Активист из Могилева: не знаю фактов, чтобы на предприятиях собирали подписи за выдвижение кого-то, кроме Лукашенко

Несмотря на подтверждение Могилевской областной комиссии по выборам президента фактов сбора подписей на предприятиях за ныне действующего президента, Ленинская и Октябрьская районные комиссии данные факты опровергают, утверждает общественный активист Алексей Павловский.

Напомним, Павловский (на снимке) неоднократно подавал жалобы в различные инстанции в связи с информацией о принуждении работников предприятий и организаций подписываться в листах за выдвижение кандидатом в президенты Александра Лукашенко. В его сообщениях перечислялись около 15 организаций, где, по утверждению Павловского, инициативная группа Лукашенко задействовала административный ресурс. В августе Могилевский облизбирком, установив, что сбор подписей на предприятиях все-таки велся, не нашел подтверждения информации о принуждении.

Как сообщили Павловскому председатели Ленинской и Октябрьской избирательных комиссий в Могилеве Ольга Клименкова и Александр Кожемякин, факты, изложенные в его заявлениях, не соответствуют действительности.

«Дело касается в первую очередь фактов сбора подписей на предприятиях. Согласно статье 61 Избирательного кодекса участие администрации организации в сборе подписей не допускается. Без участия администрации сбор подписей на предприятии или организации просто невозможен. Мне не известен ни один факт того, что на предприятиях собирали подписи за выдвижение кого-то, кроме Александра Лукашенко», — заявил БелаПАН Павловский.

В качестве примера он привел завод «Зенит», где, как это установила и Могилевская областная комиссия, сбором подписей занимался, в частности, Владимир Пускалев, который работает заместителем начальника административно-хозяйственного отдела этого предприятия, являясь одновременно членом инициативной группы № 1.

Кроме того, Павловский напомнил о специальном распоряжении могилевских властей, запрещающем проводить пикетирование с целью сбора подписей на расстоянии менее 50 метров от предприятий с численностью работающих свыше 300 человек.

По словам активиста, он намерен обжаловать ответы районных комиссий в прокуратуре.