не желает менять диктатуру человека на диктатуру закона, а просто тупо "Я хочу занять место президента" и точка. При смене власти от тупого авторитаризма что-либо прогнозировать дело крайне неблагодарное, слишком много переменных, что и неудивительно, при полном отсутствии внутренней системной политики в стране, основанной на чём-нибудь более надёжном, чем желания всего-лишь одного человека.
  • Nomad 27.10.2010 // 13:06 нет пишет: диктатурой интеллигенции Бугага, это звучит как сионистский холокост или как православный атеизм например. Я кажется догадываюсь у кого вы таких теорий понабирались. :))) Цитировать Государства без силовых структур не бывает. Они обеспечивают внутренний правопорядок на основе действующего в нем закона. Одно дело, если эти структуры охраняют граждан от нежелательных общественных явлений и совсем другое, если принимаемые новые законы ущемляют интересы его большинства, понуждая на сопротивление таким законам. А если в стране осуществляется принцип диктатуры закона, и вы знаете, в чьих интересах приняты такие законы, значит, можете определить какой касты диктатура. И здесь ни холокост, ни атеизм не причем. Просто хотелось бы спрогнозировать, что произойдет с нами, и какой идеологии властьимеющих будем следовать через год, два и далее если президентом станет Виктор Терещенко, а так же если станет кто – то другой.
  • smms 27.10.2010 // 12:59 нет пишет: Вот французы выбрали Саркази, Про Саркози, кстати, были очень благожелательные, еще до его выборов, статьи в журнале "Планета", выпускаемом близкими коллегами спадара НЕТ. :) Цитировать Хотелось бы знать, о Саркази в качестве белорусского президента, когда узнали о нем побольше?
  • Бугага, это звучит как сионистский холокост или как православный атеизм например. Я кажется догадываюсь у кого вы таких теорий понабирались. :)))
  • Про Саркози, кстати, были очень благожелательные, еще до его выборов, статьи в журнале "Планета", выпускаемом близкими коллегами спадара НЕТ. :)
  • Mauzer 23.10.2010 // 15:19 valyuna 22.10.2010 // 19:44 Маузер,давайте вынесем за скобки Терщенко.Скажите,как Вы думаете,есть ли у любого кандидата,кроме АГЛ разумеется,команда,которая может хоть куда-нибудь повести страну? Я это не в пользу АГЛ. Вопрос замечательный. Мы с Вами не знаем реальные возможности и желания кандидатов в кандидаты. Мы до сих пор не знаем точных действий будущих "президентов" на поприще управления государством. Только одни декларации. Да, действительно вопрос замечательный. Вот французы выбрали Саркази, а теперь их толпы разгоняет полиция. А может, в порядке исключения избирательного законодательстве РБ, не пригласить ли Саркази в кандидаты на пост Президента РБ? Или давайте присмотримся к нашим кандидатам и подберем кого-нибудь аналогичного. А потом как французы, на улицу, да по стеклам первых этажей, да по автомобилям, и с костерчиками.. Еще интеллигенция царской России искала приключений. И нашла их, которые повели не просто куда-нибудь, и не просто в страну обетованную с Моисеем, а в самое светлое будущее и не с диктатурой буржуа, а с диктатурой пролетариата. Можно еще добавить опыт Германии, которая поиграла с диктатурой националов, возможно, для белорусов осталось поэкспериментировать с диктатурой интеллигенции. Но является ли это уроком нашей интеллигенции, базар которых часто обговаривают не только в их кругу.